Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Что такое UTM-метки и как их использовать

Инструкция от Open Academy

 

У вас работает сайт, вы ведёте на него клиентов из социальных сетей, из контекстной и таргетированной рекламы, из блога и других рекламных каналов. Но как понять, откуда конкретно пришли клиенты? В этом помогут UTM-метки. Что это такое и как их использовать — разберём в новой статье Open Academy.

 

Что такое UTM-метка

 

UTM-метка представляет собой фрагмент кода, который вы можете добавить к любой URL-ссылке. Благодаря этому коду вам удастся отслеживать, откуда к вам пришли клиенты.

 

В самой UTM-метке указаны различные параметры. Каждый из них состоит из двух частей: название параметра и его значение. Например:

 

www.example.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm_metki

 

где:

 

utm_source/medium/campaign — названия параметров UTM;
google/cpc/utm_metki — их значения.

 

В приведённом примере значения меток указывают на следующее:

 

google — рекламная система, источник, который привёл пользователя на сайт;
cpc — тип трафика, оплата за клик;
utm_metki — название рекламной кампании.

 

Параметры являются своеобразными фильтрами для сортировки данных в системе аналитики. Они являются статическими. Значения меток показывают, к какой группе относить каждого клиента. Их можно менять и задавать самостоятельно.

 

В записи пара «параметр=значение» всегда разделяется знаком «равно» (=), а для того, чтобы отделить одну такую пару от другой, используется амперсанд (&).

 
 

Какие бывают типы меток

 

Все типы меток следует разделить на две большие группы: обязательные и опциональные. Среди обязательных можно назвать:

 
  • utm_source — показывает, с помощью какого рекламного канала пришёл к вам посетитель;
  • utm_medium — какой был тип трафика, например, cpc или cpm;
  • utm_campaign — название вашей рекламной кампании.
 

Опциональными параметрами будут:

 
  • utm_term — ключевые слова рекламной кампании;
  • utm_content — этот параметр помогает разграничить разные объявления, если всё остальное совпадает.
 
 

Вы создали посадочную страницу под отдельный свой продукт и хотите продвигать его с помощью Яндекс.Директа и Google.Ads. Чтобы максимально разграничить данные по рекламным кампаниям, вы можете использовать UTM-метки.

 

UTM-метки позволяют объединить информацию о сессиях пользователей с данными о рекламных расходах, чтобы оценить окупаемость каналов. В Google Analytics есть отчёт «Анализ расходов», в котором можно сравнить данные о сессиях, расходах и доходах, ROAS по различным рекламным каналам. Однако автоматически в этом отчёте собирается статистика только по Google Ads. Данные из других источников маркетологам приходится загружать вручную. И чтобы это было намного проще, вам следует использовать UTM-метки.

 

Вы можете прописывать каждую метку самостоятельно или использовать специальные сервисы для генерации UTM-меток. Например, Генератор правильных UTM-меток.

 
 

Иногда вы не можете прописать все возможные значения параметров, и тогда пригодятся динамические UTM-метки. Вы пишите параметр, а рекламная система сама подставляет все возможные значения. Динамические параметры записываются в фигурных скобках.

 

Для каждой рекламной площадки есть свои динамические параметры для UTM-меток. Их вы можете посмотреть в справочном центре.