Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как быть, если открыл школу танцев перед пандемией

Узнали у основательницы M&M Dance Studio

 

Алла Макарова с четырёх лет занималась танцами и с раннего детства думала о своей школе. Но её мечта реализовалась только чуть больше года назад, прямо перед периодом самоизоляции. Мы узнали у основательницы M&M Dance Studio, как работает бизнес и как она справляется с трудностями.

 

Как начинался бизнес

 

Алла рассказала Open Academy, что занималась танцами с раннего детства, но родители были против такой работы. Поэтому она отучилась на факультете туризма и сервиса, но в университете начала преподавать танцы.

 

Сначала Алла работала тренером, вела много групп, а затем решила открыть свою школу танцев. Она нашла студию и арендовала её в середине 2019 года. За полгода сформировалась база тренеров и учеников, но тут случилось то, что случилось.

 
 

Как справлялись в пандемию

 

Пришло время перемен, резко надо было переходить в онлайн. Алла с командой стали снимать видеоуроки, проводить прямые эфиры и продавать онлайн-тренировки. Спасло то, что никто не ожидал пандемии, и поэтому занимались с удовольствием.

 

Чтобы не оттолкнуть клиентов, Алла поставила доступную стоимость занятий, и тренировки продавались.

 

Когда ограничения сняли, пришлось всё начинать сначала: заново собирать базу и выстраивать отношения с клиентами и тренерами. И шаг за шагом у Аллы получилось выстроить сильную бизнес-модель. Сейчас она планирует масштабировать дело и открыть новые школы в Москве и Подмосковье.

 
 

Как работать с тренерами

 

Одна из особенностей бизнеса заключается в том, что чаще всего ученики идут за тренером, за конкретным человеком и занимаются именно с ним. Поэтому важно выстраивать доверительные отношения с сотрудниками и искать подход к каждому из них.

 

Алла признаётся, что с творческими людьми бывает тяжело работать, но она придумывает систему мотивации под каждого сотрудника. А если приходит новый тренер, то руководитель становится куратором и помогает втянуться в рабочий процесс.

 

Как привлекают клиентов

 

Поиск клиентов — это основная часть работы Аллы. Она выстраивает воронку продаж, привлекает учеников на первый открытый урок, где можно познакомиться с новым тренером. А затем конвертирует посетителей в покупателей.

 

Для продвижения также используется таргетированная реклама в Instagram и работа с блогерами. И в таком бизнесе хорошо работают Яндекс.Карты: очень много людей просто находят школу танцев на карте и приходят на занятия.

 

Алла рассказала Open Academy, что привлечь взрослых клиентов намного проще, чем детей. Для привлечения школьников таргетированная реклама работает намного хуже, но они приходят с помощью сарафанного радио. Тут же важна яркая вывеска, чтобы родителям с детьми было проще найти и обратить внимание на школу танцев.

 
 

Три совета начинающим предпринимателям

 
  1. Понять, что вам интересно и чем вы горите. У Аллы хобби переросло в бизнес, она с лёгкостью уделяет внимание компании и в праздники, и в выходные. Если бы она не любила танцы, было бы намного сложнее.
  2. Прежде чем открыть бизнес, нужно подготовиться: изучить рынок, конкурентов, цены. Понять, чем вы можете отличаться от других компаний.
  3. Не открывать бизнес, если нет клиентской базы. Многие делают ремонт, логотипы, сайт, но не думают, откуда брать клиентов и есть ли они вообще. Так можно вложить большие суммы и не заработать ничего.
 

Какие ошибки совершила в развитии бизнеса

 

Главная ошибка Аллы — неумение делегировать. Она сама вела группы, сама платила за всё, планировала ремонт, даже часто убиралась сама. Это большая ошибка. Важно не уходить с головой и не сидеть бессонными ночами над развитием бизнеса. Вы быстро потеряете все силы и желание работать. Когда есть хотя бы один помощник, развитие пойдёт намного эффективнее, а вы сможете заниматься важными вопросами, а не мелкой рутиной.