Онлайн-журнал

Как использовать лендинги в соцсетях

Инструкция Open Academy
 

Landing page, посадочная страница или попросту «лендинг» — это одностраничный сайт, побуждающий посетителя к некоему действию в целях лидогенерации и повышения конверсий. Один из популярных источников трафика для лендинга — социальные сети. Можно привлекать пользователей на сайт посредством рекламы или ссылок в постах. Но многие пользователи соцсетей неохотно переходят на сторонние сайты. Open Academy рассказывает, как эффективно использовать лендинги в популярных социальных сетях.

 

Как сделать лендинг в Instagram

 

Принцип создания лендинга в Инстаграм достаточно прост. Вам понадобится изображение лендинга, которое вы порежете на фрагменты для загрузки в аккаунт. Рассмотрим процесс более подробно:

 
  1. Создайте изображение вашей посадочной страницы. Для этого можно использовать сервисы для создания скриншотов, которые умеют скринить всю страницу целиком. Например, расширение Nimbus Screenshot & Screen Video Recorder (функция «Скриншот всей страницы».
  2. Отредактируйте размер полного изображения лендинга. Ориентируйтесь на размер квадратных фото для Инстаграм (1080 x 1080 px) и расположение фото по ширине (3 в ряд). Соответственно, размер скриншота должен быть 3240 px в ширину. Длина — любая, но кратная 1080 px.
  3. Нарежьте скриншот лендинга на фрагменты. Для этого есть разные приложения. Например, сервис Pinetools позволяет разрезать изображение на фрагменты по указанным параметрам.
  4. Загрузите полученные фрагменты в профиль. Начинайте загрузку от фрагмента в правом нижнем углу и двигайтесь справо налево, далее перейдите в строку выше и также двигайтесь от правого фрагмента.
 

Порядок загрузки фрагментов выглядит так:

 
 

Если у вашего аккаунта уже есть подписчики, появление отдельных элементов в ленте может показаться странным для аудитории. Можно использовать такой подход: загрузите все фрагменты лендинга и сразу их архивируйте, а спустя пару недель извлеките из архива. За это время лента обновится и ваши изображения в неё не попадут.

 

При использовании лендингов в Инстаграм учитывайте следующие нюансы:

 
  • Ваша страница должна иметь статус бизнес-аккаунта. Это позволит вам отслеживать аналитику и использовать бизнес-инструменты.
  • В био профиля укажите контактные данные и призыв к действию. Например, «Для консультации пишите в Директ» или «Для оформления покупки перейдите на сайт».
  • В описании к картинкам дополнительно укажите призыв и контакты. Иногда пользователи нажимают на изображения, чтобы прочитать подпись.
 

Плюс лендингов в Instagram в том, что вам необязательно создавать настоящую веб-страницу. Можно собрать лендинг на конструкторе, сделать скриншот и использовать для Инстаграма. Ваш аккаунт может стать полноценным представительством в онлайне.

 
 

Как сделать лендинг во ВКонтакте

 

Во ВКонтакте есть инструмент, именуемый «Wiki-страницы». С его помощью можно сделать не только текстовые статьи, но даже полноценные меню, каталоги и лендинги.

 

Пример, как выглядит вики-страница в ВК — меню сообщества LIVE:

 
 

Кроме стандартных инструментов вёрстки, вики-разметка позволяет ссылаться на другие страницы или определённые разделы, предлагать подписаться на сообщество и многое другое. 

 

Выбор способа создания лендинга в ВК посредством вики-разметки зависит от статуса аккаунта:

 
  • Паблик. В браузере в поисковой строке укажите ссылку http://vk.com/pages?oid=-XXX&p=Нaзвание_страницы. Но предварительно исправьте XXX на id аккаунта и замените Название страницы на название своей страницы (при наличии нескольких слов разделяйте их нижними пробелами). Откроется редактируемая страница. Кликайте на «Наполнить содержанием» и начинайте творить. Подробнее читайте здесь.
  • Группа. На странице группы перейдите в раздел «Управление», далее «Разделы» и в «Материалы». Откроется раздел «Свежие новости», где вы создадите лендинг.
 

Ссылку на созданную вики-страницу добавьте в новую запись в профиле и закрепите публикацию. Более детально об использовании wiki-разметки читайте в официальном сообществе «Вики-разметка ВКонтакте».

 
 

Как сделать лендинг в Facebook

 

Для создания аналога посадочной страницы в Facebook предусмотрен инструмент Canvas (Холст) или иначе Instant Experience.

 

Холст — это полноэкранное объявление, демонстрируемое на мобильных устройствах. Пользователь видит в ленте стандартное рекламное объявление, но когда он кликает по нему — открывается полноэкранный формат. В холст разрешено добавлять текст, слайд-шоу, видео, изображения, призыв к действию.

 

Чтобы создать холст в Facebook:

 
  1. На бизнес-странице перейдите в «Инструменты для публикации» (в меню слева) и на открывшейся странице в меню выберите Instant Experience (Холст).
  2. Откроется редактор, где нужно кликнуть на кнопку «Создать».
  3. Для начала создания холста кликните на кнопку «Компонент».
  4. Далее путём добавления нужных компонентов создавайте страницу.
  5. Когда холст будет готов, нажмите на «Сохранить».
  6. Готовый Instant Experience можно добавить в публикацию страницы или рекламную кампанию. Учтите, что завершённый холст нельзя редактировать.
 

Отличный пример, как может выглядеть лендинг-холст в Facebook, показал ресторан Ocean Basket. Вот несколько кадров созданного им Instant Experience:

 
 

Лендинг — отличный инструмент для продажи товаров и услуг или привлечения целевой аудитории. Но создание качественной веб-страницы сопряжено со значительными затратами: разработка и вёрстка лендинга, покупка домена и хостинга, привлечение трафика. Используя лендинги в социальных сетях, вы можете превратить свой аккаунт в посадочную страницу и вести бизнес, не покидая соцсетей.

 

Специально для тех, кто хочет научиться делать посадочные веб-страницы, мы подготовили список полезных материалов.

Дополнительные материалы
10 полезных материалов

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением