Продолжаем рассказывать о фрилансерах, которые стали предпринимателями. Сегодня Open Academy узнала у основателя Kovin Video Дмитрия Ковина, как создавалась его компания и как они смогли пережить пандемию.
Kovin Video — это многопрофильный бизнес: команда занимается видеопроизводством, SMM, сдают студию в аренду и создают комьюнити для развития творческих людей. Началось всё в школьные годы, когда Дмитрий снимал первые свои ролики на старенький телефон и пробовал себя в создании видео.
Затем будущий руководитель компании начал серьёзно заниматься видеопроизводством, отучился в университете и начал работать как фрилансер. В какой-то момент заказов стало так много, что Дмитрий перестал справляться и решил собрать команду. Она и стала основой для создания Kovin Video.
Как и для всех предпринимателей, пандемия стала непростым испытанием для Kovin Video. У них прекратились все заказы, осталось только два проекта, но это были мероприятия, и когда они пройдут — никто не знал.
Что решил сделать Дмитрий в этой ситуации? Он решил изолироваться вместе со своей командой и создать проект Kovin Week. Каждый день в течение недели они устраивали прямой эфир с предпринимателем, узнавали, что сейчас происходит в их сфере, какое видео им пригодится для развития бизнеса. А затем с помощью подручных средств создавали это видео. Это были ролики для баннеров, социальных сетей и рекламы.
С помощью недельного творчества команда показала свою экспертность, научила подписчиков различным фишкам в создании видео, а самое главное — такой необычный проект привёл в Kovin Video двух крупных клиентов.
Всех клиентов Kovin Video условно можно разделить на две группы: это бизнес и государственные и муниципальные проекты. Как проще всего привлекать клиентов в небольшом городе? Использовать сарафанный маркетинг.
Конечно, это не единственный способ привлечения клиентов. Дмитрий с командой использует социальные сети и таргетированную рекламу для поиска заказов. А ещё Kovin Video использует необычный формат — марафон видеовизиток. Чаще всего он реализуется на мероприятиях, где компании становятся партнёрами.
Команда видеопродакшна создаёт мини-студию и прямо во время мероприятия снимает визитку для всех желающих. Это видео потом можно использовать для социальных сетей, сайта или в качестве рекламных роликов. Ведь команда Kovin Video помогает человеку рассказать о себе и упаковывает его историю в понятный формат.
Марафон видеовизиток часто становится первым контактом потенциальных клиентов с Kovin Video и помогает Дмитрию показать экспертность своей команды и зарекомендовать себя.
И кроме этого Дмитрий с командой не забывает про PR: они участвуют в мероприятиях, часто сами выступают спикерами, и так тоже взаимодействуют с потенциальными клиентами.
- Точно понимать, зачем вы хотите заниматься этой деятельностью. Это должно быть ваше желание, а не мнение кого-то из ваших друзей.
- Никогда не останавливаться в обучении. Всё меняется, появляются новые инструменты и приёмы, нужно учиться, чтобы не отставать.
- Если вы начинаете с нуля, не стоит вкладывать большие деньги на старте. Используйте по максимуму доступные и бесплатные инструменты продвижения, а когда они принесут вам доход, вкладывайте средства в бизнес и развивайте его.