Онлайн-журнал

Как Instagram помогал развивать бизнес в 2020 году

Разбираем новые инструменты социальной сети

 

Россия стала одной из самых инстаграмных стран в мире, по данным SimilarWeb за октябрь 2020. Нас обогнали только США и Бразилия. Бизнесу важно развивать свои аккаунты в социальной сети, чтобы как можно больше взаимодействовать с клиентами. В течение 2020 года Instagram неоднократно вносил изменения, Open Academy собрал и проанализировал, насколько эти нововведения помогают развивать бизнес.

 

Прямые эфиры в Instagram

 

На карантине количество прямых эфиров возросло на 70%. Поэтому Instagram решил развивать функцию IG Live:

 
  • прямые эфиры можно сразу сохранять в IGTV (без сохранения на смартфон, как это было раньше);
  • смотреть и комментировать IG Live можно в веб-версии приложения.
 

Instagram настроил функционал так, чтобы пользователи могли смотреть прямые эфиры как в приложении, так и в десктопной версии.

 

Предприниматели старалась создать развлекательный и полезный контент для своей аудитории. Например, World Class бесплатно проводил тренировки онлайн, а эксперты Третьяковской галереи читали лекции и показывали мельчайшие детали картин. В большей степени прямые эфиры влияли на узнаваемость бренда и на увеличение лояльности аудитории.

 

Instagram Direct: автоответчик и чат-боты

 

Значительно изменился мессенджер внутри Instagram. Обсуждать дизайн и слияние в Facebook Messenger мы не будем, а поговорим о тех нововведениях, которые упростят коммуникацию с клиентами.

 

Теперь вы можете разгрузить себя и команду — настроить автоответчик в Instagram Direct. Ответное сообщение можно персонализировать, добавлять ссылки на сайт, телефоны для связи и e-mail.

 

Как настроить автоответчик:

 
  1. Заходите в сообщения с Facebook-страницы с компьютера. Важно зайти с той страницы, к которой привязан Instagram-аккаунт;
  2. Выбираете раздел «Автоматические ответы»;
  3. С помощью кнопки «Редактировать» попадаете в меню с автоответчиками;
  4. Выбираете время работы автоответчика;
  5. Пишете текст сообщения;
  6. Добавляете параметры персонализации: можно подставлять имя пользователя, сайт, телефон и e-mail.
 
Настройка автоответа на Facebook-странице
 

Вы можете настроить автоответчик, который будет отвечать вашим клиентам в вечернее и нерабочее время. В сообщении предложите ознакомиться с ассортиментом товаров на сайте или оставить контактные данные, чтоб менеджер связался с клиентом в рабочее время.

 

Некоторые пользователи Instagram могут тестово настроить чат-бот в Direct. Instagram решил предоставить бизнесам API для своих сообщений. Это значит, что вы сможете отвечать на сообщения клиентов в своей CRM-системе, автоматизировать общение в Direct и разработать чат-бот.

 

По данным TechCrunch, новая функция работает пока в тестовом режиме у некоторых брендом: H&M, Adidas, Sephora. Хотите присоединиться к ним? Подать заявку можно здесь.

 
 

Реклама и F.A.Q.

 

В конце сентября 2020 года Instagram запустил новый вид рекламы: шаблоны в Direct. Этот вид рекламы будет особенно полезен тем, кому часто задают однотипные вопросы: интернет-магазины, салоны красоты, студии стоматологии.

 

Как настроить новый вид рекламы:

 
  1. В Ads Manager выбираете цель «Сообщения» и площадку «Direct»;
  2. В шаблонах сообщений настраиваете приветственное сообщение и варианты часто задаваемых вопросов;
  3. Запускаете рекламу.
 
Выбор цели рекламной кампании в Ads Manager
 

В результате потенциальные покупатели видят рекламу с кнопкой «Отправить сообщение». При нажатии открываются варианты вопросов, которые вы заготовили заранее. Общение началось, а затем ваш менеджер может помочь клиенту совершить покупку.

 
 

Путеводители

 

Одно из последних новшеств Instagram — это гайды или путеводители, как они обозначены в русской версии приложения. Это красивые лонгриды, которые собираются из кубиков — отдельных постов, при этом можно использовать даже чужие посты. Технические лимиты: в гайд можно включить не более 30 карточек, количество символов в описании карточки — 2200, количество символов в заголовке карточки — 40.

 

Вы можете объединить несколько постов с описанием вашего товара или создать тематическую подборку, например, если у вас салон красоты, можете собрать путеводитель о том, как ухаживать за кожей зимой.

 
Пример путеводителя в Instagram
 

Чего ждать от Instagram в 2021 году

 

Мы решили не гадать, что соцсеть предложит нам в следующем году, а просто посмотреть, какие функции уже реализованы в других странах и насколько они будут полезны для бизнеса.

 

В 2020 году Instagram активно развивал функцию Reels — аналог ТикТока. Это музыкальные короткие видео, челленджи и танцы. Благодаря Reels можно найти новую аудиторию и рассказать о своём бренде большему количеству людей. Когда эту функцию запустят в России, вы можете смело врываться в Reels: участвуйте в челленджах и увеличивайте узнаваемость бренда.

 

И функция, которую ждут многие, но неизвестно, когда она появится в России и появится ли. Это функция Shopping. Instagram стремительно обновляет e-commerce функции. В заграничной версии соцсети через магазин клиенты могут оформлять покупки, не покидая соцсети. Заказ приходит в Direct к интернет-магазину, и вся коммуникация проводится в рамках Instagram.

 
Как сейчас выглядят товары в Instagram Shop
 

многих пользователей нет даже возможности просматривать товары, которые вы добавить в магазин соцсети. Если Instagram запустит эту функцию, вы сможете увеличить продажи благодаря простому процессу покупки.

 

Instagram — любимая многими соцсеть, она помогает выстроить более доверительные отношения с клиентами, показать бизнес изнутри и увеличить узнаваемость бренда.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением