Как Instagram помогал развивать бизнес в 2020 году
Разбираем новые инструменты социальной сетиРоссия стала одной из самых инстаграмных стран в мире, по данным SimilarWeb за октябрь 2020. Нас обогнали только США и Бразилия. Бизнесу важно развивать свои аккаунты в социальной сети, чтобы как можно больше взаимодействовать с клиентами. В течение 2020 года Instagram неоднократно вносил изменения, Open Academy собрал и проанализировал, насколько эти нововведения помогают развивать бизнес.
На карантине количество прямых эфиров возросло на 70%. Поэтому Instagram решил развивать функцию IG Live:
- прямые эфиры можно сразу сохранять в IGTV (без сохранения на смартфон, как это было раньше);
- смотреть и комментировать IG Live можно в веб-версии приложения.
Instagram настроил функционал так, чтобы пользователи могли смотреть прямые эфиры как в приложении, так и в десктопной версии.
Предприниматели старалась создать развлекательный и полезный контент для своей аудитории. Например, World Class бесплатно проводил тренировки онлайн, а эксперты Третьяковской галереи читали лекции и показывали мельчайшие детали картин. В большей степени прямые эфиры влияли на узнаваемость бренда и на увеличение лояльности аудитории.
Значительно изменился мессенджер внутри Instagram. Обсуждать дизайн и слияние в Facebook Messenger мы не будем, а поговорим о тех нововведениях, которые упростят коммуникацию с клиентами.
Теперь вы можете разгрузить себя и команду — настроить автоответчик в Instagram Direct. Ответное сообщение можно персонализировать, добавлять ссылки на сайт, телефоны для связи и e-mail.
- Заходите в сообщения с Facebook-страницы с компьютера. Важно зайти с той страницы, к которой привязан Instagram-аккаунт;
- Выбираете раздел «Автоматические ответы»;
- С помощью кнопки «Редактировать» попадаете в меню с автоответчиками;
- Выбираете время работы автоответчика;
- Пишете текст сообщения;
- Добавляете параметры персонализации: можно подставлять имя пользователя, сайт, телефон и e-mail.
Вы можете настроить автоответчик, который будет отвечать вашим клиентам в вечернее и нерабочее время. В сообщении предложите ознакомиться с ассортиментом товаров на сайте или оставить контактные данные, чтоб менеджер связался с клиентом в рабочее время.
Некоторые пользователи Instagram могут тестово настроить чат-бот в Direct. Instagram решил предоставить бизнесам API для своих сообщений. Это значит, что вы сможете отвечать на сообщения клиентов в своей CRM-системе, автоматизировать общение в Direct и разработать чат-бот.
По данным TechCrunch, новая функция работает пока в тестовом режиме у некоторых брендом: H&M, Adidas, Sephora. Хотите присоединиться к ним? Подать заявку можно здесь.
В конце сентября 2020 года Instagram запустил новый вид рекламы: шаблоны в Direct. Этот вид рекламы будет особенно полезен тем, кому часто задают однотипные вопросы: интернет-магазины, салоны красоты, студии стоматологии.
- В Ads Manager выбираете цель «Сообщения» и площадку «Direct»;
- В шаблонах сообщений настраиваете приветственное сообщение и варианты часто задаваемых вопросов;
- Запускаете рекламу.
В результате потенциальные покупатели видят рекламу с кнопкой «Отправить сообщение». При нажатии открываются варианты вопросов, которые вы заготовили заранее. Общение началось, а затем ваш менеджер может помочь клиенту совершить покупку.
Одно из последних новшеств Instagram — это гайды или путеводители, как они обозначены в русской версии приложения. Это красивые лонгриды, которые собираются из кубиков — отдельных постов, при этом можно использовать даже чужие посты. Технические лимиты: в гайд можно включить не более 30 карточек, количество символов в описании карточки — 2200, количество символов в заголовке карточки — 40.
Вы можете объединить несколько постов с описанием вашего товара или создать тематическую подборку, например, если у вас салон красоты, можете собрать путеводитель о том, как ухаживать за кожей зимой.
Мы решили не гадать, что соцсеть предложит нам в следующем году, а просто посмотреть, какие функции уже реализованы в других странах и насколько они будут полезны для бизнеса.
В 2020 году Instagram активно развивал функцию Reels — аналог ТикТока. Это музыкальные короткие видео, челленджи и танцы. Благодаря Reels можно найти новую аудиторию и рассказать о своём бренде большему количеству людей. Когда эту функцию запустят в России, вы можете смело врываться в Reels: участвуйте в челленджах и увеличивайте узнаваемость бренда.
И функция, которую ждут многие, но неизвестно, когда она появится в России и появится ли. Это функция Shopping. Instagram стремительно обновляет e-commerce функции. В заграничной версии соцсети через магазин клиенты могут оформлять покупки, не покидая соцсети. Заказ приходит в Direct к интернет-магазину, и вся коммуникация проводится в рамках Instagram.
Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей
Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением