Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Дашборды как инструмент управления и контроля

Инструкция от Open Academy

 

Как вы обычно оцениваете работу вашего бизнеса? Смотрите отчёты, но иногда в них хранится устаревшая информация. Поэтому лучше использовать дашборды. Что это такое и как сделать дашборд? Разбираем в этой статье.

 

Что такое дашборд

 

Если вы хотите собрать и визуализировать массивы данных, вам нужно обратиться к дашбордам. Это аналитическая панель с понятным интерфейсом для интерактивного взаимодействия с огромным количеством постоянно изменяющихся показателей. Дашборд позволяет в динамичном и интерактивном формате представлять все данные.

 

С дашбордами обычно взаимодействуют маркетологи, чтобы понять, насколько качественной была рекламная кампания, сотрудники отдела продаж, чтобы увидеть, выполняется ли план, руководители, чтобы принимать управленческие решения.

 
 

Как работать с дашбордами

 

Если вы хотите создавать дашборды, вам нужно придерживаться нескольких принципов. Среди них:

 
  1. Каждый показатель дашборда должен восприниматься однозначно.
  2. Располагайте на панели рядом те показатели, которые необходимо сравнивать или которые связаны между собой.
  3. Ключевые данные всегда должны быть под рукой.
  4. Дашборд должен быть гибким и легко изменяемым.
  5. Никаких лишних элементов, чтобы не перегружать дашборд.
 
 

Как создавать дашборды

 

Создать дашборд совсем несложно. На первом этапе вам необходимо собрать всю информацию. Для этого ответьте на вопросы:

 
  • Кто будет потреблять информацию — директор, руководитель отдела продаж, маркетолог, аналитик?
  • Какие данные ему нужны для принятия решений?
  • Где эти данные хранятся и как часто они изменяются?
  • Как часто нужно обновлять показатели и проводить анализ?
 

Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать инструмент для создания дашборда. Это и есть второй шаг.

 

Третий шаг — собственно само создание дашборда. Вы подключаете источники данных и формируете из них виджеты, которые помогают увидеть динамику развития бизнеса.

 
 

Какие инструменты для создания дашбордов есть

 

Дашборды — удобный способ визуализировать данные. Вы можете создавать их с помощью обычных Google Таблиц или использовать специальные сервисы.

 

Tableau — самый мощный специализированный инструмент. Работает с любыми базами данных, строит сложные диаграммы и предоставляет отчёты в разных форматах.  

 
 

Klipfolio — также довольно мощный «подписной» аналог Tableau с массой настроек и широкими возможностями.

 
 

Cyfe, Leftronic, Ducksboard — простые и удобные дашборды, но не такие мощные, как примеры выше. В основном решения предлагаются в формате платной подписки.

 
 

Дашборды помогают наглядно увидеть, как развивается бизнес, какие показатели проседают, а какие демонстрируют колоссальный рост. Если вы разложите рекламную кампанию, качество работы отдела продаж, результаты контент-стратегии на простые показатели, вы сможете увидеть, каким вопросам необходимо уделить внимание.