Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Товарные рекомендации

Как инструмент увеличения прибыли интернет-магазина

 

Стоимость привлечения нового клиента в интернет-магазин всегда выше, чем работа с действующим и уже лояльным клиентом. Сделать работу с действующими клиентами более эффективной поможет кросс-селл, или допродажи, с помощью товарных рекомендаций.

 

Блоки товарных рекомендаций активно используют интернет-магазины, понимая, что каждый элемент страницы должен мотивировать человека к покупке.

 

Товарные рекомендации решают сразу несколько задач:

 
  • Рост среднего чека. Допродажи способны повысить средний чек минимум на 5 % — при большом количестве покупателей прибыль интернет-магазина существенно возрастёт.
  • Увеличение времени пребывания на сайте. Чем дольше времени посетитель проведёт на сайте, тем выше вероятность совершения покупки. Предлагая дополнительные товары, вы улучшаете поведенческие факторы, на которые реагируют поисковые системы. Это — плюс к SEO-продвижению ресурса.
  • Облегчение навигации по сайту. Человеку не приходится искать дополняющие его покупку товары в каталоге, если он сразу видит блок с рекомендациями.
 

Современные интернет-магазины размещают блоки товарных рекомендаций на большинстве страниц за исключением страниц «О компании», «Доставка/оплата», «Контакты». Чаще всего блоки рекомендаций присутствуют на главной странице ресурса и на странице результатов поиска по сайту. Очень хорошо работают блоки товарных рекомендаций в разделе «Корзина», куда посетитель откладывает заинтересовавшие его продукты.

 
 

Общие принципы составления блоков товарных рекомендаций

 
  1. Товар-рекомендация должен дополнять основной товар. Предлагать удочку к вечернему платью или балетки к набору кастрюль нерационально.
  2. Товары в блоке рекомендаций должны быть дешевле основного товара. Едва ли покупатель, пришедший за губной помадой, купит дорогой косметический набор из 25 позиций.
  3. Рекомендации должны учитывать специфику товара. Так, к пальто можно рекомендовать любые виды шарфов, любую сумку, но обувь — только конкретного размера (если такая информация о покупателе известна).
 

Основные виды товарных рекомендаций

 

Основных видов товарных рекомендаций два — персональные и неперсонализированные.

 

Персональные товарные рекомендации

 

Блоки рекомендаций составляются на основе предыдущих действий конкретного человека. Это история покупок и просмотренные страницы. Также современные CMS-системы анализируют регион проживания, пол и возраст человека, а также его сходство с другими пользователями.

 
 

На основе такой информации формируются блоки. Например, блок товарных рекомендаций «Вы интересовались/Вы недавно смотрели».

 
 

Интернет-магазины стараются сделать блоки персональных товарных рекомендаций ещё более убедительными, используя дедлайн: «Вы интересовались товаром. Осталось 5 единиц — поспешите!», или «Интересующий вас товар заканчивается».

 
 

Неперсонализированные товарные рекомендации

 

Такие рекомендации формируются без учёта поведения пользователя на сайте.

 

Блоки рекомендованных товаров могут включать:

 
  • Новинки ассортимента.
  • Бестселлеры/Хиты продаж.
  • Товары из раздела распродаж.
  • Покупки других пользователей в виде блока «С этим товаром покупают».
  • Сопутствующие/дополняющие товары.
 

Для маркетплейсов можно использовать блок «Рекомендации продавца», как это делает, например, Ozon.ru.

 
 

При использовании блока «Сопутствующие товары» важно отслеживать, чтобы товарная подборка действительно дополняла основной продукт, а не конкурировала с ним. Например, в магазине штор на странице распродаж ошибочно предлагать как сопутствующие товары другие виды штор — логичнее было бы предлагать гардины или подхваты.

 
 

Блоки товарных рекомендаций — актуальный маркетинговый инструмент, который позволяет продавать больше, не затрачивая средств на привлечение новых клиентов. Используйте возможности, которые даёт этот инструмент, для развития вашего бизнеса и повышения лояльности существующих покупателей.