На конференции YaC 2020 Яндекс анонсировал запуск сервиса Яндекс.Бизнес, который позволяет предпринимателю самостоятельно настраивать рекламу и увеличивать клиентскую базу без лишних сложностей. Разбираемся, как работает Яндекс.Бизнес изнутри и насколько он удобен для малого бизнеса.
С помощью Яндекс.Бизнеса вы можете оптимизировать взаимодействие с клиентами: усовершенствовать онлайн-запись, привлекать новых покупателей и удерживать их
В первую очередь Яндекс.Бизнес позволяет клиентам записываться на ваши услуги напрямую через сервисы Яндекса. На картах или в поиске, в карточке организации, появится кнопка для записи на нужное время. Человек сможет выбрать удобную дату для посещения, а программа сама напомнит клиенту о визите.
Все записи подгружаются в календарь, где вы сможете отслеживать загруженность сотрудников, популярность услуг и сумму выручки. Своим менеджерам вы также можете выдать доступ к общему журналу записей, но с разным уровнем доступа. Программа очень гибкая: вы сами решаете, какие данные будет видеть ваш сотрудник.
Яндекс также собрал для вас бесплатную базу потенциальных клиентов. В список попадают люди, которые интересовались вашими услугами, строили маршрут до вашей организации, оставляли отзыв о вашей работе и переходил на ваш сайт.
В базе все клиенты автоматически распределяются по сегментам: если человек часто взаимодействует с вашей компанией, он попадёт в категорию «Постоянные», а если он не приходил ни разу в течение 90 дней — в «Потерянные». Вы можете использовать эти сегменты для аналитики и маркетинговых активностей.
Чтобы привлечь новых клиентов или напомнить о себе тем, кто давно у вас не был, вы можете использовать сертификаты — разовую скидку на товар или услугу. Потенциальные клиенты увидят ваше предложение в специальном разделе Яндекс.Карт и смогут сразу же их купить.
Вы можете распределить, какие сертификаты увидят ваши клиенты. Если человек ещё не знаком с вами, предложите ему скидку на первый визит, а если он у вас уже был — подарок за отзыв.
Единственная платная услуга сервиса — рекламная подписка. С её помощью можно настроить рекламную кампанию, при этом сервис сделает практически всё за вас. Рекламные объявления создаются автоматически из информации в карточках бизнеса. Алгоритм сам оценит, на каких площадках лучше размещать объявление и как распределять бюджет.
Вы всегда можете отслеживать эффективность рекламы, Яндекс.Бизнес соберёт как данные о переходах по объявлениям, так и о том, сколько раз пользователи звонили и строили маршрут до вашей организации.
Базовые инструменты Яндекс.Бизнеса бесплатны, а стоимость рекламной подписки рассчитывается индивидуально. Она зависит от вида деятельности организации, от того, где находится компания, сколько стоит привлечь целевого клиента и сколько можно привлечь покупателей по прогнозам Яндекса. Фиксированная цена — от 7 500 рублей в месяц.