Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Что такое ClubHouse

Как бизнесу использовать новую социальную сеть

 

Новая соцсеть ClubHouse неожиданно ворвалась в русский интернет и стремительно набирает популярность. Стоит ли бизнесу заходить в эту социальную сеть или это временный ажиотаж? Разбираемся в этой статье Open Academy.

 

Что такое ClubHouse

 

ClubHouse — это очень молодая социальная сеть, в которой можно только говорить или слушать. В ClubHouse нет текстовых чатов, а всё общение осуществляется исключительно аудиосообщениями.

 

В приложении можно общаться в «комнатах» и «клубах». Это две основные сущности соцсети:

 
  • Комната — это беседа в прямом эфире. Если она публичная, к ней может присоединиться любой желающий.
  • Клуб — это сообщество на определённую тематику. Здесь можно создавать комнаты, к которым смогут подключаться только участники клуба.
 

Запись разговоров запрещена, и каждая беседа в комнатах уникальная, ведь её нельзя будет воспроизвести повторно.

 
 

Как попасть в ClubHouse

 

Сейчас ClubHouse — это закрытая социальная сеть, зарегистрироваться можно только по приглашениям других пользователей. Кто-то из ваших друзей попал в ClubHouse в приложении и отправляет вам инвайт. Но у каждого нового аккаунта есть только два приглашения. Поэтому они быстро заканчиваются, а некоторые пытаются их продавать за 10-100 долларов.

 

Но есть ещё один способ попробовать все возможности ClubHouse — присоединиться к социальной сети по номеру телефона. Вы регистрируетесь, а ваш друг, у которого есть аккаунт, получает уведомление и впускает вас. Важно: ваш номер должен быть сохранён в контактах вашего знакомого.

 

Ещё один нюанс: ClubHouse пока работает только на iOS. Пользователям Android придётся подождать, когда выйдет приложение.

 
 

Что происходит после регистрации

 

Когда вы попали в ClubHouse, вы выбираете интересующие вас темы и заполняете свой профиль. Это единственное место в социальной сети, где можно указать какую-то текстовую информацию и добавить ссылку в Instagram и Twitter.

 

По вашим интересам ClubHouse подберёт вам комнаты, которые вам могут быть интересны. В комнатах вы можете следить за беседами интересных людей и поучаствовать в дискуссиях. Для этого надо поднять руку, а модератор может принять вашу заявку. После этого вы тоже становитесь спикером.

 

Что ещё надо знать о комнатах? Беседу можно поставить в план, тогда подписчики узнают об этом заранее. Максимальное количество слушателей в одной комнате — 5 000 человек. Обычно участники быстро приходят в комнату благодаря системе уведомлений ClubHouse: сначала приглашаются подписчики, а потом подписчики подписчиков и так до бесконечности.

 
 

Кто уже есть в ClubHouse

 

Своей популярностью ClubHouse во многом обязан создателю Tesla Илону Маску. Он один из первых известных людей присоединился к приложению и даже участвовал в комнатах. А потом пригласил Кремль принять участие в беседе с ним.

 
 

Вслед за Илоном Маском в ClubHouse пришли многие знаменитости и компании. Например, главные редактор Esquire Сергей Минаев провёл открытую планёрку, на которой сотрудники издания обсуждали главные события недели вместе со слушателями.

 

Крупные бренды тоже рассматривают сервис как площадку для коммуникации с пользователями. Mail.ru Group провёл две комнаты «Сделай мне красиво» и «Сделай мне вирально» про дизайн и контент в социальных сетях, AliExpress поговорил со слушателями о товарах и доставке, а спортивный клуб «Локомотив» провёл трансляцию матча в ClubHouse.

 

А 18 февраля можно было послушать беседу с Надией Черкасовой, заместителем президента-председателя правления банка «Открытие», и Катериной Ленгольд, серийным предпринимателем, инвестором, автором бестселлеров «Agile Life» и «Просто космос». Они подводили итоги бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса» и обсуждали, почему надо быть инновационным лидером.

 
 

Надо ли бизнесу входить в ClubHouse

 

ClubHouse может стать одной из площадок для коммуникации с вашей аудиторией. Вы можете приглашать звёздных гостей или знаменитых экспертов, которые будут говорить о важных для ваших клиентов вещах. Например, у вас магазин одежды, а вы пригласили стилиста и обсуждаете с ним тренды сезона.

 

Как продвигать комнаты? Внутри приложения продвижение не сильно отличается от привлечения подписчиков в других социальных сетях. Важно придумать хороший заголовок и пригласить спикера, у которого много подписчиков.

 

Также вы можете продвигать комнаты в других социальных сетях: выкладывать анонсы в ваших аккаунтах и приглашать клиентов. ClubHouse может работать на увеличение лояльности вашей аудитории и выстраивание доверительных отношений.