Новая соцсеть ClubHouse неожиданно ворвалась в русский интернет и стремительно набирает популярность. Стоит ли бизнесу заходить в эту социальную сеть или это временный ажиотаж? Разбираемся в этой статье Open Academy.
ClubHouse — это очень молодая социальная сеть, в которой можно только говорить или слушать. В ClubHouse нет текстовых чатов, а всё общение осуществляется исключительно аудиосообщениями.
- Комната — это беседа в прямом эфире. Если она публичная, к ней может присоединиться любой желающий.
- Клуб — это сообщество на определённую тематику. Здесь можно создавать комнаты, к которым смогут подключаться только участники клуба.
Запись разговоров запрещена, и каждая беседа в комнатах уникальная, ведь её нельзя будет воспроизвести повторно.
Сейчас ClubHouse — это закрытая социальная сеть, зарегистрироваться можно только по приглашениям других пользователей. Кто-то из ваших друзей попал в ClubHouse в приложении и отправляет вам инвайт. Но у каждого нового аккаунта есть только два приглашения. Поэтому они быстро заканчиваются, а некоторые пытаются их продавать за 10-100 долларов.
Но есть ещё один способ попробовать все возможности ClubHouse — присоединиться к социальной сети по номеру телефона. Вы регистрируетесь, а ваш друг, у которого есть аккаунт, получает уведомление и впускает вас. Важно: ваш номер должен быть сохранён в контактах вашего знакомого.
Ещё один нюанс: ClubHouse пока работает только на iOS. Пользователям Android придётся подождать, когда выйдет приложение.
Когда вы попали в ClubHouse, вы выбираете интересующие вас темы и заполняете свой профиль. Это единственное место в социальной сети, где можно указать какую-то текстовую информацию и добавить ссылку в Instagram и Twitter.
По вашим интересам ClubHouse подберёт вам комнаты, которые вам могут быть интересны. В комнатах вы можете следить за беседами интересных людей и поучаствовать в дискуссиях. Для этого надо поднять руку, а модератор может принять вашу заявку. После этого вы тоже становитесь спикером.
Что ещё надо знать о комнатах? Беседу можно поставить в план, тогда подписчики узнают об этом заранее. Максимальное количество слушателей в одной комнате — 5 000 человек. Обычно участники быстро приходят в комнату благодаря системе уведомлений ClubHouse: сначала приглашаются подписчики, а потом подписчики подписчиков и так до бесконечности.
Своей популярностью ClubHouse во многом обязан создателю Tesla Илону Маску. Он один из первых известных людей присоединился к приложению и даже участвовал в комнатах. А потом пригласил Кремль принять участие в беседе с ним.
Вслед за Илоном Маском в ClubHouse пришли многие знаменитости и компании. Например, главные редактор Esquire Сергей Минаев провёл открытую планёрку, на которой сотрудники издания обсуждали главные события недели вместе со слушателями.
Крупные бренды тоже рассматривают сервис как площадку для коммуникации с пользователями. Mail.ru Group провёл две комнаты «Сделай мне красиво» и «Сделай мне вирально» про дизайн и контент в социальных сетях, AliExpress поговорил со слушателями о товарах и доставке, а спортивный клуб «Локомотив» провёл трансляцию матча в ClubHouse.
А 18 февраля можно было послушать беседу с Надией Черкасовой, заместителем президента-председателя правления банка «Открытие», и Катериной Ленгольд, серийным предпринимателем, инвестором, автором бестселлеров «Agile Life» и «Просто космос». Они подводили итоги бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса» и обсуждали, почему надо быть инновационным лидером.
ClubHouse может стать одной из площадок для коммуникации с вашей аудиторией. Вы можете приглашать звёздных гостей или знаменитых экспертов, которые будут говорить о важных для ваших клиентов вещах. Например, у вас магазин одежды, а вы пригласили стилиста и обсуждаете с ним тренды сезона.