Как предпринимателю продавать товары через маркетплейсы
Обзор популярных площадок для продвиженияВесна 2020 года вызвала большой интерес к онлайн-покупкам, и очевидно, что крупнейшие маркетплейсы значительно росли в это время. Считается, что потребители и дальше будут активно покупать на интернет-площадках. Разбираемся, как заставить этот интерес к онлайн-покупкам работать на бизнес и как предпринимателю продавать через маркетплейсы.
Любой маркетплейс является уже готовой витриной: у них есть своя лояльная аудитория и удобный поиск по каталогам. Многие площадки помогают продвигать товары и берут на себя всю работу по оплате и доставке. Предпринимателю не надо заботиться о мелких хлопотах, только зарегистрироваться на площадке и зарабатывать.
Маркетплейсы можно использовать и как единственный канал продаж. Некоторые бренды работают только через интернет-площадки и не задействуют другие инструменты продвижения. Каждый выбирает ту стратегию, которая удобнее для него.
Сейчас в России работают пять крупнейших маркетплейсов: Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, Goods.ru, Lamoda. Каждый из них предлагает свои условия сотрудничества: кто-то просит отгружать товары на их склад, а кто-то может взять штраф за долгую доставку. Как же выбрать свою площадку для продажи товаров?
- Посмотрите, на какой категории товаров специализируется маркетплейс.
- Познакомьтесь с необходимыми документами для сотрудничества.
- Изучите все условия: комиссия маркетплейса, стоимость доставки, условия по взаиморасчётам, штрафы.
- Определите, какая аналитика от маркетплейса вам нужна.
Мы изучили для вас условия сотрудничества с крупнейшими маркетплейсами и собрали их в удобный формат, чтобы вам было проще принять решение.
- Комиссия от 5% до 20%, зависит от категории товара. Есть специальный калькулятор, где можно рассчитать точную комиссию.
- Можно доставлять товары со склада маркетплейса или со своего склада.
- Стоимость размещения рассчитывается по формуле:
Стоимость размещения за отчётный период по категории = Среднесуточный объём товаров на складе по категории (л) × Количество календарных дней в отчётном периоде (дн) × Тариф размещения по категории (рублей/л/дн).
- Взимается плата за доставку и возврат товара.
- Если товар в среднем оборачивается более чем за 60 дней, то за размещение берётся плата от 0,1 рубля за литр в день.
- Необходим электронный документооборот.
- Для загрузки некоторых товаров нужны сертификаты, подтверждающие ваше право на продажу товаров бренда.
- Модерация на сайте занимает 3 рабочих дня.
- Ozon перечислят финансы на счёт компании два раза в месяц.
- Комиссия за продажу: 2% для всех категорий товаров.
- Можно хранить товары на своём складе, на складе маркетплейса или и там, и там.
- Обработка заказа стоит от 15 до 150 рублей, зависит от размера товара.
- Маркетплейс берёт 1% за приём и перечисление финансов.
- Стоимость доставки: 30-50 рублей для небольшого товара и 150 рублей для крупного.
- Яндекс.Маркет перечисляет средства на следующий день после покупки.
- Можно использовать инструменты аналитики.
- Комиссия составляет от 1% до 30%, зависит от категории товаров.
- В случае невыполнения условий маркетплейс может увеличить комиссию на 10%.
- Маркетплейс берёт плату за хранение товара.
- Если вы долго доставляете товара, маркетплейс может выписать вам штраф.
- Wildberries выплачивает деньги каждую неделю.
- Постоянный контроль ситуации online. Нет необходимости посещать офис.
- Маркетплейс предлагает инструменты для аналитики продаж и движения товаров.
- Wildberries не устанавливает минимальные требования для продавцов, можно продавать хоть один товар на их площадке.
- Комиссия от 3% до 33,5% и зависит от категории товаров.
- Маркетплейс берёт 1,5% за приём и перечисление финансов.
- Доставка стоит 50 или 150 рублей, зависит от веса. Если стоимость заказа меньше 500 рублей, доставка бесплатная.
- Маркетплейс перечисляет средства два раза в неделю.
- Можно размещать товары на собственном складе или на складе маркетплейса.
- Комиссия от 35% до 70%, рассчитывается индивидуально под каждого клиента. Хранение товара, упаковка, приём, отгрузка и доставка уже включены в эту стоимость.
- Маркетплейс специализируется на одежде и обуви.
- У вас должно быть минимум 50 различных товаров.
- Для сотрудничества необходим электронный документооборот.
- Этикетки на товарах должны быть оформлены в соответствии с законодательством, и необходим сертификат качества.
- Маркетплейс выдвигает дополнительные требования к публикуемому контенту.
Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей
Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением