Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как правильно сокращать расходы компании

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
1. Проанализируйте свои расходы2. Используем все ресурсы эффективнее3. Сокращайте расходы без ущерба для качества4. Убирайте лишние5. Устройте брейнштормВывод

Опубликовано: 23.10.2023

Оптимизация расходов компании напоминает работу опытного хирурга: надо знать, где отрезать, чтобы стало лучше и все механизмы продолжали работать слаженно. Мы подготовили для Вас подборку советов, как правильно сокращать расходы компании и не превратить этот процесс в ещё одну статью расходов.

1. Проанализируйте свои расходы

Без некоторых трат компания просто не будет существовать, поэтому важно грамотно оценить, какие расходы есть в компании уже сейчас.

Все статьи расхода можно разделить на четыре большие группы:

  1. высокоприоритетные — эти расходы лежат в основе работы компании;
  2. приоритетные — если убрать что-то из этого списка, то могут возникнуть сбои в работе;
  3. допустимые — не влияют непосредственно на работу компании, но влияют на обслуживание и взаимодействие с клиентами (например, бесплатное печенье к каждой чашке кофе);
  4. ненужные — если убрать эти расходы, не произойдёт ничего.

Очевидно, что первыми под сокращение попадут ненужные и допустимые расходы. Но если необходимо убрать траты из двух других категорий, то делайте это поэтапно, маленькими изменениями раз в месяц.

2. Используем все ресурсы эффективнее

Многие расходы совершаются, потому что так принято: компания без офиса кажется несерьёзной, а сотрудники должны обязательно сидеть на окладе. Но всегда ли это рентабельно? Есть ли смысл платить за аренду, если все работают из дома? И будет ли сотрудник работать эффективнее, если будет получать сдельную оплату?

Проанализируйте, нет ли в Вашем бизнесе ресурсов, которые Вы используете недостаточно эффективно. И придумайте, как извлечь из него максимум пользы для Вашего дела.

Например, Вы можете обратить внимание на инвестиции в рекламу. Если Вы заметили, что вложения в рекламу не приносят достаточно клиентов или не демонстрируют высокую конверсию, это может быть признаком недостаточно эффективного использования ресурсов. Подумайте, стоит ли тратить большую сумму на широкий спектр рекламных каналов? Проанализируйте данные и определите, какие каналы и стратегии приносят наибольшую отдачу, и сосредоточьте свои усилия на них. 

3. Сокращайте расходы без ущерба для качества

Качественный продукт — это одна из причин, почему клиенты выбирают именно Вас. Представьте, что у Вас есть кофейня, в которой самостоятельно производится обжарка зёрен кофе. И тут Вы решаете поменять поставщика и отказаться от собственной обжарки. Заметят ли посетители изменения? Конечно, вкус кофе станет совершенно другим, и Ваши постоянные клиенты перестанут заходить к Вам.

В примере с кофейней можно рассмотреть новые возможности партнёрства или сотрудничества с компаниями, которые профессионально обжаривают зёрна. Они получат дополнительный доход, а кофейня — высокое качество кофейных зёрен и лояльность клиентов.

Поставив качество в приоритет, бизнес сможет создать конкурентное преимущество, удовлетворить потребности клиентов и обеспечить долгосрочную устойчивость. 

4. Убирайте лишние

Известный Закон Парето гласит, что 20% усилий даёт 80% результата. А где спрятались те 20% действий, которые приносят 80% расходов Вашей компании? Проанализируйте бизнес-процессы и посмотрите, что можно действительно убрать без вреда для работы.

Как ещё можно убрать лишнее? Внедрить современные цифровые инструменты. Например, чат-бот может сократить расходы на call-центр, а электронная цифровая подпись избавит Вас от затрат на отправку документов.

Рассмотрите возможность автоматизации рутинных задач и процессов в Вашем бизнесе. Это может помочь уменьшить затраты на рабочую силу и повысить эффективность.

☝🏼 Это интересно

Более подробно о цифровых инструментах рассказали в нашем материале «5 способов снизить расходы бизнеса с помощью автоматизации».

5. Устройте брейншторм

Подойдите к вопросу сокращения расходов творчески, обсудите с сотрудниками, какие, на их взгляд, расходы являются неприемлемыми. Подумайте, как Вы можете превратить расходы в доходы и какие бесполезные активы можете продать.

А как понять, с каких мер лучше всего начать? Оцените все варианты по двум критериям:

  • насколько они быстро и легко реализуемы;
  • насколько высокую отдачу они дадут.

И начинайте внедрять те сокращения, которые легко использовать и которые дадут наибольший результат.

Вывод 

Сокращение расходов — это всегда непростой этап. Но чтобы он не привёл компанию к закрытию, действуйте грамотно и с заботой о своих клиентах и сотрудниках. Важно помнить, что каждый бизнес уникален, и не все эти методы будут подходить для каждого случая. Рекомендуется провести анализ своего бизнеса и найти наиболее подходящие способы сокращения расходов, учитывая его особенности и потребности.

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

Расчетный счет Расчетный счет Расчетный счет
#Оптимизация#Сокращение расходов

Читайте также

0

Как увеличить мотивацию сотрудников для работы в офисе

Классическая формула успеха в маркетинговой стратегии – это выявление «болей» и потребностей своего клиента и продажа продукта, ...

16 июня 2021

0

Обратное делегирование или почему подчиненные садятся вам на шею?

Даете задачу, а сотрудник возвращается к вам за консультацией. Штат растет, а ваше время не высвобождается. Знакомо? Значит вы ...

9 августа 2021

0

Чем отличается товарный чек от кассового

Когда покупатель рассчитывается за покупку, продавец выдаёт ему кассовый чек. В некоторых ситуациях кассовый чек можно заменить ...

5 марта 2024

0

Когда каждый рубль на счету

Прекрасные новости для индивидуальных предпринимателей! Все клиенты ВТБ освобождаются от комиссий за перевод денежных средств на ...

11 марта 2024