Главная
Назад

Как предпринимателю продавать товары через маркетплейсы

Обзор популярных площадок для продвижения
 

Весна 2020 года вызвала большой интерес к онлайн-покупкам, и очевидно, что крупнейшие маркетплейсы значительно росли в это время. Считается, что потребители и дальше будут активно покупать на интернет-площадках. Разбираемся, как заставить этот интерес к онлайн-покупкам работать на бизнес и как предпринимателю продавать через маркетплейсы.

 

В чём преимущества маркетплейсов для предпринимателей

 

Любой маркетплейс является уже готовой витриной: у них есть своя лояльная аудитория и удобный поиск по каталогам. Многие площадки помогают продвигать товары и берут на себя всю работу по оплате и доставке. Предпринимателю не надо заботиться о мелких хлопотах, только зарегистрироваться на площадке и зарабатывать.

 

Маркетплейсы можно использовать и как единственный канал продаж. Некоторые бренды работают только через интернет-площадки и не задействуют другие инструменты продвижения. Каждый выбирает ту стратегию, которая удобнее для него.

 
 

Как выбрать маркетплейс

 

Сейчас в России работают пять крупнейших маркетплейсов: Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, Goods.ru, Lamoda. Каждый из них предлагает свои условия сотрудничества: кто-то просит отгружать товары на их склад, а кто-то может взять штраф за долгую доставку. Как же выбрать свою площадку для продажи товаров?

 

Мы предлагаем действовать по такой схеме:

 
  1. Посмотрите, на какой категории товаров специализируется маркетплейс.
  2. Познакомьтесь с необходимыми документами для сотрудничества.
  3. Изучите все условия: комиссия маркетплейса, стоимость доставки, условия по взаиморасчётам, штрафы.
  4. Определите, какая аналитика от маркетплейса вам нужна.
 

Мы изучили для вас условия сотрудничества с крупнейшими маркетплейсами и собрали их в удобный формат, чтобы вам было проще принять решение.

 

Ozon

 
  • Комиссия от 5% до 20%, зависит от категории товара. Есть специальный калькулятор, где можно рассчитать точную комиссию.
  • Можно доставлять товары со склада маркетплейса или со своего склада.
  • Стоимость размещения рассчитывается по формуле:
 

Стоимость размещения за отчётный период по категории = Среднесуточный объём товаров на складе по категории (л) × Количество календарных дней в отчётном периоде (дн) × Тариф размещения по категории (рублей/л/дн).

 
  • Взимается плата за доставку и возврат товара.
  • Если товар в среднем оборачивается более чем за 60 дней, то за размещение берётся плата от 0,1 рубля за литр в день.
 

Дополнительные условия:

 
  • Необходим электронный документооборот.
  • Для загрузки некоторых товаров нужны сертификаты, подтверждающие ваше право на продажу товаров бренда.
  • Модерация на сайте занимает 3 рабочих дня.
  • Ozon перечислят финансы на счёт компании два раза в месяц.
 
 

Яндекс.Маркет

 
  • Комиссия за продажу: 2% для всех категорий товаров.
  • Можно хранить товары на своём складе, на складе маркетплейса или и там, и там.
  • Обработка заказа стоит от 15 до 150 рублей, зависит от размера товара.
  • Маркетплейс берёт 1% за приём и перечисление финансов.
  • Стоимость доставки: 30-50 рублей для небольшого товара и 150 рублей для крупного.
 

Дополнительные условия:

 
  • Яндекс.Маркет перечисляет средства на следующий день после покупки.
  • Можно использовать инструменты аналитики.
 

Wildberries

 
  • Комиссия составляет от 1% до 30%, зависит от категории товаров.
  • В случае невыполнения условий маркетплейс может увеличить комиссию на 10%.
  • Маркетплейс берёт плату за хранение товара.
 

Дополнительные условия:

 
  • Если вы долго доставляете товара, маркетплейс может выписать вам штраф.
  • Wildberries выплачивает деньги каждую неделю.
  • Постоянный контроль ситуации online. Нет необходимости посещать офис.
  • Маркетплейс предлагает инструменты для аналитики продаж и движения товаров.
  • Wildberries не устанавливает минимальные требования для продавцов, можно продавать хоть один товар на их площадке.
 

Goods.ru

 
 
  • Комиссия от 3% до 33,5% и зависит от категории товаров.
  • Маркетплейс берёт 1,5% за приём и перечисление финансов.
  • Доставка стоит 50 или 150 рублей, зависит от веса. Если стоимость заказа меньше 500 рублей, доставка бесплатная.
 

Дополнительные условия:

 
  • Маркетплейс перечисляет средства два раза в неделю.
  • Можно размещать товары на собственном складе или на складе маркетплейса.
 
 

Lamoda

 
  • Комиссия от 35% до 70%, рассчитывается индивидуально под каждого клиента. Хранение товара, упаковка, приём, отгрузка и доставка уже включены в эту стоимость.
 

Дополнительные условия:

 
  • Маркетплейс специализируется на одежде и обуви.
  • У вас должно быть минимум 50 различных товаров.
  • Для сотрудничества необходим электронный документооборот.
  • Этикетки на товарах должны быть оформлены в соответствии с законодательством, и необходим сертификат качества.
  • Маркетплейс выдвигает дополнительные требования к публикуемому контенту.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением