Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как стартапу привлечь внимание корпоративного акселератора

И зачем это может понадобиться

 

Если вы решили запустить новый проект, скорее всего, вы задаётесь вопросом, где привлечь инвестиции для его развития. В этом вам может помочь корпоративный акселератор. Разбираем в этой статье, что это за инструмент и как стартапу привлечь внимание крупных компаний.

 

Что такое корпоративный акселератор

 

Корпоративный акселератор — это общее название инструмента, при помощи которого крупные корпорации приглашают стартапы к сотрудничеству. В зависимости от целей и задач, которые стоят перед бизнесом, акселератор может являться как программой пилотирования технологий, так и выполнять роль образовательной программы с менторской поддержкой.

 

С помощью корпоративного акселератора крупные компании отслеживают новые решения и необычные идеи, а стартапы могут получить доступ к ресурсам и инфраструктуре для реализации своих проектов. Получается win-win ситуация.

 

Чаще всего корпоративные акселераторы запускаются для поиска новых IT-решений и запуска инновационных продуктов, которые компания может предложить своим клиентам. Акселератор РЖД, например, позиционирует себя как платформа инноваций для всей железнодорожной отрасли.

 
 

Когда следует участвовать в корпоративном акселераторе

 

Корпоративные акселераторы предлагают развитие в одном из трёх направлений:

 
  • находить решения для отрасли, в которой работает компания;
  • придумать решения для самой компании-организатора;
  • искать решения для партнёров и клиентов.
 

Если вы готовы работать в этих направлениях, то следует изучать условия сотрудничества и готовиться к отборочному этапу.

 

Как обратить на себя внимание акселератора

 

Чтобы ваш проект выбрали для дальнейшего сотрудничества, нужно серьёзно подойти к презентации вашей идеи.

 

Вам следует обратить внимание:

 
  • На краткое описание проекта. Организатором акселератора должно быть сразу понятно, что у вас за продукт и для кого он может быть полезен.
  • На статус реализации проекта. Если у вас уже есть какие-то наработки, успешные кейсы и способы реализации вашей идеи, расскажите об этом. Чем нагляднее ваши результаты, тем больше лояльности будет к вашему стартапу.
  • На презентацию. Перепроверьте все свои материалы, чтобы в них содержалась вся базовая информация о вашем проекте.
  • На обоснование экономической эффективности вашего проекта. Если ваша идея не сокращает расходы или не увеличивает доходы, зачем организаторам акселератора вкладывать в неё ресурсы? Покажите на примерах все возможные преимущества, которые даёт ваше решение проблемы.
 

Где найти корпоративные акселераторы

 

Мы собрали для вас несколько проектов, которые помогут вам привлечь корпорации для развития стартапа.

 

Акселератор GenerationS

 
 

Корпоративный акселератор ФРИИ

 
 

Этот акселератор соединяет крупные компании и инновационные стартапы. Программа построена так, что команды учатся тестировать гипотезы, проводить проблемные интервью с клиентами, выявлять спрос и рассчитывать юнит-экономику.

 
 

Акселератор КРОК

 
 

Компания помогает технологичным b2b-стартапам выйти на новый уровень. Успешные проекты смогут выстроить деловые отношения с компанией и её партнёрами, среди которых X5Retail Group, Альфа-Банк, Adidas, Merсedes-Benz и другие.

 

Корпоративные акселераторы могут стать отличной площадкой для реализации вашего технологичного проекта, поиска новых клиентов и привлечения дополнительных средств для развития стартапа.