Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Зачем бизнесу Digital-HR

Онлайн-инструменты для отдела кадров

 

Сегодня предприниматели и hr-ры активно заняты не только подбором сотрудников, но и повышением эффективности их работы. К счастью, технологии позволяют подбирать специалистов и регулировать их работу так, чтобы они выполняли задачи без постоянного контроля.

 

Digital-HR — это комплекс подходов к управлению человеческими ресурсами с помощью цифровых технологий. Open Academy рассказывает о задачах, которые решает digital-HR, и дает рекомендации, как внедрить эту инновацию в ваш бизнес. Если коротко, то вы сможете быстрее и качественнее отбирать таланты из потока кандидатов и удерживать их. При этом давать им возможность обучаться и развиваться, получать обратную связь и даже контролировать посещаемость рабочих мест. Спойлер: не обойдется без помощи роботов.

 

В чем же сверхсила Digital-HR

 

1. Быстрый поиск сотрудников

 

Рекрутинг в цифровом мире уже не просто просмотр резюме или объявлений о найме. Искусственный интеллект, технологии big data, чат-боты упрощают жизнь обеим сторонам: работодателю проще найти нужного сотрудника, соискателю — хорошую работу. Например, построить первый диалог с соискателем, рассказать за вас подробности вакансии и принять резюме можно на вашем сайте с помощью чат-бота.

 

С чего начать? Онлайн-конструкторы ботов, Staffim, Pruffi Friends, HeadHunter.

 

2. Оптимизация рабочих процессов

 

С Digital-HR вам понадобится меньше персонала для решения большего объема задач. Интегрированные приложения могут поддерживать time-менеджмент, следить за посещаемостью, определять места встречи и отслеживать другие договоренности, отправлять сообщения для команды и даже контролировать уровень стресса.

 

Из такой оптимизации есть два следствия. Первое очевидно — экономия: робот не требует зарплаты, не просится в отпуск, не болеет, не требует оборудовать для себя отдельное рабочее место. Второе — меняется иерархия компании: вместо жесткой вертикали развивается горизонтальный рост. В качестве бонуса — быстрота принятия решений и выполнения задач.

 

С чего начать? Trello, Asana, Битрикс24, Wrike, MeisterTask, XMind, AmoCRM.

 

3. Обучение сотрудников

 

В цифровом мире нужно постоянно учиться. Обучить новых сотрудников или повысить квалификацию существующих можно с помощью видеолекций, тестов, интерактивных курсов и даже VR-технологий. Оценивать их успехи будет легче, чем при использовании традиционных экзаменов и контрольных работ.

 

С чего начать? Moodle, Forma LMS, Dokeos, Opigno, Ё-СТАДИ.

 

4. Как внедрить

 

Подготовка

 
  • Составьте перечень процессов, которые нуждаются в автоматизации. Для этого полезно привлечь эксперта со стороны, т.к. сотрудники скорее всего будут осознанно или неосознанно противиться нововведениям.
  • Обсудите с командой, какие приложения или сервисы больше всего подойдут под ваши цели.
  • Совместно с бухгалтером сделайте предварительный расчет экономической эффективности внедрения и подберите оптимальные варианты. Сделайте выбор между бесплатными и платными сервисами, полными или частичными пакетами.
 

Реализация

 

Запустите пилотную конфигурацию и протестируйте ее вместе с командой. Устраните недочеты, настройте все «под себя».

 

Верификация

 

Убедитесь, что все данные передаются, хранятся и обрабатываются корректно.

 

Запуск

 

Проведите обучение персонала. Сделайте использование новой системы обязательным. Назначьте ответственного, который будет помогать сотрудникам в этом и выявлять проблемы. Внедрите систему поощрений, чтобы мотивировать персонал использовать новый софт.