Open Academy запускает новую рубрику — мы будем делиться с вами зарубежными кейсами, анализировать статьи из иностранных изданий и показывать, как вы можете использовать этот опыт. Сегодня рассмотрим, как фитнес-стартап Obé использует партнёрские отношения с брендами для повышения узнаваемости.
Поиск новых клиентов — это задача номер один для малого бизнеса. Постоянно надо рассказывать о себе и работать над своей репутацией. Есть ли какой-то способ упростить эту задачу? Можно заручиться поддержкой другого бренда и создать совместный продукт. Это и называется «коллаборация».
Вы договариваетесь о взаимной рекламе или создаёте уникальное предложение, которое будет интересно вашим клиентам. Например, бренд одежды может выпустить лимитированную тематическую коллекцию, а ресторан — разработать уникальное меню.
Необычные коллаборации создают инфоповоды: СМИ начинают рассказывать о том, какой интересный продукт получился, и вы получаете дополнительную рекламу и расширяете свою аудиторию. Вы можете договориться о партнёрстве как с крупным, так и с малым бизнесом. Главное — коллаборация должна быть выгодна для обеих сторон.
Что надо знать о компании Obé? Это фитнес-стартап, который предлагает подписку на онлайн-занятия йогой и пилатесом. Стоимость подписки — 27$ в месяц. Во время пандемии (с марта по май 2020) количество подписчиков увеличивалось на 80% каждый месяц, с июня — на 30%. Основной канал продвижения — партнёрство с другими брендами: как с теми, у кого похожая тематика (спортивная одежда Athleta), так и с очень далёкими по направленности компаниями (HBO Max).
Вместе с HBO они запустили тематические тренировки в стиле «Секса в большом городе», «Игры престолов» и «Улицы сезам». А вместе с брендом спортивной одежды Athleta делали взаимную рекламу: покупателям предлагали попробовать онлайн-уроки, а подписчики Obé видели, что все инструкторы одеты в экипировку Athleta. Также Obé выстраивал партнёрские отношения с компанией WW: участники программы по снижению веса могли использовать бесплатные уроки Obé.
Руководители Obé считают, что партнёрские отношения — это более творческий способ представить свой бренд новым клиентам: вы придумываете новые продукты, чтобы привлекать людей нестандартным способом. Причём такая реклама выгодна обеим сторонам.
Когда речь заходит о коллаборациях, обычно в голову приходят только крупные бренды, например, «Вкусвилл» и Wildberries. И есть ли смысл строить партнёрские отношения тем, кто поменьше? Однозначно есть.
Коллаборации помогают привлечь новую аудиторию и укрепить позиции своего бренда, показать ценности компании и зарекомендовать себя как специалистов — всё зависит от того, какую цель вы ставите перед собой.
С чего начать? Определитесь, с какими брендами вы можете сотрудничать. Это могут быть как компании схожей тематики, так и абсолютно далёкие по направленности бренды. Obé, например, запустили собственный мерч совместно с компанией Terez.
А компания по производству наборов для оказания экстренной помощи в случае стихийных бедствий Judy вместе с брендом ароматизаторов для ванной Poo-Pourri запустили набор дезинфицирующих средств. Абсолютно неожиданная коллаборация.
С кем можете объединиться вы? Причём необязательно выбирать конкретную компанию. Вы можете придумать какой-то товар, например, украшения с уникальной росписью, подготовить красочную презентацию и разослать нескольким брендам. А потом уже смотреть, кто откликнулся и вместе с кем можно запустить этот проект.
Большое внимание уделяйте выбору продукта — он должен быть интересен вашей аудитории. Например, если у вас школа танцев, запустите тематические занятия, где будете заниматься в ярких костюмах, или выпустите коллекцию спортивной одежды или обуви.
И последний шаг: договариваться о партнёрстве и тестировать идею. Помните, что новый продукт и партнёрские отношения должны быть выгодны обеим сторонам: и вам, и другой компании. Только ситуация win-win поможет вам увеличить LTV и привлечь новых клиентов нестандартными способами. Тестируйте, пробуйте и увеличивайте узнаваемость вашего бренда самыми разными способами.
- Вы можете заявить о себе необычным способом;
- Вы привлекаете новых клиентов;
- Вы создаёте инфоповод, и СМИ могут бесплатно прорекламировать вас;
- Вы можете хорошо заработать, если создадите яркий новый продукт.