Онлайн-журнал

Как оценивать качество рекламных кампаний

Обзор ключевых показателей

 

Вы вкладываете деньги в рекламу, клиенты приходят, но насколько качественным оказалось само объявление? Что в нём стоит улучшить? А что и так хорошо работает? Чтобы ответить на эти вопросы, предпринимателю нужно уметь оценивать качество рекламы. Разберём в этой статье, как правильно это делать.

 

На какие показатели смотреть

 

Когда вы настраиваете объявление в рекламном кабинете, сервис показывает вам различные показатели. Что они означают? Давайте разбираться.

 

CPM (Cost per Millenium)

 

Этот показатель показывает, во сколько вам обойдётся в среднем 1000 показов. Но это могут быть неуникальные показы, а значит, один человек увидит вашу рекламу несколько раз.

 

На некоторых рекламных площадках можно устанавливать ограничение в количестве показов. Не забывайте это делать. Так вы сможете сэкономить бюджет и не раздражать потенциальных клиентов навязчивой рекламой.

 

CTR (Click-Through Rate)

 

Это значение показывает, как часто люди нажимают на ваше объявление. С помощью этого показателя вы можете понять, насколько правильно вы выбрали аудиторию и корректно составили само объявление.

 

Показатель кликабельности рассчитывается по формуле: CTR = количество показов объявления / количество кликов.

 
 

Cost per Click

 

С помощью этого показателя вы можете оценить среднюю стоимость клика и перехода на сайт. Это важный показатель, он напрямую влияет на конечную стоимость клиента.

 

Количество переходов тоже необходимо учитывать в связке с CPC. Низкая средняя стоимость клика при небольшом количестве переходов не всегда означает хороший результат. В этом случае может быть недостаточно данных, чтобы получить информацию о реальной эффективности рекламы.

 

CPL (Cost per Lead)

 

Это один из ключевых показателей. Он демонстрирует, во сколько вам обходится одно обращение потенциального клиента. Стоимость лида рассчитывается как произведение стоимости перехода и конверсии из клика по рекламе в лид. Например, если стоимость перехода — 20 рублей, конверсия в заявку — 15%, то стоимость заявки вычислим так: 20*15% = 300 рублей.

 

Если вы запускаете несколько рекламных объявлений, то не забывайте добавлять UTM-метки, чтобы точнее отслеживать действия ваших потенциальных клиентов.

 

CAC (Customer Acquisition Cost)

 

С помощью этого показателя вы понимаете, сколько вам стоило привлечь нового клиента. Рассчитывать этот показатель несложно: CAC = сумма всех расходов / число клиентов, которых удалось привлечь.

 

Но не забывайте, что в сумму расходов надо добавить и стоимость работы подрядчиков по рекламе, если вы обращаетесь к специалистам по настройке. Иногда стоимость услуг подрядчиков добавляет 20-40% к стоимости клиента. И если не учитывать эти значения, то показатель будет неточным.

 
 

Когда можно оценивать качество рекламы

 

Вы придумали рекламный текст, подготовили визуал, выделили бюджет и запустили рекламу. Прошёл час. Можно уже смотреть показатели?

 

Не совсем.

 

Чтобы действительно понять, как сработала реклама, нужно собрать достаточное количество данных и посмотреть на картинку широко.

 

Так, у рекламы, особенно в соцсетях, существует отложенный эффект, означающий, что часть обращений и продаж приходит не сразу, а спустя некоторое время. Это может происходить, потому что, например, человек запланировал покупку на более поздний срок, решил хорошо изучить ваше предложение и предложения конкурентов — причин может быть масса.

 

Видите, оценить качество рекламы необходимо спустя какое-то время. Минимальный срок — неделя, максимальный — зависит от цикла сделки в бизнесе. Если у вас b2b-ниша и сделка может совершаться в течение года, но и оценивать качество рекламы надо в течение такого же периода.

 
 

Как оценивать качество рекламы

 

Чтобы понимать, как сработала реклама, вам надо придерживаться нескольких простых правил:

 
  1. Установите на сайт системы аналитики. С их помощью вы сможете быстрее считывать нужные вам показатели.
  2. Добавьте UTM-метки. Так вы сможете разграничить трафик и понять, какие объявления подталкивают к покупке, а какие нет.
  3. Анализируйте показатели и делайте это регулярно. Учитывайте всё: сколько потратили, сколько было обращений, сколько совершено сделок, на какую сумму.
  4. Если ресурсов немного, не бросайтесь развивать сразу много каналов продвижения, сосредоточьтесь на одном-трёх. Развивайте их до тех пор, пока не получится выйти на стабильно нужный результат с точки зрения заказов, рентабельности и прибыли.