Open Academy попросила четверых постоянных клиентов салонов красоты пофантазировать. Чего бы они хотели от индустрии красоты будущего? После чего предприниматели оценили, насколько реально осуществить мечты клиентов?
В команде предпринимателей: Мария Ромашова, директор сети салонов красоты «100лица», Юлия Буровцева, основатель студии профессионального перманентного макияжа Brow studio by Yulia Burovtseva, Марина Белкина, директор сетей салонов красоты SAXAR и MARLEN, Светлана Лихачева, директор студии красоты Edel’.
«Каждому хочется найти своего мастера, с которым будет комфортно. Мечтаю, чтобы в будущем был индивидуальный подбор мастера по темпераменту, психологической совместимости, интересам. Возможно, приложение для смартфона, чтобы алгоритм подбирал тебе нужного человека, как в соцсетях предлагают друзей по интересам», —
В индустрии красоты особенно важно найти своего мастера, вкусу и стилю которого будет легко довериться. С этим полностью согласна команда предпринимателей. Сегодня в большинстве своем о мастерах рассказывают посредством соцсетей. Так, например, Юлия Буровцева и ее команда Brow studio by Yulia Burovtseva записывают живые сториз и прямые эфиры.
Марина Белкина (SAXAR и MARLEN) поделилась решением проблемы поиска «того самого» мастера. В ее экспериментальном салоне красоты в Новосибирске у каждого мастера теперь есть видеопортфолио. В нем подробно рассказывается об интересах, стиле и лучших работах специалиста.
«Надеюсь, что в барбешопах будущего можно будет смоделировать стрижку заранее. Думаю, 3D-технологии вполне позволяют делать это уже сейчас. Хочется быть уверенным в результате и корректировать недостатки заранее, а не когда уже невозможно что-то исправить», —
В некоторых салонах активно используются приложения по подбору причесок для девушек. Однако технология все еще не идеальна, а вот 3D-изображение действительно решило бы некоторые проблемы с подбором образа, признается Марина Белкина.
Но оценить процедуру или услугу в салоне красоты можно не только с точки зрения «идет или не идет». Подробнее об этом рассказала Мария Ромашева («100лица»). На помощь специалистам приходят дермоскоп и неоскоп. Эти аппараты помогут оценить состояние кожи и структуру волос, а значит, клиенту предложат только те процедуры, которые объективно нужны ему. А результат всегда будет приятным!
Японская компания Shiseido разработала персонализированную систему ухода за кожей Optune. Приложение для смартфона оценивает состояние кожи по фото: текстуру, поры, увлажненность. Учитывает информацию о возрасте, здоровье пользователя и другие параметры. Алгоритмы обрабатывают данные и передают сигнал специальной машине. Та смешивает из разных картриджей внутри идеальную комбинацию сыворотки и увлажняющего крема, подходящую конкретному человеку именно в этот день.
«Я хожу и к косметологу, и в барбешопы, и на маникюр. Но просто ждать, пока мне делают стрижку и приводят в порядок ногти, скучно. Было бы классно совместить индустрию красоты с индустрией развлечений. Например, поставить в салонах большие экраны, комфортные кресла, хороший звук, как в кинозале», —
Мы привыкли видеть стопку журналов в качестве главного развлечения в салоне красоты. И это уже его неизменный атрибут. Однако в некоторых «прокачанных» салонах можно встретить планшеты, на которых вы найдете образовательные видео и кинофильмы, или даже Xbox. А вот совмещать уходовые процедуры с event-индустрией придумали уже давно. Только ленивый еще не провел beauty-day. Обязательные атрибуты — шумная компания клиенток, выгодные предложения на услуги, фреши, пирожные, шампанское, фотосессии и тематические тренинги.
«В будущем я бы вообще отказалась от салонов и больше времени уделяла своему здоровью. Ушла бы от искусственной косметики и заменила ее на природную, где используются экстракты трав и еще какие-то полезные и безвредные ингредиенты. В идеале вся косметика должна стать полностью натуральной, без какой-либо химии», —
Тенденцию перехода на натуральную косметику давно подхватили производители. Кремы без парабенов и гормонов, бессульфатные шампуни и так далее. Вот только стоимость ее на уровень выше, и не каждый малый бизнес может окупить такие расходы. Поэтому здесь в первую очередь все зависит от спроса, уточнила Светлана Лихачева, директор студии красоты Edel.