Онлайн-журнал

Как автоматизировать маркетинг

Сервисы для автоматизации бизнес-процессов
 

Бизнес — это сложный процесс, состоящий из многих деталей, элементов и структур. Одна из значимых частей любой компании — это маркетинг. И многие бизнес-процессы продвижения вашего продукта можно автоматизировать. В этой статье мы разбёремся, как автоматизировать маркетинговые бизнес-процессы и какие сервисы можно использовать.

 
 

Что входит в автоматизацию маркетинга

 

Вы видите, что ваши сотрудники делают много однотипных задач: рассылают одинаковые письма, отвечают на часто задаваемые вопросы клиентов, вручную публикуют посты в социальных сетях. Времени уходит много, и прибыль не растёт. Что делать? Внедрять сервисы по автоматизации маркетинга.

 

Вы можете создать автоматическую email-воронку или цепочку коммуникаций в социальных сетях, запланировать публикацию постов в ваших аккаунтах и оптимизировать рекламные кампании. Больше задач доверяйте программному обеспечению, меньше вероятности ошибиться и потерять кого-то из потенциальных клиентов.

 

Как автоматизировать маркетинг

 

Создание кампаний с помощью различных инструментов и управление стратегией digital-маркетинга в единой платформе сделает жизнь вашего бизнеса проще. Однако этот процесс требует времени и обучения. Мы собрали для вас несколько рекомендаций, которые нужно учитывать при внедрении автоматизации маркетинга:

 
  1. Определите свои цели. Это поможет вам понять, в каком направлении двигаться.
  2. Проследите Customer Journey Map. Посмотрите, как клиент взаимодействует с вашим брендом и какие этапы можно автоматизировать.
  3. Подготовьте контент-стратегию.
  4. Планируйте развёртывание решения. Важным моментом внедрения автоматизации в бизнес является последовательность действий. Продумывайте свои шаги так, чтобы у вас хватило время их протестировать.
  5. Следите за результатами внедрения. Анализируйте рабочие процессы и следите, чтобы они совпадали с целями и особенностями вашего бизнеса.
 
 

Какие процессы маркетинга стоит автоматизировать

 

Некоторые задачи невозможно делегировать специальным сервисам, они требуют постоянного контроля сотрудников. Но есть бизнес-процессы, которые можно спокойно автоматизировать. Собрали для вас список таких задач и сервисы, которые можно использовать.

 

Рассылки

 

Любые каналы коммуникаций можно автоматизировать. При этом важно использовать сервисы, которые помогают собирать аналитику и понимать, какие решения были удачными, а какие не очень.

 

Вы можете использовать:

 

Mindbox

 

В сервисе можно настраивать рассылки в почте, SMS, Viber и чат-ботах. А машинное обучение поможет выявить лучшее время для отправки и частоту рассылок.

 

Стоимость сервиса: от 7840 рублей в месяц. Платите только за необходимые ресурсы.

 

GetResponse

 

В сервисе можно найти готовые шаблоны писем и целые воронки продаж. Минимум забот, больше развития.

 

Стоимость: от 15$ в месяц.

 

MailChimp

 

Удобный сервис для автоматизации email-рассылок. Его применяют больше миллиона человек, и мы уверены, что дело совсем не в обезьянке на логотипе.

 

Вы можете пользоваться сервисом бесплатно, если у вас меньше 2000 подписчиков. Дальше оплата начинается от 9,99$ в месяц.

 

SendPulse

 

Здесь вы можете создавать персонализированные рассылки по e-mail, SMS и в Viber, тестировать различные гипотезы, создавать шаблоны и следить за статистикой рассылок. А ещё в SendPulse можно построить карту кликов и понять, какие кнопки чаще всего нажимали ваши клиенты.

 

Есть бесплатный тариф. Вы можете его использовать, если у вас меньше 500 человек в базе. Платные тарифы начинаются от 408 рублей в месяц.

 

Unisender

 

Сервис помогает создавать воронки продаж и верстать красивые письма для ваших клиентов. Большое количество готовых шаблонов и понятный интерфейс.

 

Стоимость: от 525 рублей в месяц.

 

Carrot quest

 

Многофункциональный сервис: и чат-бот для сайта, и поп-ап окна, и триггерные письма. Все инструменты, чтобы увеличить конверсию с тем же трафиком на ваш сайт.

 

Стоимость сервиса: от 800 рублей в месяц. Есть 14-дневный пробный период.

 
 

Рекламные кампании

 

Вы можете автоматизировать сбор информации для рекламных кампаний: объединять аудиторию для ретаргетинга или находить своих клиентов среди всех пользователей социальных сетей.

 

Вы можете использовать:

 

Altcraft Marketing

 

С помощью сервиса вы можете синхронизировать аудитории из разных рекламных кабинетов и использовать эту информацию для настройки ретаргетинга.

 

Стоимость сервиса: от 19 500 рублей в месяц.

 

Target Hunter

 

Сервис помогает найти ваших потенциальных клиентов в социальных сетях. Вы можете использовать более 150 инструментов для поиска и анализа вашей целевой аудитории. Показывайте рекламу только тем, кто на самом деле заинтересуется вашим товаром.

 

Стоимость сервиса: от 18 рублей в день. Есть бесплатный тестовый период.

 
 

Социальные сети

 

Соцсети требуют постоянного присутствия и оперативного реагирования. Они как будто сами просят, чтобы их автоматизировали и упростили работу с социальными сетями.

 

Вы можете использовать:

 

Амплифер

 

Сервис автопостинга в различных социальных сетях. Можно редактировать посты, планировать и следить за аналитикой различных публикаций. Удобно, что не надо заходить на различные площадки.

 

Стоимость сервиса: от 15$ в месяц.

 

SMMPlanner

 

Ещё один сервис для автопостинга и планирования контента в социальных сетях. Вы можете подключить аккаунты в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассниках, Telegram, Viber.

 

Есть бесплатная неделя на знакомство с сервисом. Платные тарифы начинаются от 450 рублей.