Главная

Яндекс.Директ: привлекаем горячих клиентов

Руководство по запуску
 

В любом бизнесе всех клиентов можно разделить на тех, у кого есть сформированная потребность в продукте, и на тех, у кого эта потребность ещё не сформирована. Яндекс.Директ даёт возможность работать с теми, кто уже готов купить ваш продукт, и позволяет продавать его в самые короткие сроки. В этой статье вы узнаете, как настроить рекламные кампании в Директе своими руками.

 

Определяем, в каких случаях стоит использовать Яндекс.Директ

 

Немного о сформированной и несформированной потребности клиентов.

 

Когда человек обращается за услугой «‎ремонт бытовой техники» в агентство через директ — мы видим пример сформированной потребности. Техника уже сломалась, у человека уже проблемы и ему уже нужна помощь. В таком случае те, кто размещают свою рекламу на Яндекс.Директе, имеют все шансы заполучить себе горячего клиента.

 

Если же образовательный проект, где обучают пению с нуля, рассматривает потенциальный клиент, который ещё не определился, хочет он рисовать или петь 
 — это пример несформированной потребности. Такому клиенту важно дать полезный контент и ознакомительные материалы, чтобы помочь определиться с выбором, — тут хорошо подойдут возможности SMM.

 

Пересечение клиентов на разных площадках по уровню потребности будет в любом случае, но в целом картина выглядит именно так: Яндекс.Директ хорошо подходит для тех, кто уже определились с тем, какой продукт им нужен. Сформированный спрос — это ядро, которое стоит освоить в первую очередь, потому что именно эти клиенты уже готовы купить ваш продукт и принести прибыль компании.

 

Давайте разберёмся по шагам, как это сделать.

 

Разбираемся, за что платим 

 

У предпринимателей часто возникает вопрос: «А за что я плачу Яндексу?»‎
Отвечаем: вы платите за размещение рекламы на территории Яндекса, а именно за то, чтобы человек при вбивании в поисковой строке запроса, максимально близкого к вашему продукту, увидел вашу рекламу.

 

 

Яндекс.Директ можно настроить так, чтобы он оптимизировал затраты за:

 
  • охват (сколько людей увидели вашу рекламу);
  • клики (сколько людей нажали на вашу рекламу и перешли по ссылке);
  • целевые действия на сайте (сколько людей нажали на формы заявок);
  • конверсии (сколько лидов (заявок) пришло через рекламу).
 

Последний вариант является новинкой — он появился в Сети весной 2020 года.  Представьте себе ситуацию: вы пополняете счёт своей рекламной кампании на 10 тысяч рублей и уже через день получаете 50 тысяч рублей. Давайте разберёмся, как это сделать.

 

Открываем рекламную кампанию на Яндекс.Директе

 

Совет от Open Academy: Чтобы запустить рекламу на Директе, вам необходима почта с доменным именем @yandex.ru. Рекомендуем завести под рекламные кампании отдельную почту, чтобы было удобно вести документацию: по актам сверки, закрывающим документам и возможному общению с техподдержкой.

 
 

Далее идем на direct.yandex.ru и приступаем к созданию рекламной кампании.

 
 

Собираем ключевые запросы, подбираем минус-слова, формируем группы

 

После оформления рекламной кампании приступаем к самому главному: сбору семантического ядра из ключевых запросов. Во многом именно семантическое ядро определяет успех вашей будущей рекламы.

 

Например, у вас есть небольшой завод по приготовлению сгущённого молока.  Запрос ‎«купить сгущёнку оптом»‎ будет для вас целевым и важным, а «приготовить сгущёнку дома» не принесёт вам клиентов по очень простой причине — люди в этот момент ищут другое. Поэтому очень важно, чтобы все ваши ключевые запросы были связаны с потребностями, которые люди закрывают через ваш продукт.

 

Для этого идем на wordstat.yandex.ru и начинам собирать все запросы, где ваш продукт точно пригодился бы.

 
 

При этом обратите внимание на два нюанса:

 
  • глубина «показов в месяц» целевых запросов (то есть сколько раз в месяц писали в строке поиска этот запрос), подходящих для семантического ядра, может доходить до 50 запросов в месяц.
  • столбец «запросы, похожие на» стоит того, чтобы тоже его использовать. В нём вордстат сам предлагает подходящие запросы.
 
 

Совет от Open Academy: Чтобы не тратить время на ручной копипаст, воспользуйтесь возможностями автоматизации: установите в браузер помощник по сбору семантического ядра Yandex Wordstat Assistant. Тогда, нажимая на плюсик рядом с поисковым запросом, все ваши запросы будут автоматически отправляться в диалоговое окно помощника, из которого вы потом сможете скопировать все за один раз.

 
 

Также важно при составлении нужных целевых запросов определить нецелевые запросы, которые потом вы добавите в минус-слова, и по этим запросам ваша реклама показываться не будет. 

 

Возвращаясь к нашему небольшому заводу по производству сгущёнки, выделим минусовые запросы для него. Очевидно, что запросы «орешки со сгущёнкой»‎ и «торт со сгущёнкой»‎ ему не подходят — собирайте такие запросы отдельно. Чтобы минус-слова применялись правильно, используйте операторы — специальные символы, которые программируют поведение поисковых алгоритмов. С использованием операторов “” Яндекс не будет их дробить на отдельные слова -орешки -с -сгущёнка и исключать показы там, где есть эти слова, а будет брать фразу «орешки со сгущёнкой» целиком.

 

Все ключевые запросы необходимо разделить на группы по принципу максимального смыслового соответствия фраз между собой, чтобы можно было составить релевантные тексты объявлений.

 

 

Выставляем настройки рекламной кампании

 

Теперь, когда вся подготовительная работа с семантическом ядром и минусами завершена, возвращаемся в интерфейс direct.yandex.ru и приступаем к непосредственным настройкам кампании, созданию групп и объявлений.

 
 

Выставляете все необходимые настройки, подходящие под вашу спецификацию бизнеса:

 
 

Здесь же задаете минус-слова на всю кампанию, после чего переходите на следующий шаг и загружаете ключевые фразы для первой группы.

 
 

Следующий шаг — это создание объявлений. В заголовке и тексте объявления старайтесь чётко и ясно отражать выгоды вашего продукта в конкретной и понятной форме для ваших потенциальных покупателей.

 
 

Чем больше вы заполните информации на шаге «создание объявлений», тем лучше — тогда ваше объявление будет показываться максимально объёмно и точно заставит обратить на себя внимание потенциальных покупателей.

 

Аналогично добавляете и прорабатываете остальные группы, после чего уже можно отправлять всю рекламную кампанию на модерацию.

 

Совет от Open Academy: Будьте готовы предоставить всю документацию, подтверждающую ваши полномочия заниматься той или иной деятельностью. Все рекламные кампании, размещённые в Яндекс.Директе, должны полностью отвечать требованиям российского законодательства. 

 

Выводим кампанию на оплату за конверсии

 

Отдельного внимания заслуживает стратегия оплаты рекламных кампаний за конверсии, когда вы платите за полноценные лиды или покупки на сайте по определённой цене. Для многих она будет оптимальной, но прежде чем появится возможность выставить эту стратегию, необходимо соблюсти два момента:

 
  • За неделю Яндекс.Метрика должна регистрировать на вашем сайте не менее 10 конверсий.
  • На счету рекламной кампании должно находиться не менее 5 тысяч рублей, чтобы оптимизация по оплате за конверсии успешно работала.
 

Узнаем, от чего зависит успех рекламной кампании

 

Чётких инструкций, как сделать так, чтобы рекламные кампании начали приносить вам деньги в самые кратчайшие сроки, нет. Здесь необходимо последовательное выдвижение гипотез и их грамотное тестирование. Помните, успех рекламной кампании определяют три важных элемента: семантическое ядро с ключевыми запросами, объявления и структура вашей посадочной страницы.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением