Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

К чему готовиться бизнесу в 2021 году

Бизнес-тенденции 2021 года

 

2020 год доказал всем, что не всегда наши планы возможно реализовать. Но, чтобы развивать компанию, необходимо отслеживать появляющиеся тренды и корректировать бизнес-курс. Мы решили проанализировать, какие бизнес-тенденции будут ключевыми в 2021 году.

 

Цифровизация во всём

 

Уже несколько лет цифровой мир становится неотъемлемой частью реальности. Карантин и самоизоляция только ускорили этот процесс и показали, насколько цифровые инструменты необходимы в работе компании. Автоматизация помогает управлять крупным производством и масштабироваться, а онлайн-обучение сокращает расходы компании. Мы в Open Academy весь прошлый год убеждались, как цифровизация спасает бизнес и помогает компаниям двигаться вперёд.

 

Не знаете, с чего начать? Начните с чек-апа. Всего 11 вопросов, и вы получите подборку по цифровизации именно вашего бизнеса, узнаете, на чём сделать акцент и в какую сторону двигаться. 

 

Социальная ответственность

 

2020 год подсветил ещё одну тенденцию, которая будет продолжать развиваться и в следующем году — социальную ответственность. И если бизнес выражает свою позицию, он формирует конкретное общественное мнение о себе. Например, недавно компания Zewa выпустила социальный ролик о неравномерном распределении обязанностей между родителями и тем самым обратила внимание на важную проблему, которая существует во многих семьях.

 

Надо ли вам, как бизнесу, обозначать свою социальную позицию? Вы можете использовать этот тренд для формирования позитивного бренда работодателя, сделать акцент на том, что вы заботитесь о развитии, безопасности и комфорте своих сотрудников. Например, магазин «Перекрёсток» рассказывает в своих социальных сетях, как руководители заботятся о новых сотрудниках и помогают им влиться в коллектив. Тем самым они демонстрируют свою социальную ответственность.

 
«Перекрёсток» об адаптации новых сотрудников (Instagram-аккаунт)
 

Забота об окружающей среде и устойчивое развитие

 

Забота о планете — тренд, который с каждым годом становится актуальнее. И это не столько модно, сколько действительно важно: Земля — наш общий дом, а производство убивает планету с каждым годом всё сильнее. То, как мы заботимся о Земле, говорит о том, как мы заботимся обо всём человечестве в целом. Большинство компаний считают устойчивое развитие одним из ключевых приоритетов. Эта тенденция продолжит набирать обороты и в 2021 году.

 

Некоторые компании специализируются на производстве eco-friendly товаров, за последние годы появилось большое количество zero-waste магазинов и товаров из переработанного материала. Но если вы далеки от экологичного производства, как можно использовать этот тренд? Помогите вашим клиентам позаботиться об окружающей среде вместе с вами, например, во всех магазинах «Вкусвилл» установлены пункты приёма батареек.

 
 

Ускорение процесса коммодитизации

 

Рынки развиваются по схожей схеме: сначала предлагаемый товар является чем-то уникальным и элитным, и спустя какое-то время он становится доступным всем. Если компьютеры или телефоны несколько лет назад были роскошью и признаком богатства, то сейчас у каждого есть смартфон или другой гаджет.

 

Такие изменения называются «коммодитизацией»: товары и услуги становятся доступнее и наступает ценовая конкуренция между компаниями. И если раньше этот процесс мог занимать десятки лет, то сейчас рынок может перейти к этапу борьбы за низкую цену уже за год. Вам, как руководителю бизнеса, важно понимать, на какой стадии находится сейчас ваша ниша и что можно предложить клиентами кроме низкой цены.

 

2020 год подарил много вызовов для бизнеса, вы уже закалились карантином и удалённой работой. И можете смело вступать в наступающий 2021 год с новыми бизнес-планами.