Как вы обычно оцениваете работу вашего бизнеса? Смотрите отчёты, но иногда в них хранится устаревшая информация. Поэтому лучше использовать дашборды. Что это такое и как сделать дашборд? Разбираем в этой статье.
Если вы хотите собрать и визуализировать массивы данных, вам нужно обратиться к дашбордам. Это аналитическая панель с понятным интерфейсом для интерактивного взаимодействия с огромным количеством постоянно изменяющихся показателей. Дашборд позволяет в динамичном и интерактивном формате представлять все данные.
С дашбордами обычно взаимодействуют маркетологи, чтобы понять, насколько качественной была рекламная кампания, сотрудники отдела продаж, чтобы увидеть, выполняется ли план, руководители, чтобы принимать управленческие решения.
- Каждый показатель дашборда должен восприниматься однозначно.
- Располагайте на панели рядом те показатели, которые необходимо сравнивать или которые связаны между собой.
- Ключевые данные всегда должны быть под рукой.
- Дашборд должен быть гибким и легко изменяемым.
- Никаких лишних элементов, чтобы не перегружать дашборд.
Создать дашборд совсем несложно. На первом этапе вам необходимо собрать всю информацию. Для этого ответьте на вопросы:
- Кто будет потреблять информацию — директор, руководитель отдела продаж, маркетолог, аналитик?
- Какие данные ему нужны для принятия решений?
- Где эти данные хранятся и как часто они изменяются?
- Как часто нужно обновлять показатели и проводить анализ?
Третий шаг — собственно само создание дашборда. Вы подключаете источники данных и формируете из них виджеты, которые помогают увидеть динамику развития бизнеса.
Дашборды — удобный способ визуализировать данные. Вы можете создавать их с помощью обычных Google Таблиц или использовать специальные сервисы.
Tableau — самый мощный специализированный инструмент. Работает с любыми базами данных, строит сложные диаграммы и предоставляет отчёты в разных форматах.
Klipfolio — также довольно мощный «подписной» аналог Tableau с массой настроек и широкими возможностями.
Cyfe, Leftronic, Ducksboard — простые и удобные дашборды, но не такие мощные, как примеры выше. В основном решения предлагаются в формате платной подписки.
Дашборды помогают наглядно увидеть, как развивается бизнес, какие показатели проседают, а какие демонстрируют колоссальный рост. Если вы разложите рекламную кампанию, качество работы отдела продаж, результаты контент-стратегии на простые показатели, вы сможете увидеть, каким вопросам необходимо уделить внимание.