Построить бизнес на переработке мусора не так просто: нужно специальное оборудование, техника и опытные люди. Мы решили узнать у Ольги Колковой, основательницы бренда купальников и домашней одежды из переработанного пластика, как она создавала свой бизнес и с какими трудностями пришлось столкнуться.
Последние годы тема экологии становится всё более актуальной: углеводородный след от производства увеличивается, а решений, как его уменьшить, не появляется. Мусора становится всё больше, особенно пластикового, который разлагается тысячи лет и разрушает среду обитания многих животных.
Именно масштабы мусорной катастрофы поразили Ольгу во время путешествия на Бали. Тогда она увидела километры пляжей, усыпанных крышками от бутылок, пластиковыми пакетами, окурками; это был океан бутылок, обрывок сетей и различного мусора. Она начала искать решения этой проблемы и решила создать своё производство одежды из пластика.
Ольга нашла добровольческую инициативу «Здоровые моря», которая сотрудничает с фабрикой в Словении. Эко-дайверы вылавливают старые рыбацкие сети, пластиковый мусор и отвозят его на переработку. Там пластик проходит сортировку, очистку, и из него создают инновационное волокно — ECONYL®. Оно и стало основой для производства купальников.
Экологическое волокно нашли, но как быть с производством? Для обработки материала нужны специальные швейные машины, обычные не подойдут. В России нет ни таких машинок, ни другого оборудования. Поэтому Ольга стала сотрудничать с экологической фабрикой в Италии и в Индонезии.
Другая проблема — сезонность товара. Поэтому Ольга решила расширить линейку товаров и добавить домашнюю и спортивную одежду из излишков молока, казеина и молочного белка.
Ольга признаётся, что продвигать в России экологичные купальники не так просто, пока ещё люди не готовы платить именно за идею. Но при этом они предлагают качественный и красивый товар, поэтому спрос на него есть.
Большинство покупателей из России, но также есть и клиенты из Европы. Всё продвижение продукта — через Instagram, это единственный канал привлечения новых клиентов.
Первоначально для продвижения сотрудничали с инфлюенсерами и знаменитостями, но это перестало давать результат, так как у людей пропадает доверие к такой рекламе. Поэтому Ольга и её команда решили поменять стратегию: сейчас они выходят на блогеров, которым важны такие ценности — экология, забота о нашей планете. И делают этих блогеров амбассадорами бренда. Они сами пользуются товаром и рассказывают о нём своим подписчикам.
Блогеры приводят около 30% клиентов, с таргета приходит примерно 50%, а 20% — кросс-маркетинг с непрямыми конкурентами.
И одна из ключевых особенностей компании Frencia — это работа с клиентами. Менеджер по продажам не пытается продать товар, он стремится помочь человеку сориентироваться в размерной сетке, получше познакомиться с продуктом. Нет агрессивных продаж, есть забота о клиенте.