Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Что такое RDB

Как сформировать сильный бренд

 

Благодаря сильному бренду можно увеличивать средний чек и успешно развивать свой бизнес. В этой статье разберём, чем обычная компания отличается от бизнеса с сильным брендом и как работать над позиционированием.

 

Элементы сильного бренда

 

Любой бренд можно разложить по структуре RDB:

 
  • Резонанс (R) — бренд обладает резонансом, когда клиент с лёгкостью понимает, какой продукт он получит, зачем он ему пригодится и как его правильно использовать;
  • Дифференциация (D) — этот элемент показывает, чем компания отличается от конкурентов. По сути, дифференциация — это уникальное торговое предложение;
  • Вера (B) — доказательства, что вам можно доверять. Это могут быть отзывы других клиентов, успешные кейсы, образование сотрудников.
 
 

И если бренд будет неэффективен в одном из трёх элементов, вы будете встречать возражения покупателя: он либо не будет понимать, зачем ему отдавать вам деньги, либо будет думать, что он переплачивает, либо не будет доверять вам, как ненадёжной компании.

 

Например, женщина приходит в магазин техники и выбирает себе фен. Ей предлагают супермодный гиперфен, который разрабатывал чуть ли не Илон Маск и которым пользуется сама Ким Кардашьян и Анджелина Джоли. Она смотрит на него, но не покупает. Почему так происходит? Есть дифференциация: разработал Илон Маск, есть вера — его используют мировые звёзды, но нет резонанса: что может сделать этот гиперфен такого, что не может сделать обычный фен, стоящий в несколько раз дешевле.

 
 

Как сформировать RDB для вашего продукта

 

Чтобы сформировать сильный бренд, вам необходимо:

 
  1. Подумать, почему люди обращаются к вам. Вы можете спросить у своих клиентов и узнать, какие проблемы они смогли решить благодаря работе с вашей компанией.
  2. Проанализируйте позиционирование ваших конкурентов и определите, что вас отличает от них. Сформулируйте уникальное торговое предложение.
  3. Понять, почему клиент доверяет вам. Может быть, для него важны отзывы других клиентов, демонстрация вашего производства или успешные кейсы.
  4. Соберите ответы на все предыдущие пункты и найдите то, что их объединяет. С помощью этих вопросов вы можете сформулировать новое позиционирование вашей компании.
  5. Помогите вашим сотрудникам перестроиться на новый брендинг вашей компании и научите их придерживаться выбранного позиционирования во всех коммуникациях.
 

Благодаря модели RDB вы можете сформировать сильный бренд вашей компании и успешно предлагать свои товары и услуги клиентам.