Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как не нарушить закон «О персональных данных» в рассылках

Изучаем поправки в закон

 

В прошлом месяце изменился 152-ФЗ «О персональных данных». Теперь пользователям не нужны причины, чтобы потребовать удалить свои персональные данные. Мы разобрались, как эти изменения повлияют на маркетинговую стратегию компании.

 

Что изменилось в законе

 

Глобальных изменений три:

 
  1. Появится специальная форма согласия, которую будет устанавливать Роскомнадзор. Пока она находится в разработке.
  2. Любой человек может в любой момент попросить удалить его персональные данные. Раньше надо было обязательно указывать причину, сейчас в этом нет необходимости.
  3. В два раза увеличатся штрафы за нарушение закона. За обработку данных, полученных без согласия, юридическим лицам придется заплатить от 30 до 150 тысяч рублей. А за повторное нарушение могут оштрафовать на 300 или 500 тысяч рублей.
 

Благодаря этим поправкам компании не смогут осуществлять нелегальный сбор базы контактов. И теперь маркетологи не будут нарушать принцип целеполагания (установлен ст. 5 Закона № 152-ФЗ). Когда компания собирает у людей email с одной целью, например, прислать результаты теста, а затем использует их адреса для коммерческой рассылки.

 
 

Как поправки повлияют на маркетинг

 

Если вы не используете покупные базы, а честно собираете контакты ваших клиентов и получаете от них согласие на рассылку, то вам переживать не о чём. В вашей работе ничего не поменяется. Как и раньше, вы будете использовать email-маркетинг или SMS-рассылки для вовлечения клиентов и напоминания о важных акциях.

 

Единственное, что может поменяться, — согласие на обработку персональных данных. Но это произойдёт, когда Роскомнадзор подготовит необходимые документы.

 

Но если вы используете странные методы для сбора контактов, то пришло время отказаться от них и начать создавать свою базу контактов. Для этого вы можете:

 
  • оставить форму подписки на сайте;
  • предложить какой-то подарок в обмен на подписку, скидку или книгу, например;
  • предложить оформить подписку во время заказа товаров;
  • вставить ссылку на подписку в личное письмо потенциальным клиентам;
  • использовать всплывающее окно на сайте.
 

Нововведения в законе помогут уберечь пользователей от нежелательного контента, но и не помешают развивать вам свой бренд и общаться с клиентами с помощью рассылок.