Главная

Аренда развлечений «ПРО-Интерактив»

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy
Бизнес
ПРО-Интерактив
География присутствия
Россия
Оборот в год
165 000 000 рублей
Лет на рынке
4
 
ПРО-Интерактив
 
 

Как все начиналось

 

В бизнесе, связанным с арендой развлечений, я сначала работал в наемной позиции генерального директора, потом стал партнером. Через какое-то время стало тесно в прежней структуре, возникла необходимость развиваться дальше. Я пришел к тому, что раз у меня есть свой взгляд, должна быть и своя компания. Мы ножками пошли к нашим первым клиентам. Кто-то был нам знаком. Шли и убеждали их в том, что мы такой своеобразный стартап, молодые парни и хотим работать.

 

Инвестиции

 

Первоначальные инвестиции — это все, что было нажито непосильным трудом в предыдущие годы: и материально-техническая база, и какие-то денежные средства. Обошлись без кредитов, за счет собственных средств, энтузиазма и астрономического желания работать.

 

Команда

 

Мы начинали с четырех человек. Когда ты идешь к клиенту и разговариваешь, подключаешь работу в интернете, то, что сейчас называется digital-продвижение. Появляется и клиентская база, и возможность двигаться дальше. Сейчас нас уже 67 человек. Компании «ПРО-Интерактив» 3,5 года. В нашей клиентской базе сейчас 3 000 любимых клиентов. В 2018 году было отработано 2 240 заказов.

 

Флагманский продукт

 

Наш флагманский проект — это самая длинная в мире надувная полоса препятствий. Мы презентовали этот концепт 2,5 года назад, тогда это называлось «Самая длинная в мире надувная полоса препятствий — 402 метра». Но сейчас, если сложить все вместе, она получается около 700 метров. Все в Санкт-Петербурге, из белорусских материалов. Проект затевался нами как нечто необычное в формате востребованного сегмента — корпоративный тимбилдинг, что-то вроде «Больших гонок», «Веселых стартов» на больших надувных конструкциях.

 

Это пример того, как рекламный продукт становится центром и лидером продаж. Оказалось, что рынок очень доброжелательно отнесся к появлению чего-то нового, нестандартного, нетрадиционного. Потом линейку предложений мы выстраивали вокруг проекта «Вызов принят». Обошелся он нам уже примерно в 100 000 000 рублей.

 

Оборот компании в первый год — 24 000 000 рублей, оборот за 2018 год — 165 000 000 рублей. «Вызов принят» занимает в общем обороте компании от 25 до 30%. Пик сезона в нашей компании — это летние месяцы, декабрь и февраль.

 

Продвижение

 

В прошлом году оффлайн-продвижение съело у нас 5 000 000 рублей. Сюда входят промоакции: это и печатная продукция, и сувениры, которые потом остаются у клиентов; это участие и партнерство во всевозможных форумах и выставках. В эту же сумму зашиты наши расходы на определенных сотрудников. На продвижение в интернете уходит примерно 500 000 рублей в месяц. Это 6 000 000 рублей в год. В итоге меньше 10% мы принесли на этот горящий и испепеляющий алтарь маркетинга.

 

Маржинальность

 

Когда компания растет, маржа начинает съедаться вполне естественными вложениями. У нас в 2017 году она составила 35%, в 2018 году — 29%. Но 29% от 200 000 000 рублей это лучше, чем 35% от 100 000 000 рублей.

 

Совет предпринимателям

 

Самый главный совет — выкроите время, делегируя какие-то свои обязанности своим сотрудникам и партнерам, посвятите его самообразованию. Надо идти и учиться. Слышали такую концепцию — lifelong learning, непрерывное обучение? Это новость хорошая и плохая: учиться — это классно, но учиться придется всю жизнь.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением