Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как зарегистрировать торговую марку

И защитить уникальность бизнеса

 

Регистрация торговой марки — это инструмент, который позволяет охранять уникальность бизнеса. Ведь если компания зарегистрировала название как торговую марку — конкуренты уже не имеют права работать под похожими до степени смешения обозначениями. Регистрация торговой марки исключает появление условных ИП Abibas или Appele, что важно при работе в плотной конкурентной среде.

 

При производстве товаров владелец торговой марки может наносить маркировку ® — это указание на то, что товарный знак охраняется законом и его несанкционированное использование влечёт наказание.

 

Также регистрация торговой марки (она же — товарный знак) даёт возможность продавать франшизу, а в будущем получить прибыль за счёт продажи раскрученного бренда. Тенденция такова, что чем крупнее бизнес, тем дороже его торговая марка.

 

Регистрация торговой марки включает следующие этапы:

 

1. Проверка существующих торговых марок

 

Если есть похожие до степени смешения или аналогичные названия, то регистрация невозможна. Бесплатная и быстрая проверка доступна на сервисе Знаковед.

 

Просто введите название в строку «Что ищем?», выберите опцию «Частичный поиск» для наибольшей точности и нажмите «Искать».

 
 

Система покажет все названия, похожие до степени смешения с заданным.

 

Важно провести поиск в различном написании, кириллицей и латиницей — «Ромашка» и Romashka.

 
 

2. Подготовка заявки на регистрацию торговой марки

 

В соответствии со статьёй 1492 Гражданского Кодекса России необходимы:

 
  • Заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства/места нахождения.
  • Заявляемое обозначение — словесное, изобразительное.
  • Перечень товаров/услуг, в отношении которых государство зарегистрирует торговую марку в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
  • Описание заявляемого обозначения.
 
 

3. Подача пакета документов

 

ВФедеральный институт промышленной собственности при Роспатенте. Заявление на регистрацию торговой марки можно подать либо по электронной почте, либо черезличный кабинет, либо через форму подачи заявки после регистрации в качестве пользователясервиса «АТМ Регистратор».

 
 

Подавать заявку может как сам владелец компании, так и его уполномоченный представитель.

 

4. Проведение экспертизы Роспатента

 

Экспертиза проводится в два этапа и включает проверку документов и собственно экспертизу заявленного на регистрацию товарного знака. Срок проведения экспертизы составляет максимально 19 месяцев, в среднем — 10-12 месяцев.

 
 

5. Получение свидетельства о регистрации

 

После получения положительного экспертного заключения (о котором заявителя проинформирует ФИПС) и оплаты госпошлины выдаётся свидетельство о регистрации торговой марки. Срок выдачи свидетельства — 2 месяца с момента получения заключения. Теперь уникальность вашего бизнеса под защитой.

 

Стоимость

 

Стоимость регистрации складывается из нескольких частей, суммы могут меняться.

 

В 2020 году за регистрацию заявки предприниматель заплатит 2500 ₽.

 

За класс МКТУ — 8150 ₽ за основной и + 1750 ₽ за каждый следующий.

 

Пошлина за регистрацию торговой марки составит 11 200 ₽ + 700 ₽ за каждый класс МКТУ после 5.

 

Ещё в 1400 ₽ обойдётся выдача бумажного свидетельства.

 

Можно воспользоваться бесплатным онлайн-калькулятором пошлин от Федерального института промышленной собственности, чтобы уточнить информацию.

 
 

Торговая марка регистрируется не бессрочно — срок действия исключительного права на торговую марку составляет 10 лет с момента регистрации. После окончания периода срок можно продлить; если не сделать этого, то право на торговую марку может зарегистрировать другой предприниматель.