Контент-маркетинг — важный инструмент в развитии бренда. Вы показываете компанию клиентам, демонстрируете преимущества и выстраиваете глубокие отношения с потенциальными покупателями. И в основе любого контент-маркетинга лежит стратегия. Как её разрабатывать? Разбираем в этой статье.
Любую контент-стратегию можно разделить на две части: статическую и динамическую. Чем они отличаются?
Статическая часть включает в себя портреты целевой аудитории, график и расписание выхода постов, шаблоны. Это все налаженные и сформулированные задачи и проекты.
И когда вы начинаете формировать контент-стратегию, необходимо определиться именно со статической частью. Вы должны понять:
- Для кого вы создаёте контент? Кто ваша целевая аудитория, что им будет интересно и какие у них JBTD?
- Какие рубрики вы формируете? Рубрики и тематики постов плавно вытекают из интересов ваших потенциальных клиентов.
- Как часто будут выходить посты и материалы? Периодичность, формат и другие особенности ваших статей.
- Как будут оформляться все материалы? Какой вы используете визуал, какие шаблоны необходимо сделать и как будет выглядеть картинка в будущем?
Вторая часть контент-стратегии — динамическая. Это путь, который вы планируете пройти от современной ситуации до идеального контента, который вызывает отклик в сердце ваших клиентов.
Весь путь из точки А в точку Б — это стратегия, а множество маленьких шагов на этом пути — это тактики, которые вы используете. Например, игровые механики, квизы или информационно-развлекательные материалы.
Есть две части в контент-стратегии, а есть два подхода к её формированию. Первый способ — классический.
Выглядит это обычно так: есть большая цель Б и есть алгоритм, как до неё дойти. Получается, маркетологи сразу придумывают весь маршрут, все инструменты и все идеи.
Однако это не всегда работает. И в какой-то момент может упасть метеорит или резко вырасти узнаваемость вашего бренда, и тогда вся контент-стратегия сломается.
Здесь на помощь приходит второй подход. Его можно назвать ситуативный или поэтапный. Он отличается от классического тем, что вы регулярно тестируете разные гипотезы. Такой формат понравился читателям — отлично, оставляем его. Эта рубрика оказалась скучной — в следующем месяце без неё.
Так вы можете подстраивать свои тактики под обстоятельства, гибко реагировать на мнение вашей аудитории и быстрее находить путь до финальной цели.
Вы можете выбрать один из двух подходов, и разработка контент-стратегии будет выглядеть примерно следующим образом:
- Определить точку Б, куда вы хотите прийти, какой цели достичь с помощью контента.
- Определиться с целевой аудиторией. Кто эти люди, какие работы выполняют и что им интересно.
- Сформировать рубрикатор. Выбрать ключевые темы и форматы для взаимодействия с аудиторией.
- Определиться с частотой публикаций. В какие дни будут выходить материалы и как часто.
- Выбрать единую стилистику визуала. Если у вас будут различные иллюстрации, как потенциальные клиенты смогут запомнить вас?
- Разработать контент-план, опираясь на рубрики и частоту публикаций.
- Начать публиковать.
- Собирать аналитику. Это важный шаг. С помощью данных вы сможете понять, какие из материалов подвигают вас к цели, а какие, наоборот, отталкивают.