Главная

Таргетинг

Создание и настройка
 

Что такое таргетинг

 

Люди, которые только начинают вникать в понимание работы таргетинга, часто путают его с контекстной рекламой. Главное их отличие заключается в сегментации целевой аудитории. Контекст использует ключевые слова в поисковике и ищет ответы на запросы пользователей. Таргет берёт только пользовательские данные, поскольку знает, кого надо искать. Он делает рекламу максимально эффективной и помогает рационально использовать бюджет.

 

Что предлагает данный маркетинговый механизм:

 
  • Чёткое определение целевой аудитории рекламного объявления. При этом показы фокусируются на тех, кто потенциально готов совершить действие.
  • Повышение конверсии сайта при переходе пользователя с рекламного сообщения на него.
  • Улучшение продвижения сайта в поисковиках.
  • Усиление взаимодействия с пользователями.
  • Увеличение просмотров и лидогенерации.
 

Основной же целью таргетированной рекламы является создание эффективного объявления для людей. Таргетинг можно использовать в контекстной рекламе, поисковых показах, баннерах, соцсетях и задавать необходимые параметры отбора целевой группы:

 
  • социально-демографические;
  • географические;
  • контекстные;
  • психологические;
  • хронологические;
  • локальные;
  • поведенческие;
  • тематические.
 

Если у вас перед глазами есть полноценный портрет вашей целевой аудитории, вы сумеете правильно настроить рекламные показы. Клиенты, которым может быть интересен ваш бизнес, подписываются на вас, лайкают сообщение или покупают продукт.

 
 

5 этапов запуска таргетинга

 

Таргетинг осуществляется благодаря сбору пользовательских данных, предоставленных площадками-агрегаторами: Яндекс.Метрика, Google Analytics, вспомогательный код Facebook Pixel, встроенные системы аналитики соцсетей (SMM planner, TargetHunter, Pepper и другие).

 

1 этап

 

Вы собираете информацию о пользователях Здесь учитываются их социально-демографические характеристики и геолокация. Для настройки группы для показа можете выбрать предполагаемые интересы и предпочтения аудитории.

 

Например, для сбора пользовательских данных через Google Analytics вам потребуются следующие шаги:

 
  • зайти в настройки «Представления — Настройки аудитории»;
  • кликнуть «Добавить аудитории»;
  • выбрать, к какому представлению добавить аудитории. Можно воспользоваться введенными шаблонами и отредактировать их под свои потребности. Другой вариант — кнопка «Создать новую аудиторию».
 
 

Для создания аудитории на сайте вам необходимо установить Facebook Pixel. Он собирает аудиторию всех посетителей, посетителей определённых страниц, а также тех, кто совершает конкретные действия.

 
 

2 этап

 

Подбираете тематическое изображение для объявления. Вы можете показать свой продукт, описать, как именно он улучшит жизнь клиентов, подобрать изображение-ассоциацию, если ваш продукт или услуга сложные. 

 

3 этап

 

Во время анализа данных выделяете аудиторию, которая потенциально может заинтересоваться вашим продуктом. На Facebook можно настроить три варианта аудитории: по интересам, индивидуализированные и похожие аудитории.

 

4 этап

 

Создаёте и размещаете рекламное объявление, в котором есть цепляющий заголовок, яркое описание и призыв к действию. Например, в ВКонтакте вы можете выбрать три варианта размещения в новостной ленте или на страницах сайта.

 

5 этап

 

Определяете стоимость рекламной кампании (оплата за 1000 показов или за 1 клик). К примеру, на Facebook вы можете сами указать общий бюджет кампании или стоимость каждого полезного действия.

 
 
 

Преимущества таргетированной рекламы

 

Таргетинг обладает такими преимуществами, как:

 
  • максимальная оптимизация рекламных объявлений: пользовательский трафик, подписки, лайки, репосты, комментарии;
  • персонализированные рекламные объявления;
  • формулирование и анализ рекламных сообщений;
  • сегментация аудитории;
  • экономия бюджета — вы сами определяете, сколько готовы потратить на рекламную кампанию;
  • простота получения клиентов без наличия раскрученных групп или сообществ в соцсетях;
  • настраиваемость на конкурентов и перетягивание клиентов к себе;
  • хорошая окупаемость.
 

Настройка таргетинга в соцсетях

 

Если ваша работа связана с социальными сетями, вы не сможете обойтись без настройки таргетинга. С его помощью вы анализируете пути передвижения пользователей сайта и находите определённые закономерности. Рекламные объявления запускаются с целью максимального охвата целевой аудитории. Вы вовлекаете её в свой бизнес, продукцию и контент, информируете о скидках, акциях, условиях сотрудничества.

 

С помощью таргетинга в социальных сетях вы повышаете интерес аудитории к своей странице и увеличиваете её объём. Изначально пользователи регистрируются и заполняют анкетные данные, затем подписываются на других людей и вступают в различные группы. Полученная информация обрабатывается, а пользователи сегментируются по социально-демографическим характеристикам и интересам.

 

YouTube

 

Размещение рекламы на YouTube позволяет отлично сэкономить на её стоимости.  Вы платите за рекламу, только если пользователь досмотрел ролик до конца. Создать кампанию можно через аккаунт adwords.google. Затем выбирается метод показа — стандартный или ускоренный, и сеть — видео или поисковые запросы. После выбора типа устройств задаётся график показа объявлений и создаются непосредственно они сами. Настройки таргетинга помогают установить целевую аудиторию — это финальный этап.

 
 

ВКонтакте

 

Запуск таргетированной рекламы во ВКонтакте включает создание рекламных записей или текстово-графических блоков. Записи отображаются в ленте пользователя или на стенах публичных сообществ. Их можно видеть с разных устройств. Блоки же видны только с компьютера. В этой соцсети можно успешно продвигать интернет-магазины и другие тематические группы, которые могут найти свою целевую аудиторию именно во ВКонтакте.

 
 

Facebook и Instagram

 

Благодаря объединению Facebook и Instagram можно использовать один рекламный кабинет и управлять рекламными кампаниями. Их цель — вызвать интерес к вашему продукту или услуге и увеличить продажи. Например, самой дорогой аудиторией в Facebook считаются финансы, а самой дешёвой – путешествия.

 
 

Когда вы создаёте бизнес-страницу в Facebook, то проходите по ссылке www.facebook.com/pages в своём аккаунте, выбираете тип страницы, заполняете поля и дальше следуете инструкциям-подсказкам. После заходите в раздел Ads Manager и определяетесь с целью рекламной кампании. Затем можете настраивать критерии для поиска целевой аудитории. Как только вы прошли модерацию, ваша кампания готова к запуску.

 

При настройке объявлений необходимо учитывать пять параметров:

 
  • место размещения;
  • бюджет;
  • график;
  • стратегию ставок (оплата кликов за 1000 показов (CPM) или за каждый отдельный клик (CPC);
  • цель.
 

Будьте внимательны к соответствию ваших рекламных объявлений правилам их публикации в таргетинге. Они могут не пройти модерацию, если носят эротический характер, рекламируют табак, алкоголь, бренды, личные данные пользователей, финансовые биржи и т. д.

 

При работе во всех перечисленных соцсетях не стоит пытаться продать товар или услугу. Чаще всего именно обзор продукции способствует продажам. Также стоит отметить, что таргетинг повышает узнаваемость бренда. Проникновение рекламных постов в соцсетях даёт возможность видеть их практически всем пользователям

 

 
 

В любом случае, таргетинг считается действенным и результативным способом рекламирования: вы показываете аудитории разный контент, полноценно используете инструментарий кабинета таргетинга, сегментируете работу с целевой аудиторией и обновляете рекламные объявления.

 

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением