Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как клиенты представляют идеальный салон красоты

Опрос Open Academy: о чем мечтают клиенты и как на это реагируют предприниматели

 

Open Academy попросила четверых постоянных клиентов салонов красоты пофантазировать. Чего бы они хотели от индустрии красоты будущего? После чего предприниматели оценили, насколько реально осуществить мечты клиентов?

 

В команде «мечтателей»-клиентов: Анна Дроздова, Женя Тихонов, Константин Леонидов и Анна Лебедева.

 

В команде предпринимателей: Мария Ромашова, директор сети салонов красоты «100лица», Юлия Буровцева, основатель студии профессионального перманентного макияжа Brow studio by Yulia Burovtseva, Марина Белкина, директор сетей салонов красоты SAXAR и MARLEN, Светлана Лихачева, директор студии красоты Edel’.

 

Мечта клиента: Идеальная совместимость с мастером

 

«Каждому хочется найти своего мастера, с которым будет комфортно. Мечтаю, чтобы в будущем был индивидуальный подбор мастера по темпераменту, психологической совместимости, интересам. Возможно, приложение для смартфона, чтобы алгоритм подбирал тебе нужного человека, как в соцсетях предлагают друзей по интересам», —

 

В индустрии красоты особенно важно найти своего мастера, вкусу и стилю которого будет легко довериться. С этим полностью согласна команда предпринимателей. Сегодня в большинстве своем о мастерах рассказывают посредством соцсетей. Так, например, Юлия Буровцева и ее команда Brow studio by Yulia Burovtseva записывают живые сториз и прямые эфиры.

 

Марина Белкина (SAXAR и MARLEN) поделилась решением проблемы поиска «того самого» мастера. В ее экспериментальном салоне красоты в Новосибирске у каждого мастера теперь есть видеопортфолио. В нем подробно рассказывается об интересах, стиле и лучших работах специалиста.

 

Мечта клиента: 3D или другие способы увидеть образ заранее

 

«Надеюсь, что в барбешопах будущего можно будет смоделировать стрижку заранее. Думаю, 3D-технологии вполне позволяют делать это уже сейчас. Хочется быть уверенным в результате и корректировать недостатки заранее, а не когда уже невозможно что-то исправить», —

 

В некоторых салонах активно используются приложения по подбору причесок для девушек. Однако технология все еще не идеальна, а вот 3D-изображение действительно решило бы некоторые проблемы с подбором образа, признается Марина Белкина.

 

Но оценить процедуру или услугу в салоне красоты можно не только с точки зрения «идет или не идет». Подробнее об этом рассказала Мария Ромашева («100лица»). На помощь специалистам приходят дермоскоп и неоскоп. Эти аппараты помогут оценить состояние кожи и структуру волос, а значит, клиенту предложат только те процедуры, которые объективно нужны ему. А результат всегда будет приятным!

 

Японская компания Shiseido разработала персонализированную систему ухода за кожей Optune. Приложение для смартфона оценивает состояние кожи по фото: текстуру, поры, увлажненность. Учитывает информацию о возрасте, здоровье пользователя и другие параметры. Алгоритмы обрабатывают данные и передают сигнал специальной машине. Та смешивает из разных картриджей внутри идеальную комбинацию сыворотки и увлажняющего крема, подходящую конкретному человеку именно в этот день.

 

Мечта клиента: красота и развлечения

 

«Я хожу и к косметологу, и в барбешопы, и на маникюр. Но просто ждать, пока мне делают стрижку и приводят в порядок ногти, скучно. Было бы классно совместить индустрию красоты с индустрией развлечений. Например, поставить в салонах большие экраны, комфортные кресла, хороший звук, как в кинозале», —

 

Мы привыкли видеть стопку журналов в качестве главного развлечения в салоне красоты. И это уже его неизменный атрибут. Однако в некоторых «прокачанных» салонах можно встретить планшеты, на которых вы найдете образовательные видео и кинофильмы, или даже Xbox. А вот совмещать уходовые процедуры с event-индустрией придумали уже давно. Только ленивый еще не провел beauty-day.  Обязательные атрибуты — шумная компания клиенток, выгодные предложения на услуги, фреши, пирожные, шампанское, фотосессии и тематические тренинги.

 

Мечта клиента: только органические технологии

 

«В будущем я бы вообще отказалась от салонов и больше времени уделяла своему здоровью. Ушла бы от искусственной косметики и заменила ее на природную, где используются экстракты трав и еще какие-то полезные и безвредные ингредиенты. В идеале вся косметика должна стать полностью натуральной, без какой-либо химии», —

 

Тенденцию перехода на натуральную косметику давно подхватили производители. Кремы без парабенов и гормонов, бессульфатные шампуни и так далее. Вот только стоимость ее на уровень выше, и не каждый малый бизнес может окупить такие расходы. Поэтому здесь в первую очередь все зависит от спроса, уточнила Светлана Лихачева, директор студии красоты Edel.

 

Однако назвать такую косметику полностью безопасной тоже нельзя. Зачастую натуральные компоненты вызывают аллергические реакции, что может стать неожиданностью для клиента. Поэтому переход на полностью натуральную косметику едва ли случится в индустрии красоты.

 

Тренд на органическую красоту подхватывают не только производители косметики. Например, в Израиле работает первая и единственная в стране сеть салонов HEADS, которая использует только натуральные продукты.