Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как инфлюенсеры помогают развивать бизнес

Реклама у блогеров: инструкция по применению

 

Реклама у крупных блогеров давно стала привычным явлением, бренды сами хотят попасть в посты и stories инфлюенсеров Instagram и других социальных сетей. Open Academy рассказывает, как малому и среднему бизнесу взаимодействовать с блогерами и увеличивать продажи.

 

Почему люди доверяют блогерам

 

Люди смотрят чужие видео и фото каждый день, комментируют и спорят с инфлюенсерами. Блогеры рассказывают о своей жизни так много, что возникает ощущение знакомства. Подписчик переживает и радуется за любимого блогера и следит за его жизнью как за сериалом. К рассказам инфлюенсера намного больше доверия. И поэтому 92% опрошенных маркетологов считают инфлюенсер-маркетинг эффективным инструментом для продвижения бренда.

 

С какими блогерами лучше работать бизнесу

 

В зависимости от количества подписчиков всех блогеров можно разделить на три группы:

 
  • Наноблогеры: до 10 тысяч подписчиков;
  • Микроблогеры: от 10 до 100 тысяч подписчиков;
  • Макроблогеры: от 100 тысяч подписчиков.
 

Стоимость рекламы зависит от количества подписчиков: чем больше аудитория, тем выше цена за пост или рассказ в stories. Но большие охваты не гарантируют большое количество покупок. Как же в этом случае лучше поступить?

 

Есть две стратегии работы с блогерами: оплата рекламы и процент с продаж. Например, вы обращаетесь к макроблогеру и договариваетесь о постоянном сотрудничестве. Инфлюенсер становится амбассадором бренда. Он будет постоянно рассказывать о вас, пользоваться только вашим продуктом и тем самым повышать лояльность аудитории к вашей компании.

 
 

Возьмём fashion-блогера, к нему обратился бренд косметики, и теперь перед каждой съёмкой инфлюенсер показывает, как здорово ложатся тени и как хайлайтер сияет на лице. Изо дня в день подписчики видят, что блогер пользуется только этой косметикой, и доверие к бренду возрастает, как и количество покупок.

 

Оплата блогеру в этом случае выстраивается по партнёрской программе: он получит доход, когда подписчики купят товар или услугу по реферальной ссылке (уникальная ссылка, по которой можно отслеживать, откуда пришёл пользователь) или промокоду.

 

Другая стратегия выгоднее для работы с маленькими блогами: оплата за конкретную рекламу. У нано- и микроблогеров лояльность аудитории и процент вовлечённость (ER) выше. Подписчики небольших блогеров чаще воспринимают рекламу как искренний совет. Благодаря этому иногда выгоднее обратиться к 5-10 наноблогерам, а не к одному крупному.

 
Различия показателей вовлечённости у макро- и наноблогера
 

Надо ли проверять блогеров? И как это делать

 

Реклама должна максимально вписываться в образ жизни блогера. Странно будет выглядеть обзор штор или плитки у человека, который никогда не делал ремонт, или реклама игрушек у блогера без детей.

 

Проанализируйте контент, который публикует блогер, его подачу, манеру вести stories и особенности его постов. Узнайте, какие есть у него интересы, и что вызывает наибольший отклик. Посмотрите, кто является его подписчиками, совпадает ли этот образ с вашей целевой аудиторией?

 

Проверьте блогера на наличие подписчиков-ботов, купленных лайков и комментариев и оцените среднюю вовлечённость. Для проверки ER можно использовать бесплатный сервис socialblade.com. Посмотреть, есть ли боты в блоге можно с помощью trendHERO, LiveDune, Picalytics, Fakelikeinfo и других программ. Сервисы платные, но практически во всех есть бесплатный тестовый период.

 
Статистика из trendHero
 

Где искать блогера

 

Можно пойти медленным путём: использовать поиск в социальных сетях. Вбиваете ключевое слово в поиск и пытаетесь найти нужного вам блогера по количеству подписчиков и тематике. Это не самый точный способ: поиск в Instagram, например, выдаёт около 50 аккаунтов, и не всегда среди них есть тот, что вам нужен.

 

Можно использовать рекомендации в Instagram. Нашли какой-то аккаунт и выбрали похожие. Этот способ тоже немного сомнителен: например, в рекомендациях фитнес-блогеру может выйти мама-блогер.

 

Можно пойти более удобным путём: использовать сервисы подбора инфлюенсеров. Обычно в них сразу встроены различные фильтры по количеству, возрасту и интересам аудитории. Среди таких сервисов можно отметить GetBlogger, EpicStars, Storiesgain, Easyprbot и другие.

 
Отзывы и статистика с сайта easyprbot.com
 

Как работать с блогером и анализировать рекламу

 

Когда вы определились с блогером, необходимо составить техническое задание, максимально подробно объяснить, что вы хотите получить, в каком формате должна быть реклама и как будет выглядеть пост или stories. Важно не ставить слишком сильные рамки, пусть блогер сам напишет текст, подготовит фотографию, которая будет выполнена в стиле его аккаунта. Иначе этот рекламный материал будет выглядеть слишком неественным, и результат может быть не самым удачным.

 

Спустя несколько дней после рекламы запросите у блогера охват публикации. Почему нужно обращать внимание на этот показатель? Охват — это количество людей, которые увидели пост или stories, а показы — сколько раз Instagram демонстрировал его в ленте. Один человек мог увидеть один и тот же пост несколько раз, поэтому для анализа важен именно охват.

 

Как считать конверсию? Например, вы предлагали промокод на товар, и им воспользовались 50 покупателей. При этом охват был 2000 человек. Получается, конверсия 2,5%. А если цель рекламы была подписка на ваш аккаунт, то для конверсии необходимо сравнить количество новых подписчиков и охват. Например, 200 человек подписались, а посмотрели stories те же 2000, конверсия 10%.

 
 

Резюмируем

 

Если вы решили работать с блогерами вам необходимо:

 
  1. Определиться со стратегией.
  2. Найти нужных блогеров и проверить их на накрутки.
  3. Изучить их аккаунты, чтобы ваш товар подходил под интересы инфлюенсера и его аудитории.
  4. Договориться о рекламе: обсудить условия сотрудничества и подготовить техническое задание для блогера.
  5. Провести рекламу и проанализировать качество: какой был охват, сколько было переходов и какая была конверсия в конечное действие: покупку, предзаказ.
 

Работа с блогерами — это всегда один большой эксперимент, сложно угадать, насколько успешной будет реклама и какой результат она принесёт. Но это один из ключевых инструментов продвижения, от которого нельзя отказываться.