Социальные сети давно стали важной частью развития любого бизнеса. Без них вам сложно выстраивать длительные взаимоотношения с клиентами, рассказывать о новых товарах и вовлекать аудиторию. Но самый главный вопрос, которым задаются многие предприниматели: как оценить эффективность вложений в социальные сети? Какие клиенты совершили покупку благодаря вашим аккаунтам и креативам? Точного рецепта нет, но есть несколько способов, которые помогут оценить эффективность инвестиций в социальные сети. О них и пойдёт речь в этой статье.
Посетители приходят на ваш сайт из разных рекламных каналов: кто-то видит таргетированную рекламу, кто-то заходит напрямую, а кто-то переходит из ваших социальных сетей.
Как их отследить? Используйте UTM-метки (специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети) или изучайте статистику по посещению ваших ресурсов. Так вы увидите, с каких площадок чаще всего к вам переходят и какие каналы продаж следует развивать. Вам будет понятно, какой путь проходит ваш клиент и как вы можете ему помочь совершить покупку.
Вместо UTM-меток можно использовать уникальные скидки. Вы рассказываете своим подписчикам в Instagram, что для них есть уникальная скидка по промокоду INSTAGRAM10, например. А затем смотрите, сколько покупок с этим промокодом было совершено. На каждой площадке вы можете использовать свой уникальный код.
Как ещё можно анализировать результаты продаж с промокодом? Вы увидите, какие товары интересны вашим клиентам из конкретной социальной сети и можете делать акцент именно на этих продуктах.
Также у вас есть возможность оценить конверсию в социальных сетях. Например, на 1000 лайков приходится 10 покупок, или на 5000 подписчиков — 50 заказов. Эти усреднённые цифры помогут вам планировать дальнейший бюджет на развитие социальных сетей. Например, вы видите, что конверсия во ВКонтакте выше, чем в других аккаунтах, поэтому вы вкладываете в развитие этой соцсети.
Если вы не хотите пользоваться UTM-метками, то можно пойти другим путём: создать специальный лендинг для социальных сетей. Причём возможно подготовить отдельную страницу для каждого аккаунта. Теперь вы можете спокойно оценивать ROI социальных сетей.
Как это сделать? Предположим, ваша аудитория в социальных сетях — 10 000 человек, а конверсия составляет 1% каждый квартал. В среднем вы продаёте свой продукт за 500 рублей, значит, за квартал зарабатываете 50 тысяч, а за год — 200 тысяч рублей.
Тратите вы на социальные сети 100 тысяч в год. Значит, ваша прибыль составляет 100 тысяч. Вы видите, насколько выгодны инвестиции в социальные сети.
Конечно, все эти цифры случайны, и у вас может быть совсем другая картина, но так вы точно поймёте, окупаются ваши инвестиции или нет, насколько качественна ваша контент-стратегия и надо ли её менять.
Если и вариант со своим лендингом кажется очень сложным, то реально настроить продажи внутри самой социальной сети. Например, во ВКонтакте вы можете настроить магазин, а в Instagram — Shopping Tags. Тогда вам не надо будет никуда вести клиентов, и они смогут оформлять покупку прямо внутри социальных сетей.
Этот вариант не подойдёт, если у вас сложный товар и длинный цикл сделки, тогда отслеживать ROI с помощью магазина внутри сети не получится.
Оставшиеся два способа завязаны на грамотной настройке Google Analytics. Этот сервис позволяет собрать большое количество информации о ваших посетителях. Вы узнаете не только, откуда они пришли, но и какими вашими ресурсами пользовались.
Как он работает? Представьте, к вам пришёл клиент. Сначала он увидел ваши социальные сети, затем прочитал несколько статей в блоге. Потом забыл о вас, но увидел пост в аккаунте через три дня и решил купить ваш товар. Какой из ресурсов является конверсионным — социальные сети или блог?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, но нельзя отрицать, что в конечном итоге большую роль сыграл именно аккаунт в социальных сетях. Ведь последний контакт был с ним.
Вот этот последний контакт и позволяет отследить конверсионные события. В разделе продажи по источникам есть четыре различных события на выбор, и два из них относятся к кликам:
- кросс-канальный последний клик (cross-channel last click);
- кросс-канальная последняя зацепка (cross-channel last engagement);
- последний клик из рекламы Google (Google Ads preferred last click);
- последняя зацепка из рекламы Google (Google Ads preferred last engagement).
Чтобы оценить ROI социальных сетей, вам нужна настройка на кросс-канальный последний клик. Так вы увидите, что стало толчком к покупке, что привело к этому. И в зависимости от суммы сделок поймёте, насколько релевантны инвестиции в развитие аккаунтов.
Продажи по источникам помогут вам понять триггер к покупке, но не увидеть картину целиком. В этом вам помогут атрибуты Linear и Time Decay. Их можно настроить в Google Analytics и Google Ads.
С помощью этих атрибутов вы сможете увидеть примерный путь вашего клиента и оценить, как часто он взаимодействует с вашими аккаунтами и площадками.
Также есть возможность настроить Linear и Time Decay для всех цифровых каналов.С помощью этих данных вы увидите, какие из ваших социальных каналов чаще всего участвуют в конверсиях.
Например, социальные сети не имеют самых высоких конверсий, но у них есть самый высокий линейный и временной спад. Это говорит нам о том, что, несмотря на то, что наша социальная рентабельность инвестиций может не выглядеть большой, аудитория социальных сетей успешно становится клиентами.