Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Удалённая работа в формате «50 на 50»

Как её организовать и чем она хороша

 

В 2020 мы все узнали, что такое удалённая работа. Начиная с марта 2020 года, это было вынужденной мерой. Сегодня, осенью 2020 года, это может стать рациональным выбором предпринимателя вне зависимости от наличия или отсутствия внешних требований и ограничений.

 

В пандемию появился принципиально новый вариант удалённой работы офисов в формате «50 на 50». В этом случае либо часть сотрудников работает в офисе, а часть — из дома, либо сотрудники приезжают в офис по графику.

 

Почему такой формат оказался востребованным?

 
 
  • Экономия на аренде офиса. При режиме удалённой работы «50 на 50» компании могут арендовать офисы, площадью вдвое меньшие, чем раньше. Это снижение арендной платы и платы за услуги ЖКХ и энергоснабжение. Для небольшого бизнеса экономия может оказаться существенной.
  • Экономия на оборудовании рабочих мест. При выборе формата «50 на 50» достаточно технически укомплектовать рабочие места из расчёта на 50% коллектива. Экономия на оргтехнике будет существенным подспорьем для бизнеса. Если компания совсем небольшая и работает в коворкинге, то ей можно будет платить за аренду меньшего количества рабочих мест.
  • Экономия на оплате проездных. Это характерно для крупных корпораций, тем не менее иногда расходы сотрудников на проезд до работы и обратно компенсируют и небольшие компании. Для таких работодателей уменьшение этой статьи расходов важно.
  • Экономия на социальных выплатах. При отсутствии требования всем 100 % сотрудников ежедневно присутствовать в офисе, снижается риск быстрого распространения вирусных заболеваний («корпоративных эпидемий»). Это хорошо и для сотрудников, которые меньше болеют, и для работодателей, которым приходится оплачивать меньше листков нетрудоспособности.
 
 

Как организовать удалённую работу в формате «50 на 50»

 

Шаг 1

 

Определитесь, кто из сотрудников может выполнять свои обязанности удалённо, лишь изредка посещая офис. Оповестите об этом специалиста по кадрам.

 

Например, бухгалтерию можно вести удалённо; специалисту достаточно раз в неделю приезжать в офис, чтобы распечатать и подписать документы. Легко перевести на удалённый формат работы часть IT-специалистов, но и в офисе компании должен постоянно присутствовать сотрудник IT-отдела, способный решить возникающие технические проблемы в рабочем порядке. Удалённо могут работать сотрудники call-центра.

 

Не смогут работать удалённо офис-менеджеры, hr-специалисты при проведении собеседований на ключевые позиции, рационально присутствие в офисе финансового директора, имеющего право подписи. Не может удалённо работать производство, часто лучше очно проводить демонстрационные показы, продавая сложное оборудование.

 

Шаг 2

 

Решите вопросы удалённого администрирования

 

На компьютеры сотрудников, работающих удалённо, важно установить весь необходимый софт для обеспечения безопасности — с этой задачей далеко не каждый человек справится самостоятельно. Личные компьютеры сотрудников, работающих удалённо, должны быть оснащены программным обеспечением, позволяющим выполнять весь функционал, который входит в их должностные обязанности. Обеспечьте доступ всех сотрудников к базам данных и цифровым сервисам, которые использует компания.

 
 

Шаг 3

 

Проведите, если это требуется, обучение сотрудников работе с сервисами видеосвязи. Как правило, это относится к новым сотрудникам, так как люди, работавшие в компании весной 2020 года, уже получили необходимые навыки.

 

Шаг 4

 

Сформируйте график видеоконференций, на которых должны присутствовать все сотрудники. Или определите день, например раз в месяц, когда весь коллектив собирается в офисе для решения стратегических вопросов.

 

Удалённая работа в формате «50 на 50» экономически выгодна и часто удобна бизнесу, в том числе малому и среднему. Используйте такой формат, чтобы оптимизировать расходы и повысить общую эффективность компании.