Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как использовать нетворкинг для продвижения бренда

Разбираем нетипичный инструмент продвижения

 

Умение заводить знакомства — важный навык для любого предпринимателя. Нетворкинг поможет вам развивать бизнес и усиливать бренд вашей компании. В этой статье поговорим о том, как использовать нетворкинг с максимальной пользой для бизнеса.

 

Что такое нетворкинг

 

Начнём с азов. Нетворкинг — это не просто общение с другими людьми. Это выстраивание и поддержание структуры ваших контактов. Это навык, когда вы устанавливаете нужные связи и умеете поддерживать отношения на необходимом уровне.

 

Почему это важно? Здесь простая зависимость: чем больше людей вы знаете, тем больше шансов, что кто-то из них будет полезным для вашего бизнеса. Например, вы хотите привлечь новых инвесторов в свой проект. Как вы думаете, кто с большей вероятностью откликнется: тот, кому вас порекомендовали, или незнакомый инвестор? Конечно же, первый вариант.

 

Или вы хотите вывести бизнес на новый рынок, в другую страну. Как вам будет проще построить систему: самому или с человеком, который знаком с менталитетом местных жителей? Ответ очевиден.

 
 

Нетворкинг на конференциях

 

Одна из очевидных площадок для общения с коллегами и поиска новых знакомств — это тематические конференции. Здесь вы знакомитесь с предпринимателями, которые работаю с вами в одной сфере, и можете заявить о себе и своей компании.

 

Вот ключевые преимущества профессиональных конференций:

 
  • нужные знакомства и расширение списка контактов;
  • новые клиенты и сделки, вы можете найти заказчика, поставщика или подрядчика во время перерыва;
  • создание образа эксперта: когда вы задаёте вопросы, высказываете своё мнение или просто участвуете в дискуссиях на конференции, вы показываете свой профессионализм;
  • обмен идеями: часто на конференции можно узнать полезную для себя информацию от других участников.
 
 

Как заводить знакомства на мероприятиях

 

Чтобы профессиональная конференция прошла с максимальной пользой для вас, необходимо заранее подготовиться к ней:

 
  • определите цели, зачем вы идёте на конференцию;
  • соберите необходимую информацию, узнайте, кто будет участником конференции, подумайте, с кем из гостей вам было бы интересно познакомиться;
  • подготовьте самопрезентацию, у вас будет не так много времени, чтобы произвести первое впечатление на нужных вам людей. Поэтому лучше подготовиться заранее.
 

На самой конференции будьте активным, показывайте свою экспертность и участвуйте в дискуссиях. Так вы сможете привлечь к себе внимание и продемонстрировать свой профессионализм. Сами заводите знакомства и обменивайтесь контактами.

 

А после мероприятия свяжитесь с новыми знакомыми. Поддержание контактов — важная часть любого нетворкинга.

 

Как правильно собирать контакты клиентов

Прежде чем запускать автоматизацию маркетинга, необходимо собрать контакты целевых пользователей. Как это делать правильно, узнаете в этом видео.

no link

Прежде чем запускать автоматизацию маркетинга, необходимо собрать контакты целевых пользователей. Как это делать правильно, узнаете в этом видео.

 

Онлайн-нетворкинг

 

Но поиск новых знакомств не ограничивается только живыми мероприятиями. Вы также можете развивать свою сеть контактов и с помощью онлайн-тренингов, форумов и тематических блогов.

 

Вы можете выбирать профессиональные сообщества, а также искать мероприятия, которые интересны вашим клиентам. Например, вы продаёте оборудование для стоматологических клиник. Вы можете заводить знакомства как на тренингах для предпринимателей, так и на мероприятиях для стоматологов. И если первые дадут вам взгляд на развитие бизнеса и оптимизацию бизнес-процессов, то вторые — потенциальных клиентов и возможность показать свою экспертность.

 

И важный инструмент для онлайн-нетворкинга — это социальные сети. Вы можете написать напрямую любому человеку и завести с ним знакомство, которое в будущем может помочь вам развить бизнес. Правда, вам надо заинтересовать собеседника, показать, почему общение с вами — это win-win ситуация. И поэтому большое значение имеет ваш образ в социальных сетях. Не забывайте развивать свой аккаунт, и тогда заводить новые полезные знакомства будет намного проще.