Онлайн-журнал

Как продавать франшизу своего бизнеса

Способ масштабировать бизнес
 

Задумались о масштабировании бизнеса, но не знаете, в каком направлении развиваться? Может, начать продавать франшизу своего бизнеса? Разбираемся в статье, какие документы нужны, чтобы оформить франшизу и как найти первых франчайзи.

 

Готов ли ваш бизнес к франшизе

 

Когда клиент решает приобрести франшизу, он ищет проверенный способ зарабатывать деньги. Для него важно, чтобы у компании был узнаваемый бренд и гибкая бизнес-модель, которую легко адаптировать под разные регионы и условия.

 

Чаще всего под франшизой продают:

 
  • кафе и рестораны;
  • салоны красоты;
  • магазины одежды, подарков или электроники;
  • игровые центры;
  • отели и хостелы;
  • фитнес-центры.
 

Оцените свой бизнес, насколько он будет интересен потенциальным покупателям — франчайзи. Есть ли у вас уже своя лояльная аудитория, стабильные поставщики, маркетинговая активность, система обучения сотрудников и внутренние регламенты, которые оптимизируют все рабочие процессы?

 

Как подготовиться к продаже франшизы

 

Представьте, вы уже открыли один успешный фитнес-центр, у вас есть клиенты, которые готовы сутками заниматься кардио на ваших беговых дорожках. И вам захотелось двигаться дальше и продавать франшизу.

 
 

Что для этого нужно:

 
  1. Зарегистрировать товарный знак. Название фитнес-центра и логотип должны быть уникальны. Чтобы закрепить их за своей компанией, необходимо обратиться в Роспатент. Его сотрудники проверят, не совпадает ли написание или звучание бренда с другими. Процесс может занять до двух лет. На этом этапе лучше обратиться к юристу: он поможет сократить время и не допустить ошибок.
  2. Подготовить франшизный пакет. Это документы, которые в деталях описывают бизнес. Вам необходимо подготовить инструкции, где покупать тренажёры и как правильно расставлять их в зале, какое помещение подойдёт для зала и как правильно его оформить. Также добавьте во франшизный пакет договор на использование товарного знака, маркетинговую и рекламную поддержку, брендбук и другие инструменты для старта бизнеса.
  3. Разработать концессионный договор. Это документ, в котором описаны все условия работы по франшизе: плата, условия работы. Можете вновь обратиться к юристу для составления грамотного договора.
 
 

Как зарабатывать на франшизе

 

Когда вы продаёте франшизу, у вас появляются две статьи доходов:

 
  • паушальный взнос — единоразовый платёж, который вносит покупатель, чтобы начать работать под брендом;
  • роялти — ежемесячный взнос, оговорённый процент от выручки.
 

Чем известней бренд, тем выше паушальный взнос. Например, в 2018 году, когда Black Star Burger только заявил о запуске франшизы, паушальный взнос составлял 20 миллионов рублей, сейчас он в 10 раз меньше.

 

У небольших компаний первоначальный платёж обычно составляет 200-300 тысяч, а роялти составляет 2-4%. То есть если взять среднюю выручку микробизнеса 600-800 тысяч, значит, можно заработать от 12 000 до 32 000 рублей в месяц.

 
 

Как искать франчайзи

 

Когда франшиза упакована и готова к реализации, необходимо найти тех, кто будет развивать ваш бизнес, открывать точки под брендом и работать с вами. Необходимо найти франчайзи.

 

Можно обратиться в маркетинговое агентство, которое специализируется на продвижении франшиз, и делегировать им полностью этот вопрос. А можно заняться самостоятельным продвижением.

 

Вы можете разместить свою франшизу в специальных каталогах, например, на сайте https://franshiza.ru/. Здесь можно подробно рассказать про условия франшизы и про выгоды для покупателя.

 

Также вы можете продвигать франшизу, как любой другой товар: через таргетированную и контекстную рекламу, с помощью социальных сетей и баннеров. Главное — правильно упаковать предложение, чтобы франчайзи понимал, насколько для него выгодно работать под вашим брендом.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением