Слово «автоинформатор» нередко вызывает у людей негативные эмоции. Многие ассоциируют автоответчик с обезличенностью и навязчивостью. Но для предпринимателей, занятых в сфере услуг или продаж, автодозвон — это эффективный и динамичный способ информирования клиентов.
Его основной задачей выступает оперативное и удобное донесение информации, сокращение времени обычных звонков. Благодаря ему живое общение с операторами колл-центра можно свести к минимуму и использовать только в сложных случаях.
Для работы с системой необходимы три условия: клиентская база, аудиоролик и его запуск. Чем тщательнее продумано голосовое меню со скриптами, тем меньшая нагрузка ложится на операторов.
- Информирования клиентов о проводимых акциях, индивидуальных скидках.
- Анонсирования предоставления новых услуг, поступлений.
- Отслеживания заказов.
- Напоминаний по задолженностям.
- Информирования об открытии нового филиала, изменения его работы или смене контактного телефона, e-mail.
- Голосового опроса потенциальной целевой аудитории.
- Повышения узнаваемости бренда. Вы рекламируете все мероприятия с участием вашей компании.
- Голосового опроса о качестве работы интернет-магазина, компании, службы.
- Периодического оповещения о новых услугах тех, кто заходил на сайт вашей компании.
- Мгновенного соединения с вашим специалистом (функция автодайлера).
Как правило, SMS/автоинформирование используется компаниями среднего и малого бизнеса, которые активно взаимодействуют с клиентами, поставщиками и партнёрами. Это интернет-магазины, службы такси, банки, торговые центры, гостиничный бизнес, маркетинговые компании, фитнес-центры, коллекторские агентства, курьерские службы и т. д. Настраиваемые SMS и голосовые шаблоны нужны для поддержания непрерывной коммуникации с клиентами.
Сфера применения данного сервиса достаточно обширна — от информирования клиентов различных компаний по широкому кругу вопросов до автоматического обзвона должников.
- Финансовая экономия. Стоимость одного клиента в несколько раз ниже, чем стоимость клиента, которого привел оператор колл-центра.
- Экономия человеческих ресурсов и времени.
- Телефонные линии остаются свободными благодаря многоканальности информатора.
- Возможность одновременно совершать от 300 до 2000 звонков. Для сравнения: оператор колл-центра в ручном режиме совершает около 100 звонков в день.
- Поминутная тарификация по факту проведённого оповещения.
- Удобный и понятный интерфейс.
- API для интеграции с бизнес-приложениями.
Автоинформаторы могут дозваниваться абонентам на стационарные и мобильные телефоны. При желании можно установить день, время и периодичность дозвона, включить голосовое меню, а также задать условие, при котором звонок будет переведён на живого оператора колл-центра. Просто напечатайте текст для его озвучки роботом (мужским или женским голосом) либо самостоятельно или профессионально озвучьте его.
- разделение шаблона на несколько частей в зависимости от реакции абонента;
- создание голосового меню выбора;
- установку мелодии во время соединения с оператором колл-центра.
Если вам понадобится статистика по совершённым звонкам, всю информацию можно получить из базы данных автоинформатора.
В основу любой системы автоинформирования входит IP-АТС, к которой подключены компьютеры с программным обеспечением для звонков. Управление ими происходит через веб-интерфейс АТС. Вы можете заранее подготовить базу абонентов, которую импортировали из Excel-файла, и одновременно загрузить в систему звуковой файл определённого формата. Также систему можно интегрировать с вашей CRM или бизнес-приложением и импортировать контакты из них.
- Вы вводите текст, который синтезатор речи TTS преобразует в голос.
- Робот совершает автодозвон по списку клиентов и проигрывает заданное звуковое сообщение.
- Абоненты прослушивают сообщение. Если дозвониться не удалось, автоинформатор ставит таких абонентов в очередь оповещения для повторной попытки.
- Вы получаете детальную статистику обзвона.
- Вы вводите текст, который программа TTS преобразует в голос.
- Система обзванивает ваших клиентов по списку.
- Они, в свою очередь, выбирают кнопку на телефоне из тех вариантов, которые предлагает автоинформатор. Это может быть опрос потребителей товара, анкетирование, опрос-интервью. Например, вот так выглядит коммуникация робота с клиентом:
- Здравствуйте! Сегодня вы совершили покупку в нашем интернет-магазине. Пожалуйста, оцените качество обслуживания, нажав клавишу от «1» до «5».
- Если вы хотите оставить свой комментарий, нажмите «6».
- Для соединения со специалистом нажмите «7».
- Результаты опроса появляются в статистике вашего личного кабинета.
- Вы загружаете базу телефонных номеров.
- Система связывается с абонентом. Как только он снимает трубку, система набирает оператора и соединяет его с абонентом.
- Регистрация с помощью e-mail и получение доступа к услугам.
- Бесплатное тестирование и отправка персонифицированных сообщений. Здесь нужен только доступ в Интернет.
- Пополнение баланса.
Во-первых, вы можете объединять ваши текстовые сообщения по определённым критериям. Например, в вашем интернет-магазине предстоит распродажа или интересная акция. Таким образом, вы проинформируете о ней всех клиентов в течение всего нескольких минут.
Во-вторых, отклик на персонифицированную рассылку оказывается в несколько раз выше, чем на обычные SMS.
В-третьих, ваша автоматическая рассылка носит законный характер, если вы используете базы данных клиентов, которые дали своё согласие. Чем грамотнее выстроена система SMS-оповещений, тем выше будет рост вашей клиентской базы и объёмов продаж. При этом ваши финансовые затраты будут минимальны.
На российском рынке есть ряд компаний, которые предоставляют сервис «Автоинформатор». Одними из таких платформ являются Cloff, New-Tel и VotBox. Вы не платите за подключение, не вносите абонентскую плату. Оплата совершается только за прослушанное оповещение.
- на мобильные номера — 1.78 рублей;
- на городские номера — от 0.77 до 2.86 рублей;
- SMS-рассылка — от 3 рублей;
- синтезатор речи TTS — 0.80 рублей за каждый шаг генерации символов.