Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как оценить ROI социальных сетей

Шесть способов понять эффективность инвестиций

 

Социальные сети давно стали важной частью развития любого бизнеса. Без них вам сложно выстраивать длительные взаимоотношения с клиентами, рассказывать о новых товарах и вовлекать аудиторию. Но самый главный вопрос, которым задаются многие предприниматели: как оценить эффективность вложений в социальные сети? Какие клиенты совершили покупку благодаря вашим аккаунтам и креативам? Точного рецепта нет, но есть несколько способов, которые помогут оценить эффективность инвестиций в социальные сети. О них и пойдёт речь в этой статье.

 

Оценить источники трафика на сайт

 

Посетители приходят на ваш сайт из разных рекламных каналов: кто-то видит таргетированную рекламу, кто-то заходит напрямую, а кто-то переходит из ваших социальных сетей.

 

Как их отследить? Используйте UTM-метки (специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети) или изучайте статистику по посещению ваших ресурсов. Так вы увидите, с каких площадок чаще всего к вам переходят и какие каналы продаж следует развивать. Вам будет понятно, какой путь проходит ваш клиент и как вы можете ему помочь совершить покупку.

 
 

Предоставьте каждой социальной сети свою скидку

 

Вместо UTM-меток можно использовать уникальные скидки. Вы рассказываете своим подписчикам в Instagram, что для них есть уникальная скидка по промокоду INSTAGRAM10, например. А затем смотрите, сколько покупок с этим промокодом было совершено. На каждой площадке вы можете использовать свой уникальный код.

 

Как ещё можно анализировать результаты продаж с промокодом? Вы увидите, какие товары интересны вашим клиентам из конкретной социальной сети и можете делать акцент именно на этих продуктах.

 

Также у вас есть возможность оценить конверсию в социальных сетях. Например, на 1000 лайков приходится 10 покупок, или на 5000 подписчиков — 50 заказов. Эти усреднённые цифры помогут вам планировать дальнейший бюджет на развитие социальных сетей. Например, вы видите, что конверсия во ВКонтакте выше, чем в других аккаунтах, поэтому вы вкладываете в развитие этой соцсети.

 
 

Создайте отдельный лендинг для социальных сетей

 

Если вы не хотите пользоваться UTM-метками, то можно пойти другим путём: создать специальный лендинг для социальных сетей. Причём возможно подготовить отдельную страницу для каждого аккаунта. Теперь вы можете спокойно оценивать ROI социальных сетей.

 

Как это сделать? Предположим, ваша аудитория в социальных сетях — 10 000 человек, а конверсия составляет 1% каждый квартал. В среднем вы продаёте свой продукт за 500 рублей, значит, за квартал зарабатываете 50 тысяч, а за год — 200 тысяч рублей.

 

Тратите вы на социальные сети 100 тысяч в год. Значит, ваша прибыль составляет 100 тысяч. Вы видите, насколько выгодны инвестиции в социальные сети.

 

Конечно, все эти цифры случайны, и у вас может быть совсем другая картина, но так вы точно поймёте, окупаются ваши инвестиции или нет, насколько качественна ваша контент-стратегия и надо ли её менять.

 
 

Продавайте внутри социальной сети

 

Если и вариант со своим лендингом кажется очень сложным, то реально настроить продажи внутри самой социальной сети. Например, во ВКонтакте вы можете настроить магазин, а в Instagram — Shopping Tags. Тогда вам не надо будет никуда вести клиентов, и они смогут оформлять покупку прямо внутри социальных сетей.

 

Этот вариант не подойдёт, если у вас сложный товар и длинный цикл сделки, тогда отслеживать ROI с помощью магазина внутри сети не получится.

 

Настраивайте продажи по источникам

 

Оставшиеся два способа завязаны на грамотной настройке Google Analytics. Этот сервис позволяет собрать большое количество информации о ваших посетителях. Вы узнаете не только, откуда они пришли, но и какими вашими ресурсами пользовались.

 

Первый инструмент в Google Analytics, который вам пригодится, — конверсионные события.

 
 

Как он работает? Представьте, к вам пришёл клиент. Сначала он увидел ваши социальные сети, затем прочитал несколько статей в блоге. Потом забыл о вас, но увидел пост в аккаунте через три дня и решил купить ваш товар. Какой из ресурсов является конверсионным — социальные сети или блог?

 

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но нельзя отрицать, что в конечном итоге большую роль сыграл именно аккаунт в социальных сетях. Ведь последний контакт был с ним.

 

Вот этот последний контакт и позволяет отследить конверсионные события. В разделе продажи по источникам есть четыре различных события на выбор, и два из них относятся к кликам:

 
  • кросс-канальный последний клик (cross-channel last click);
  • кросс-канальная последняя зацепка (cross-channel last engagement);
  • последний клик из рекламы Google (Google Ads preferred last click);
  • последняя зацепка из рекламы Google (Google Ads preferred last engagement).
 

Чтобы оценить ROI социальных сетей, вам нужна настройка на кросс-канальный последний клик. Так вы увидите, что стало толчком к покупке, что привело к этому. И в зависимости от суммы сделок поймёте, насколько релевантны инвестиции в развитие аккаунтов.

 

Используйте дополнительные атрибуты

 

Продажи по источникам помогут вам понять триггер к покупке, но не увидеть картину целиком. В этом вам помогут атрибуты Linear и Time Decay. Их можно настроить в Google Analytics и Google Ads.

 
 

С помощью этих атрибутов вы сможете увидеть примерный путь вашего клиента и оценить, как часто он взаимодействует с вашими аккаунтами и площадками.

 

Также есть возможность настроить Linear и Time Decay для всех цифровых каналов.С помощью этих данных вы увидите, какие из ваших социальных каналов чаще всего участвуют в конверсиях.

 
 

Например, социальные сети не имеют самых высоких конверсий, но у них есть самый высокий линейный и временной спад. Это говорит нам о том, что, несмотря на то, что наша социальная рентабельность инвестиций может не выглядеть большой, аудитория социальных сетей успешно становится клиентами.

 

С помощью этих показателей вы хотите увидеть ситуацию со всех сторон. Сравнение этих атрибутов с продажами по источникам поможет вам уточнить, что на самом деле происходит за кулисами и ведет к продажам.

 

С помощью этих способов вы можете определить, какие социальные сети становятся звёздными, и удвоить стратегию там. Используя данные, необходимо оптимизировать контент-стратегию и лучше расходовать инвестиции на социальные сети.