Онлайн-журнал

Какие документы нужны для ВЭД

Инструкция от Open Academy
 

Работа с иностранными компаниями выгодна для многих предпринимателей. Но как правильно подготовить все документы? И какие документы понадобятся, чтобы вести внешнеэкономическую деятельность. Об этом новая статья Open Academy.

 

Как стать участником ВЭД

 

Прежде чем начать сотрудничать с иностранными компаниями, вам необходимо стать участником внешнеэкономической деятельности и подготовиться к прохождению таможенных процедур. Как же стать участником ВЭД?

 

Вам необходимо:

 
  • собрать нужные документы;
  • договориться со складом временного хранения, через него вы будете растамаживать товары;
  • получить учётную карту и экземпляр договора со складом.
 

После этого вы получаете статус участника ВЭД и можете спокойно заключать международные сделки. И если хотите без проблем работать с заграничными партнёрами, вы всегда можете воспользоваться услугами банка «Открытие».

 

Какие документы нужно подготовить ИП

 

Для получения прав участника ВЭД предпринимателю необходимо предоставить:

 
  • Копии ИНН и свидетельства о постановке на учёт ИП, заверенные нотариусом;
  • Копию кодов статистики с печатью предпринимателя;
  • Справки из банка об имеющихся счетах в рублях, валюте и выписки из ЕГРИП;
  • Копию документа, удостоверяющего личность;
  • Копии внешнеэкономического контракта и паспорта сделки (предприниматель заверяет их сам).
 
 

Какие документы нужны для получения учётной карты

 

Когда вы обращаетесь в таможенный орган, вам надо предоставить:

 
  • Заявление на регистрацию в двух экземплярах;
  • Заверенную копию устава предприятия с приложением внесённых дополнений;
  • Свидетельство о регистрации предприятия;
  • Учредительные документы организации;
  • Решение собрания соучредителей фирмы;
  • Заверенную копию справки Федеральной службы государственной статистики;
  • Бухгалтерский отчёт за отчётный период с отметкой налоговой;
  • Заверенные копии документов о записи в ЕГРЮЛ, регистрации в налоговой с указанием наименования инспекции, ИНН и даты регистрации;
  • Справки о банковских счетах;
  • Решения о назначении руководителя и главбуха предприятия с приложением заверенных паспортов.
 

Вам необходимо предоставить этот пакет документов в тот пункт ФТС, через который будете растаможивать груз. Запланируйте этот процесс заранее, потому что регистрация участника ВЭД занимает около пяти рабочий дней.

 
 

Какие нужны документы для импорта товаров

 

Если вы ввозите или вывозите товары, то вам необходимо собрать разные пакеты документов. Когда вы импортируете товары, полный перечень документов зависит от того, какую продукцию вы ввозите и из какой страны. Но всегда необходимо собрать такие документы:

 
  • Внешнеэкономический контракт;
  • Паспорт сделки;
  • Инвойс. Для его оформления используется специальный бланк, вносится описание товара, его стоимость, условия оплаты и перевозки;
  • Упаковочный лист, где указаны количественно-весовые характеристики груза;
  • Сертификат происхождения продукции.
 

Какие нужны документы для экспорта

 

Когда вы вывозите товар, то независимо от типа продукции вам следует подать:

 
  • Внешнеэкономический контракт;
  • Паспорт сделки с приложением справки о валютных операциях;
  • Таможенная декларация;
  • Инвойс;
  • Товарно-транспортные накладные;
  • Сертификат происхождения товара;
  • Документы, подтверждающие уплату таможенных сборов;
  • Упаковочный лист.
 
 

Как подготовить внешнеэкономический контракт

 

Как видите, и для вывоза, и для ввоза товара необходимо составить внешнеэкономический контракт. Это один из самых сложных документов, обычно для них нет готовых шаблонов, ведь договор заключается под каждый конкретный случай.

 

Но чтобы вам было легче составить внешнеэкономический контракт, мы собрали для вас основные пункты этого документа.

 

В каждом договоре с заграничными поставщиками или покупателями должны быть такие пункты:

 
  • Предмет контракта;
  • Цена контракта;
  • Сроки поставки товара;
  • Условия платежа;
  • Условия поставки;
  • Упаковка товара;
  • Маркировка;
  • Приёмка товара;
  • Рекламации и претензии;
  • Ответственность сторон;
  • Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
  • Срок действия контракта;
  • Реквизиты сторон;
  • Заключительные положения.
 

Вы составили и подписала договор. Какие шаги надо сделать дальше? Важно его установить на учёт в банке для валютного контроля. Если контракт заключён на сумму до 200 тысяч, то процедура пройдёт в упрощённом порядке. Для больших сумм банк может запросить дополнительные документы для подтверждения внешнеэкономической сделки.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением