Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как выгодно заявить о себе перед праздниками

Предновогодние акции и поздравления

 

Новогодняя суета охватывает всех: и покупателей, и предпринимателей. Одни заняты заботами, как лучше провести праздник и что подарить родным, а другие ищут способы выгодно заявить о себе. Какие способы выбрать и как лучше поздравлять клиентов — рассказывает Open Academy.

 

Праздничные наборы и акции

 

Уменьшите заботы вашего клиента: соберите подарочные наборы. Объедините несколько товаров, которые покупают обычно вместе и красиво оформите их. Например, если у вас магазин по продаже средств ухода за полостью рта, положите в набор качественную щётку, зубную пасту и ополаскиватель.

 

Можно провести тематическую акцию и снизить цены на некоторые товары. Или делать скидку, если клиент выполнит какое-то условие. Например, в прошлом году лоукостер «Победа» бесплатно перевозила пассажиров, если они были в костюме Деда Мороза или Снегурочки. Придумайте что-то аналогичное, важно помнить, что задание должно быть максимально простым, иначе у людей не будет желания его выполнять.

 
 

Также вы можете запустить сезонный, предновогодний товар. Так в декабре 2017 года «Партия еды» смогла заработать около 10 миллионов рублей на рецептах и наборах продуктов для новогоднего стола. В том году они впервые разработали меню для праздника: вариант с гусем, говядиной и кроликом. В каждый набор кроме горячего блюда входили салаты и закуски. Для дополнительной мотивации клиентов в первые недели продаж они предложили скидку 10%. В итоге у них оформили практически 1500 заказов, и они смогли избежать спада продаж в начале января следующего года.

 
 

Новый год и соцсети

 

Социальные сети — отличный инструмент для продвижения.Устройте праздничный квест или превратите ваш аккаунт на месяц в адвент-календарь. Пусть ваши подписчики получают каждый день праздничное задание: украсить дом, собрать новогодний плейлист или покататься с горки.

 

За специальные задания вы можете предлагать своим клиентам скидки или приятные подарки. Например, вы можете попросить клиентов выложить stories с вашим товаром под ёлкой и за каждую отметку давать скидку на следующую покупку. Или предложите им поздравить своих друзей с помощью вашей Instagram-маски.

 

Задания в адвент-календаре можно связать с направленностью вашего бизнеса. Так, например, школа идеального тела Sekta в прошлом году предлагала каждый день выполнять какие-то незначительные физические упражнения, тем самым напоминая о главной ценности бизнеса — заботе человека о самом себе.

 
Школа идеального тела Sekta превратила один из своих аккаунтов в адвент-календарь
 

Также вы можете подготовить шуточный тест, например, «Какой вы эльф в команде Санты Клауса». За прохождение теста и репост в социальные сети можно давать подарки или дополнительную скидку на праздничный набор. Люди с радостью проходят необычные тесты и обычно легко делятся результатами. И благодаря их репостам больше людей узнают о вашем бренде.

 
 

Как поздравить клиентов

 

Можно подвести итоги года, но подумайте, о чём действительно интересно будет узнать вашим подписчикам? О том, как вы много сделали, или о том, как вы им помогли в этом году? Сделайте акцент на втором, ведь людям всегда интереснее читать о самих себе.

 

Можно просто написать поздравление, но это должны быть искренние слова, а не набор шаблонных пожеланий. Иначе зачем такое поздравление нужно? Оно не будет отзываться и потеряется среди тысячи других.

 

Лучше вместе с пожеланиями расскажите, как можно провести новогодние праздники, предложите, чем заняться в длинные выходные или что подарить любимым. Например, если у вас маленькая кофейня, расскажите о сезонных тёплых напитках и предложите насладиться ими в холодные дни.

 

Новый год — важная пора для бизнеса. Используйте это время с максимальной пользой для себя.