Онлайн-журнал

От фриланса к бизнесу

Бизнес-кейс дизайн-студии в Калуге
 

Часто специалисты творческих профессий работают сами на себя. Ищут заказчиков, выполняют разовые задачи и имеют непостоянный доход. Когда появляется желание расти, они задумываются о создании своего бизнеса. Но задачи руководителя сильно отличаются от работы фрилансера. В чём же различия? Как сделать такой переход наименее травматичным? Именно об этом нам рассказал руководитель дизайн-студии «Quadraw» Антон Делов.

 

Собственно о студии

 

Компания «Quadraw» находится в Калуге и разрабатывает бренды для клиентов по всей стране. Команда Антона создаёт креативные проекты и занимается физическим воплощением своих идей. Ребята могут сами прокурировать изготовление и доставить материалы клиенту. Весь процесс от разработки и до реализации команда берёт на себя. Но так было не всегда.

 
 

Переход от фриланса к бизнесу

 

Знакомство Антона с миром дизайна началось ещё в школьные годы, когда наш герой подрабатывал в типографии, выполняя мелкие поручения. Однажды, чтобы решить очередную задачу, пришлось разобраться в графическом редакторе. Так всё и началось.

 

Затем Антон поступил на дизайнера интерьеров, так как другого близкого направления в городе просто не нашлось. Обучаясь по выходным, он параллельно начал создавать свою дизайн-студию.

 

Но первый блин, как известно, комом. Просто собрать творческих людей в одном месте оказалось недостаточно. Не было ни опыта руководства, ни построения бизнес-процессов. Он просто не умел делегировать задачи, всё идеализировал и пытался каждый макет довести до идеала. Так шаг за шагом он сам же и разрушил своё дело.

 

Далее вновь был период фриланса, сотрудничество с типографиями, агентствами и частными клиентами. И только спустя несколько лет он вернулся к идее построения студии. Очередной проект оказался настолько крупным, что понадобилось собрать опытную команду. В итоге с этими же ребятами он и продолжил работать.

 

Сейчас в студии выстроена более устойчивая система по сравнению с той, что была в первом проекте. Команда состоит из опытных специалистов и администратора, который поэтапно контролирует выполнение заказов. Антон, в свою очередь, позволяет сотрудникам самим решать внутренние задачи, а сам занимается переговорами и поиском новых клиентов.

 
 

В этом и есть большое различие между фрилансером и предпринимателем. Если специалист работает один, он берёт всю ответственность на себя и выполняет работу от начала и до конца. Когда же вы руководитель проекта, надо уметь доверять своей команде и правильно распределять задачи. Также полезно внедрить цифровые инструменты, которые помогут упростить процесс. Например, онлайн-доски с задачами, такие как Trello, Asana или Jira.

 

Без выстроенной работы в команде не получится брать сложные и длительные проекты. Не получится расти в профессиональном плане. Если вы хотите масштабировать бизнес и увеличивать прибыль, нужно учиться делегировать и доверять своим сотрудникам.

 

Поиск клиентов

 

С самого начала Антон использовал только личные связи. Люди доверяли и часто рекомендовали его как профессионала. Благодаря этому, он наработал множество деловых контактов и обеспечил себе стабильный доход.

 

Однако, чтобы развиваться и нанимать новых сотрудников, надо увеличивать поток клиентов. Поэтому в студии уже запущен процесс продвижения через сайт, таргет и Instagram — стандартные цифровые инструменты привлечения людей, которые необходимы для развития современного бизнеса.

 
 

Советы тем, кто только начинает

 

Наш герой рекомендует всем, кто только в начале бизнес-пути:

 
  1. Не думайте, что всё сразу получится. Даже при наличии таланта нужно усердно трудиться, а не метаться из стороны в сторону.
  2. Не бойтесь. Пробуя что-то новое, вливайтесь в процесс и просто делайте. Больше страх — ближе крах.
  3. Делегируйте. Когда даёшь людям волю, они работают намного лучше и продуктивнее.
  4. Избирательно получайте знания. Стоит быть осмотрительнее, чтобы не потратить своё время на пустой трёп.