Благодаря сильному бренду можно увеличивать средний чек и успешно развивать свой бизнес. В этой статье разберём, чем обычная компания отличается от бизнеса с сильным брендом и как работать над позиционированием.
- Резонанс (R) — бренд обладает резонансом, когда клиент с лёгкостью понимает, какой продукт он получит, зачем он ему пригодится и как его правильно использовать;
- Дифференциация (D) — этот элемент показывает, чем компания отличается от конкурентов. По сути, дифференциация — это уникальное торговое предложение;
- Вера (B) — доказательства, что вам можно доверять. Это могут быть отзывы других клиентов, успешные кейсы, образование сотрудников.
И если бренд будет неэффективен в одном из трёх элементов, вы будете встречать возражения покупателя: он либо не будет понимать, зачем ему отдавать вам деньги, либо будет думать, что он переплачивает, либо не будет доверять вам, как ненадёжной компании.
Например, женщина приходит в магазин техники и выбирает себе фен. Ей предлагают супермодный гиперфен, который разрабатывал чуть ли не Илон Маск и которым пользуется сама Ким Кардашьян и Анджелина Джоли. Она смотрит на него, но не покупает. Почему так происходит? Есть дифференциация: разработал Илон Маск, есть вера — его используют мировые звёзды, но нет резонанса: что может сделать этот гиперфен такого, что не может сделать обычный фен, стоящий в несколько раз дешевле.
- Подумать, почему люди обращаются к вам. Вы можете спросить у своих клиентов и узнать, какие проблемы они смогли решить благодаря работе с вашей компанией.
- Проанализируйте позиционирование ваших конкурентов и определите, что вас отличает от них. Сформулируйте уникальное торговое предложение.
- Понять, почему клиент доверяет вам. Может быть, для него важны отзывы других клиентов, демонстрация вашего производства или успешные кейсы.
- Соберите ответы на все предыдущие пункты и найдите то, что их объединяет. С помощью этих вопросов вы можете сформулировать новое позиционирование вашей компании.
- Помогите вашим сотрудникам перестроиться на новый брендинг вашей компании и научите их придерживаться выбранного позиционирования во всех коммуникациях.