Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как нестандартно продвигать бизнес

Ищем новые способы

 

В интернете огромное количество рекламных возможностей. Однако в большинстве случаев предприниматели применяют одни и те же инструменты в разных вариациях: контекстную и таргетированную рекламу, SMM, контент-маркетинг, SEO, email-рассылки. Мы в Open Academy подготовили подборку альтернативных способов продвижения бизнеса, которые могут быть не менее эффективны и помогут разнообразить ваш интернет-маркетинг.

 

Подкасты

 

Популярность подкастов стабильно растёт. Пользователям удобно слушать аудиоконтент на мобильных устройствах на улице и в дороге или в фоновом режиме на десктопных устройствах.

 

Уделить особое внимание подкастам стоит, если основная часть вашей аудитории — молодые люди. Значительную часть своего времени современная молодёжь проводит в наушниках: слушает музыку, учится, «читает» аудиокниги.

 

Создавайте интересные и полезные подкасты, а заодно размещайте в них немного рекламы собственного бизнеса или продукта.

 

Популярные в России сервисы подкастов:

 
  • Apple Podcasts;
  • Spotify;
  • VK Podcasts;
  • YouTube (самый популярный источник подкастов в РФ, по данным Brand Analytics).
 
Пример подкаста о маркетинге — «Продажные блогеры»
 

Стикеры

 

Стикеры давно превратились в неотъемлемую часть соцсетей. С их помощью можно ответить на вопросы, выразить эмоции, поздравить с праздником и прочее.

 

Создайте оригинальный брендированный набор стикеров для переписки и предложите своим подписчикам. Пользователи будут использовать картинки в общении, а узнаваемость вашего бренда будет расти.

 
Пример брендированных стикеров в Telegram от производителя соков «Любимый»
 

TikTok

 

Эту социальную сеть изначально воспринимали как развлечение для подростков. Однако довольно скоро бизнес оценил популярность приложения. Сейчас даже крупные бренды создают свои аккаунты в TikTok и используют короткие видео для привлечения аудитории.

 
Официальный аккаунт компании Rexona в TikTok
 
 

Twitter

 

Русскоязычная аудитория Twitter, по данным Brand Analytics, составляет около 650 тыс. пользователей. Это, конечно, меньше, чем во ВКонтакте или других соцсетях, но всё равно достаточно большая аудитория.

 

Много информации в короткие сообщения в 280 символов не поместится. Но здешние обитатели и не ждут от вас серьёзных эссе — наибольшей популярностью пользуются шутки и разный юмор. Пользователи охотно делятся интересными твитами и есть шанс охватить значительную аудиторию. При этом в Twitter до сих пор хорошо работают хештеги.

 
 

Яндекс.Дзен

 

Сервис персональных рекомендаций от Яндекса предлагает не только развлекательный контент. Здесь можно найти каналы с полезными материалами и серьёзными публикациями. Понятно, что пользователям площадки интересен разный контент, поскольку местная аудитория огромна — в сентябре 2020 года количество посетителей Яндекс.Дзен составило 53+ млн человек.

 

На платформе можно завести свой канал и публиковать небольшие статьи, посты, нарративы или видеоролики. А можно размещать рекламу на чужих каналах — в виде официальных форматов или в нативной форме, заказав рекламные публикации у авторов популярных каналов.

 
 

Сайты-купонаторы

 

Хотя интерес к подобного рода сервисам несколько снизился, но купонаторы до сих пор пользуются интересом у некоторых категорий аудитории. Суть таких сайтов в том, что компания размещает предложение о продаже своего товара или услуги со скидкой.

 

Использовать купонаторы для регулярного продвижения — убыточно, поскольку постоянные скидки не способствуют росту прибыли. Но таким образом можно быстро привлечь клиентов при продвижении нового продукта. А дальше всё зависит от того, сможете ли вы удержать привлечённых пользователей и превратить их в постоянных клиентов. 

 

Примеры сайтов-купонаторов:

 
  • Groupon;
  • Biglion;
  • KupiKupon.
 
Главная страница сайта «Купонатор»
 

Мы не призываем вас освоить все перечисленные площадки и инструменты в обязательном порядке. Более того, желание обеспечить присутствие на всех доступных площадках может оказаться губительным для бюджета. Однако ничто не мешает вам постепенно протестировать новые способы продвижения. Возможно, что какой-то из них окажется особенно эффективным именно для вашего бизнеса.