В прошлом месяце изменился 152-ФЗ «О персональных данных». Теперь пользователям не нужны причины, чтобы потребовать удалить свои персональные данные. Мы разобрались, как эти изменения повлияют на маркетинговую стратегию компании.
- Появится специальная форма согласия, которую будет устанавливать Роскомнадзор. Пока она находится в разработке.
- Любой человек может в любой момент попросить удалить его персональные данные. Раньше надо было обязательно указывать причину, сейчас в этом нет необходимости.
- В два раза увеличатся штрафы за нарушение закона. За обработку данных, полученных без согласия, юридическим лицам придется заплатить от 30 до 150 тысяч рублей. А за повторное нарушение могут оштрафовать на 300 или 500 тысяч рублей.
Благодаря этим поправкам компании не смогут осуществлять нелегальный сбор базы контактов. И теперь маркетологи не будут нарушать принцип целеполагания (установлен ст. 5 Закона № 152-ФЗ). Когда компания собирает у людей email с одной целью, например, прислать результаты теста, а затем использует их адреса для коммерческой рассылки.
Если вы не используете покупные базы, а честно собираете контакты ваших клиентов и получаете от них согласие на рассылку, то вам переживать не о чём. В вашей работе ничего не поменяется. Как и раньше, вы будете использовать email-маркетинг или SMS-рассылки для вовлечения клиентов и напоминания о важных акциях.
Единственное, что может поменяться, — согласие на обработку персональных данных. Но это произойдёт, когда Роскомнадзор подготовит необходимые документы.
Но если вы используете странные методы для сбора контактов, то пришло время отказаться от них и начать создавать свою базу контактов. Для этого вы можете: