Онлайн-журнал

Основы бизнес-этики

Как вести себя руководителю бизнеса
 

Этика в бизнесе играет важную роль. Это и отношения с сотрудниками компании, и с партнёрами, и с клиентами. Это стандарты, которые есть в деле, и которые направляют развитие бизнеса. Что входит в бизнес-этику — разбираемся в этом материале.

 

Бизнес-этика и деловой этикет

 

Бизнес-этика напрямую связана с деловым этикетом, который базируется на таких принципах, как обязательность, ответственность и честность. И в деловом этикете прописаны конкретные правила поведения при деловом общении, ведении переговоров и переписки. В перечень правил входят нормы имиджа, манера общения в разных ситуациях.

 

Общение, переписка и встречи выстраиваются согласно принципам бизнес-этики. Благодаря этому вы получаете лучшие результаты и все переговоры приносят максимум пользы для каждой из сторон.

 

Принципы деловой этики

 

Вертикальный принцип, или принцип иерархии

 

В основе этого принципа лежит чувство такта, уважения к человеку, который занимает более высокую должность. При этом уважение проявляется без ущерба к собственному достоинству.

 
 

Принцип позитивности

 

Этот принцип задаёт тон общения. Сохраняя позитивный настрой и не высказывая жалоб и мрачных мыслей, вы можете создать благоприятную атмосферу делового общения.

 

Принцип уважения мнения оппонента

 

Нужно уметь слушать оппонента, принимать его аргументы, чтобы возражать по существу решаемой проблемы. Соответствующее такому принципу поведение исключает споры, негатив с обеих сторон. Даже если истина на стороне одного оппонента, последний должен быть благодарен за содержательный разговор.

 
 

Принцип пунктуальности

 

Когда вы умеете управлять своим временем, соблюдаете тайминг, не срываете дедлайны, вы показываете себя как опытного предпринимателя и демонстрируете уважение к другой стороне. С таким человеком хочется сотрудничать и продолжать работать.

 

Принцип конфиденциальности

 

Необходимо сохранять чужие секреты и не разглашать информацию, которая нарушает бизнес-процессы.

 

Деловому человеку, который работает в условиях современного бизнеса, независимо от того, является ли он руководителем или подчиненным, необходимо знать, что представляет собой этика и психология делового общения, какие правила и нормы существуют в деловых кругах. Их знание, использование дает возможность результативно и цивилизованно находить пути для взаимопонимания, наиболее эффективно вести бизнес, решая множество постоянно возникающих проблем и достигая нужных целей.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением