Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Кофейни в спальных районах живы

Как работает бизнес кофе «to go»

 

Чаще всего кофейни формата кофе «to go» находятся в популярных местах. Но Ирина Ускова решила отказаться от такого подхода и открыла семь точек в бизнес-центрах и жилых комплексах в Нижнем Новгороде. Мы узнали у неё, какие инструменты автоматизации они используют и как они привлекают клиентов.

 

История бизнеса

 

Ирина владеет сетью кофеен Coffee Molly. В них кроме кофе можно пообедать, съесть десерт или купить приятный сюрприз друзьям или коллегам на работе. Все кофейни находятся не в центре, а в бизнес-центрах и удалённых жилых комплексах, поэтому основной упор делается на локальную аудиторию, которая долгое время находится в одном месте.

 

Бизнес начался 6 лет назад, после первой поездки Ирины в Америку. Тогда ей очень понравился динамичный образ жизни, когда ты постоянно находишься в движении, и хотелось создавать продукт, который будет соответствовать такому темпу. Плюс Ирина долгое время продавала услуги, и ей захотелось перемен. Она мечтала начать своё дело в сфере, где смогла бы сразу получать обратную связь, видеть реакцию клиентов и менять качество продукта. Кофе «to go» стало идеальным сочетанием желаний Ирины.

 

Понимание клиентов — это один из ключевых столпов работы Coffee Molly. Я сама работала в офисе и знаю, насколько важна инфраструктура в бизнес-центрах. И затем в развитии компании мы всегда шли за своей аудиторией,

 

Когда к Ирине стали обращаться люди за обучением, она создала курс для бариста, когда спрашивали, как открыть кофейню, Ирина написала книгу. Правильно слышать аудиторию — один из секретов успеха.

 
 

Как настроить автоматизацию внутри кофейни

 

Все бизнес-процессы в Coffee Molly автоматизированы. Сердце компании — приложение Poster. Это и внутренний склад, и полный финансовый контроль, и касса для официантов, и поле для бухгалтера. У каждого сотрудника есть доступ к приложению, и работа строится в Poster.

 
 

Второй инструмент автоматизации — это таск-менеджер Trello. В кофейне его используют для того, чтобы отслеживать все необходимые закупки. Информация из Trello подгружается в Google-календарь, в котором сотрудники видят, когда ожидать поставку в их точку.

 

Третий инструмент помогает следить за расписанием сотрудников — приложение Shifton. Здесь указываются часы работы каждого человека в команде и рассчитывается зарплата. Плюс сотрудники могут сами посмотреть, сколько они получат, сделать запрос на смену, поменяться с коллегами или попросить выходной. Удобно и прозрачно.

 

И последний инструмент сейчас только внедряется в кофейнях. Это Notion, который свяжет все инструменты и программы в единый механизм. В этом приложении Ирина планирует размещать все регламенты, все задачи, а также всю базу поставщиков и подрядчиков. Так у сотрудников не будет возникать вопросов, что делать, если сломалось оборудование или случилась непредвиденная ситуация. Все ответы будут в Notion.

 

Как привлекаются сотрудники

 

Самыми эффективными способами привлечения становятся чаты жильцов и мероприятия, например, бесплатные праздники для детей в жилых комплексах. Так у компании получается напрямую взаимодействовать с потенциальными клиентами и превращать их в покупателей, 

 

Какое-то время в кофейнях работала электронная карта лояльности, через уведомления бренд общался со своими клиентами. Но Ирина решила отказаться от этого способа, так как результаты его оказались не самыми впечатляющими.

 

Какие ошибки в работе допускались

 

Ирина ценит ошибки и понимает, что без них не было бы роста и развития. И она поделилась с нами сложностями, которые возникали у неё на пути. В первую очередь Ирина Ускова долго откладывала решение начать бизнес, вместо того, чтобы взять и попробовать, она обдумывала, строила планы и стратегии. И только в 35 лет сделала реальные шаги в сторону предпринимательства. Не надо так. Действуйте, когда появляются идеи.

 

Второй блок ошибок связан с отношениями с людьми: с клиентами, сотрудниками и поставщиками. Ирина долгое время старалась быть хорошей и дружить со всеми. Но так бывает не всегда, и даже «друзей» приходится увольнять или разрывать с ними контракт, если это невыгодно вашему бизнесу.

 

И последние ошибки связаны с бизнес-процессами. Ирина не стала регистрировать Товарный знак в самом начале. И в итоге у неё ушло больше года и около 70 тысяч рублей, чтобы сделать это.

 

Три совета начинающим предпринимателям

 

И в конце каждой беседы с руководителями бизнеса мы узнаём, что можно посоветовать тем, кто только в начале предпринимательского пути? Ирина Ускова рассказала, что:

 
  1. Советует идти в бизнес с идеей, а не ради денег, потому что когда вы живёте с идеей и воплощаете её в жизнь, клиенты и сотрудники сами тянутся к вам.
  2. Развивайтесь в удобном для вас темпе и вкладывайте комфортные для вас средства в развитие бизнеса. Предпринимательство непредсказуемо, и важно, чтобы сложности не подкосили вас и ваше большое дело.
  3. Работайте с теми людьми, с которыми у вас схожая энергетика. И тогда даже если первый проект окажется неудачным, вы сможете реализовать с этой командой любые идеи.