У вас работает сайт, вы ведёте на него клиентов из социальных сетей, из контекстной и таргетированной рекламы, из блога и других рекламных каналов. Но как понять, откуда конкретно пришли клиенты? В этом помогут UTM-метки. Что это такое и как их использовать — разберём в новой статье Open Academy.
UTM-метка представляет собой фрагмент кода, который вы можете добавить к любой URL-ссылке. Благодаря этому коду вам удастся отслеживать, откуда к вам пришли клиенты.
В самой UTM-метке указаны различные параметры. Каждый из них состоит из двух частей: название параметра и его значение. Например:
google — рекламная система, источник, который привёл пользователя на сайт;
cpc — тип трафика, оплата за клик;
utm_metki — название рекламной кампании.
Параметры являются своеобразными фильтрами для сортировки данных в системе аналитики. Они являются статическими. Значения меток показывают, к какой группе относить каждого клиента. Их можно менять и задавать самостоятельно.
В записи пара «параметр=значение» всегда разделяется знаком «равно» (=), а для того, чтобы отделить одну такую пару от другой, используется амперсанд (&).
Все типы меток следует разделить на две большие группы: обязательные и опциональные. Среди обязательных можно назвать:
- utm_source — показывает, с помощью какого рекламного канала пришёл к вам посетитель;
- utm_medium — какой был тип трафика, например, cpc или cpm;
- utm_campaign — название вашей рекламной кампании.
- utm_term — ключевые слова рекламной кампании;
- utm_content — этот параметр помогает разграничить разные объявления, если всё остальное совпадает.
Вы создали посадочную страницу под отдельный свой продукт и хотите продвигать его с помощью Яндекс.Директа и Google.Ads. Чтобы максимально разграничить данные по рекламным кампаниям, вы можете использовать UTM-метки.
UTM-метки позволяют объединить информацию о сессиях пользователей с данными о рекламных расходах, чтобы оценить окупаемость каналов. В Google Analytics есть отчёт «Анализ расходов», в котором можно сравнить данные о сессиях, расходах и доходах, ROAS по различным рекламным каналам. Однако автоматически в этом отчёте собирается статистика только по Google Ads. Данные из других источников маркетологам приходится загружать вручную. И чтобы это было намного проще, вам следует использовать UTM-метки.
Вы можете прописывать каждую метку самостоятельно или использовать специальные сервисы для генерации UTM-меток. Например, Генератор правильных UTM-меток.