Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как разрабатывать контент-стратегию

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что входит в контент-стратегиюКак сформировать стратегиюКак подготовить контент-стратегиюВ завершение

Опубликовано: 26.01.2024

Контент-маркетинг — важный инструмент в развитии бренда. Вы показываете компанию клиентам, демонстрируете преимущества и выстраиваете глубокие отношения с потенциальными покупателями. И в основе любого контент-маркетинга лежит стратегия. Как её разрабатывать? Разбираем в этой статье.

Что входит в контент-стратегию

Любую контент-стратегию можно разделить на две части: статическую и динамическую. Чем они отличаются?

Статическая часть включает в себя портреты целевой аудитории, график и расписание выхода постов, шаблоны. Это все налаженные и сформулированные задачи и проекты.

И когда Вы начинаете формировать контент-стратегию, необходимо определиться именно со статической частью. Вы должны понять:

  • Для кого Вы создаёте контент? Кто Ваша целевая аудитория, что им будет интересно и какие у них Jobs to be done — продукты или услуги, с помощью которых они могут закрыть свои потребности?
  • Какие рубрики Вы формируете? Рубрики и тематики постов плавно вытекают из интересов Ваших потенциальных клиентов.
  • Как часто будут выходить посты и материалы? Периодичность, формат и другие особенности Ваших статей.
  • Как будут оформляться все материалы? Какой Вы используете визуал, какие шаблоны необходимо сделать и как будет выглядеть картинка в будущем?

Это всё статическая часть. И эти решения принимаются до того, как Вы начнёте публиковать контент.

Вторая часть контент-стратегии — динамическая. Это путь, который Вы планируете пройти от современной ситуации до идеального контента, который вызывает отклик в сердце Ваших клиентов.

Весь путь из точки А в точку Б — это стратегия, а множество маленьких шагов на этом пути — это тактики, которые Вы используете. Например, игровые механики, квизы или информационно-развлекательные материалы.

Как сформировать стратегию

Есть две части в контент-стратегии, а есть два подхода к её формированию. Первый способ — классический.

Выглядит это обычно так: есть большая цель Б и есть алгоритм, как до неё дойти. В таком случае маркетологи сразу придумывают весь маршрут, все инструменты и все идеи.

Однако это не всегда работает. И в какой-то момент может произойти что-то необычное в мире или резко вырасти узнаваемость Вашего бренда, и тогда вся контент-стратегия сломается.

Здесь на помощь приходит второй подход. Его можно назвать ситуативный или поэтапный. Он отличается от классического тем, что Вы регулярно тестируете разные гипотезы. Если какой-то формат контента понравился Вашим читателям, Вы его оставляете. А скучные, наоборот, убираете. 

Так, Вы можете подстраивать свои тактики под обстоятельства, гибко реагировать на мнение Вашей аудитории и быстрее находить путь до финальной цели.

Как подготовить контент-стратегию

Вы можете выбрать один из двух подходов, и разработка контент-стратегии будет выглядеть примерно следующим образом:

  1. Определить точку Б, куда Вы хотите прийти, какой цели достичь с помощью контента. 
  2. Определиться с целевой аудиторией. Кто эти люди, какие работы выполняют и что им интересно.
  3. Сформировать рубрикатор. Выбрать ключевые темы и форматы для взаимодействия с аудиторией.
  4. Определиться с частотой публикаций. В какие дни будут выходить материалы и как часто.
  5. Выбрать единую стилистику визуала. Если у Вас будут различные иллюстрации, как потенциальные клиенты смогут запомнить Вас?
  6. Разработать план публикаций контента (контент-план), опираясь на рубрики и частоту публикаций. 
  7. Начать публиковать контент.
  8. Собирать аналитику. Это важный шаг. С помощью данных Вы сможете понять, какие из материалов продвигают Вас к цели, а какие, наоборот, отталкивают.
☝🏼 Это интересно

О том, как с помощью контента можно влиять на продажи продукта, рассказали в статье «Как продавать дороже с помощью комплексных решений и экспертного контента»

В завершение

Контент-стратегия поможет эффективно использовать контент для достижения различных бизнес-целей. Но чтобы это действительно сработало, Вам необходимо продвигать свой контент на разных площадках — в соцсетях, в СМИ и с помощью рекламы. Вы сможете привлечь целевую аудиторию и улучшить показатели продаж, как это было у компании «Полисорб». Об этом мы рассказали в статье «Как региональной компании выйти на федеральный уровень»

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

Расчетный счет Расчетный счет Расчетный счет
#Маркетинговая стратегия

Читайте также

0

Клиентский сервис. С чего начать: 5 рекомендаций эксперта-практика

Как начать развивать отношения с клиентами, и в чем выгода такой политики компании? Из статьи вы узнаете о пяти шагах к ...

20 октября 2021

0

OZON: запускаем продажи без ошибок

Сегодня эксперты WebCanape продолжат делиться полезной информацией о втором по популярности маркетплейсе нашей страны — OZON.  В ...

12 октября 2022

0

Работа с клиентами: маркетинг с высоким показателем LTV

Самый наглядный показатель эффективности бизнеса — это LTV (Lifetime Value). Он отражает, сколько денег и заказов вы получаете ...

15 февраля 2021

0

Тренды в корпоративном мерче

Корпоративный мерч давно вышел за пределы футболки или ручки с брендом компании. Мы собрали подборку с актуальными изделиями, ...

9 июня 2021