Главная

Как зарегистрировать торговую марку

И защитить уникальность бизнеса
 

Регистрация торговой марки — это инструмент, который позволяет охранять уникальность бизнеса. Ведь если компания зарегистрировала название как торговую марку — конкуренты уже не имеют права работать под похожими до степени смешения обозначениями. Регистрация торговой марки исключает появление условных ИП Abibas или Appele, что важно при работе в плотной конкурентной среде.

 

При производстве товаров владелец торговой марки может наносить маркировку ® — это указание на то, что товарный знак охраняется законом и его несанкционированное использование влечёт наказание.

 

Также регистрация торговой марки (она же — товарный знак) даёт возможность продавать франшизу, а в будущем получить прибыль за счёт продажи раскрученного бренда. Тенденция такова, что чем крупнее бизнес, тем дороже его торговая марка.

 

Регистрация торговой марки включает следующие этапы:

 

1. Проверка существующих торговых марок

 

Если есть похожие до степени смешения или аналогичные названия, то регистрация невозможна. Бесплатная и быстрая проверка доступна на сервисе Знаковед.

 

Просто введите название в строку «Что ищем?», выберите опцию «Частичный поиск» для наибольшей точности и нажмите «Искать».

 
 

Система покажет все названия, похожие до степени смешения с заданным.

 

Важно провести поиск в различном написании, кириллицей и латиницей — «Ромашка» и Romashka.

 
 

2. Подготовка заявки на регистрацию торговой марки

 

В соответствии со статьёй 1492 Гражданского Кодекса России необходимы:

 
  • Заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства/места нахождения.
  • Заявляемое обозначение — словесное, изобразительное.
  • Перечень товаров/услуг, в отношении которых государство зарегистрирует торговую марку в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
  • Описание заявляемого обозначения.
 
 

3. Подача пакета документов

 

В Федеральный институт промышленной собственности при Роспатенте. Заявление на регистрацию торговой марки можно подать либо по электронной почте, либо через личный кабинет, либо через форму подачи заявки после регистрации в качестве пользователя сервиса «АТМ Регистратор».

 
 

Подавать заявку может как сам владелец компании, так и его уполномоченный представитель.

 

4. Проведение экспертизы Роспатента

 

Экспертиза проводится в два этапа и включает проверку документов и собственно экспертизу заявленного на регистрацию товарного знака. Срок проведения экспертизы составляет максимально 19 месяцев, в среднем — 10-12 месяцев.

 
 

5. Получение свидетельства о регистрации

 

После получения положительного экспертного заключения (о котором заявителя проинформирует ФИПС) и оплаты госпошлины выдаётся свидетельство о регистрации торговой марки. Срок выдачи свидетельства — 2 месяца с момента получения заключения. Теперь уникальность вашего бизнеса под защитой.

 

Стоимость

 

Стоимость регистрации складывается из нескольких частей, суммы могут меняться.

 

В 2020 году за регистрацию заявки предприниматель заплатит 2500 ₽.

 

За класс МКТУ — 8150 ₽ за основной и + 1750 ₽ за каждый следующий.

 

Пошлина за регистрацию торговой марки составит 11 200 ₽ + 700 ₽ за каждый класс МКТУ после 5.

 

Ещё в 1400 ₽ обойдётся выдача бумажного свидетельства.

 

Можно воспользоваться бесплатным онлайн-калькулятором пошлин от Федерального института промышленной собственности, чтобы уточнить информацию.

 
 

Торговая марка регистрируется не бессрочно — срок действия исключительного права на торговую марку составляет 10 лет с момента регистрации. После окончания периода срок можно продлить; если не сделать этого, то право на торговую марку может зарегистрировать другой предприниматель.

 

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением