Во время пандемии с переходом на частично удалённую работу старые способы коммуникации приобретают новое значение. Совещание в Zoom, задача в Trello или обмен реакциями в Instagram (запрещена в России) больше не вызывают вопросов даже у старших коллег — большая часть рабочих процессов переходит в онлайн.
С новыми правилами игры соглашается и бизнес. Чтобы привлечь клиентов и подписчиков — целевую аудиторию, нужно быть с ними на одной волне. И если с TikTok или Twitter всё очевидно, то хитрые ходы в социальных сетях помогут в нешаблонном продвижении бренда. Академия бизнеса рассказывает, как шутливые способы общения между коллегами — стикеры в Telegram и ВКонтакте, AR-маски или наклейки в Instagram (запрещена в России), могут дополнить привычные инструменты интернет-маркетинга.
С развитием мессенджеров и особенно появлением Telegram стикеры стали частью ежедневного общения. Они придают переписке шутливый вид, их используют для ёмких ответов, напоминаний, поздравлений. Популярность объяснима — за одно нажатие оставляешь реакцию, которую словами описывать долго. Свой стикерпак, то есть набор с картинками по одной теме, — отличный маркетинговый ход.
В быстром распространении и заразительном контенте. Стикеры популярны не только в дружеском общении, но и полезны для взаимодействия коллег, клиентов, аудитории. Так почему вместо стикеров чужого авторства не использовать созданные внутри компании — не только для общения, но и в коммерческих целях.
- Для внешнего использования: стикеры создаются для клиентов, потенциальных покупателей или целевой аудитории. Делать акцент стоит на актуальных темах, чтобы запустить виральный эффект (то есть распространение продукта самими пользователями) и сподвигнуть пользователей активно добавлять и делиться дальше.
- Для внутреннего использования: для команды, проекта или компании. Как правило, их делают для внутрикорпоративных шуток, но порой такие стикеры вовлекают и аудиторию, если отражают насущные темы.
Сделать стикерпак можно двумя способами: потратить свои силы и время, либо обратиться к специалистам на стороне. Если в штате есть дизайнер или человек, который владеет базой Photoshop и умеет вырезать картинки, — половина дела уже сделана. Осталось придумать надписи, конвертировать в формат *512х512* и через бота активировать в мессенджере: для запуска можно использовать официальный @Stickers. Также можно оставить заявку на создание корпоративного стикерпака в агентстве или на бирже фриланса — цена за комплект от 10 стикеров варьируется от 2 000 до 15 000 рублей, например, на Weblancer, Freelancer или FL, всё зависит от темы, количества и уровня сложности.
- Стилизацию: единый стиль повысит вашу узнаваемость.
- Визуальное удобство: стикерпак должен иметь название, чтобы его было просто найти, а каждый стикер — определённую emoji, отражающую ту или иную эмоцию.
- Отсылку к бренду: в конце стикерпака стоит оставить ссылку на сайт компании или бренда.
- Ситуативность: набор стикеров посвящён актуальной теме или событиям, которые происходят в мире.
Впоследствии стикерпак может выйти за пределы онлайна и стать частью корпоративного брендбука — напечатанная версия подойдёт для подарков клиентам, начальству или коллегам и продолжит свой путь в офлайне.
Алгоритмы Instagram (запрещена в России) работают следующим образом: чтобы ваши публикации попадали в топ и показывались в ленте, нужна активная и лояльная аудитория. SFS (Shout for Shout или упоминание за упоминание), LikeTime (взаимный обмен лайками) и конкурсы Giveaway — самый простой способ продвижения личных и коммерческих страниц. Однако не стоит забывать об альтернативе — дополнительных функциях в stories, например, наклейках или трендовых AR-масках.<
AR — то есть «дополненная реальность» в переводе с английского — предполагает работу с трёхмерными объектами и фильтрами, которые с помощью специальной программы можно слой за слоем нанести на фото с телефона или ноутбука.
Концептуальная и оригинальная маска разлетается по пользователям и становится вирусной — то, что нужно для узнаваемости бизнеса. Такой интерактив помогает аудитории задержаться на контенте — кликать, обмениваться, реагировать и добавлять к себе. От кликов растёт вовлечённость, интерес к компании или бренду, и, следовательно, растут продажи вашего продукта или предоставляемых услуг.
Раскрутить маску достаточно просто: люди сами находят маски в каталоге, однако сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами позволит быстрее рассказать о новом продукте. Также маску можно добавить в актуальное, прикрепить ссылку в шапку профиля или провести конкурс с использованием фильтра.
Хотя маски появились не так давно, те, которые доступны к созданию на платформе Spark AR Studio, можно разделить по форматам:
- Фильтры и beauty-маски: помогают быстро отредактировать изображение — добавить эффект или ретушь; для создания используют инструмент Canvas в SparkAR.
- AR-игры: позволяют аудитории не только примерить маску на себе, но и добавляют интерактивную составляющую — прямое взаимодействие. Однако для создания такой маски необходимы базовые знания JavaScript-кода и шаблоны 2D или 3D изображений (их также можно найти в бесплатной коллекции SparkAr).
- AR-объекты или персонажи: используют для добавления предмета в пространство вокруг, например, персонажа сериала, блюдо из меню ресторана или предмет интерьера.
Для создания масок достаточно доступа к официальной платформе, на которой делают маски — Spark AR Studio. Быстрая регистрация через Facebook и доступ к бесплатным шаблонам позволят создать первую маску уже за 30 минут.