Яндекс.Метрика — современная система веб-аналитики, которую предоставляет Яндекс. Она даёт предпринимателю понимание того, что происходит на сайте, откуда приходят люди, кто они; показывает важные поведенческие факторы и помогает в разработке стратегии продвижения.
Яндекс.Метрика необходима любому сайту — даже совсем небольшому. Open Academy подробнее рассказывает о том, какие сведения даст бизнесу этот полезный сервис.
Задача продвижения сайта — увеличение его посещаемости, и Яндекс.Метрика наглядно покажет, как выполняется эта задача. Сервис зафиксирует каждый переход на сайт с любого внешнего источника, объединит просмотры одного посетителя и покажет количество визитов. Владелец ресурса может увидеть и общее количество визитов, и процент платного трафика — посетителей, которые пришли на сайт с помощью объявлений контекстной рекламы.
Отдельно можно посмотреть количество прямых визитов — когда пользователь попадает на сайт путём введения в адресную строку браузера адреса (URL) ресурса. Это важный показатель, так как чем больше процент таких визитов — тем больше у сайта лояльной аудитории, которая сохраняет его в закладках или помнит URL наизусть.
Данные Яндекс.Метрики могут помочь скорректировать портрет целевой аудитории и улучшить коммуникацию с ней. Владелец сайта может отследить географию посетителей сайта, их пол и возраст; увидеть, какая часть посещений приходится на стационарные, а какая на мобильные гаджеты.
Яндекс.Метрика даёт возможность узнать долгосрочные интересы людей, посещающих сайт. Расскажет сервис и о том, в какое время суток аудитория наиболее активна — этот показатель можно использовать при настройке рекламных кампаний в Яндекс.Директ. В целом всё, что знает Яндекс.Метрика об аудитории — это огромный пласт данных для аналитики, которые непременно оценит маркетолог компании.
Яндекс.Метрика фиксирует источники, откуда на сайт приходят пользователи. Если бо́льшую часть трафика приводят соцсети — предпринимателю есть смысл сосредоточиться на развитии групп компании в соцсетях. Если органического трафика из поиска мало — есть смысл подумать об улучшении SEO-оптимизации и SEO-продвижении сайта.
При анализе рекламного трафика Яндекс.Метрика поможет отследить эффективность каждого объявления, убрать те, на которые аудитория реагирует слабо, и оставить наиболее результативные, сэкономив или перераспределив рекламный бюджет.
В сервисе есть инструменты inpage-аналитики — с их помощью можно отследить важные поведенческие факторы. Например, если на сайте много отказов (визитов длительностью до 15 секунд) — нужно пересматривать контент.
Карта скроллинга покажет, какие блоки на страницах пользователи пролистывают, не читая, или вообще закрывают сайт, долистав до них — убрав такие блоки можно получить рост конверсии.
Карта кликов покажет, на какие элементы кликают посетители — если они некликабельны, стоит подумать, как с ними поработать и какой контент показывать в ответ на клин пользователя.
Вебвизор покажет поведение на сайте каждого посетителя в отдельности — сервис позволяет записывать историю до 150 000 посещений в день. Просмотрев 20-50-100 посещений можно выдвинуть гипотезы как усилить контент, доработать юзабилити и сделать сайт более продающим.
Конверсия, или CTR — это соотношение числа посетителей с количеством совершённых конверсионных действий. Конверсионным действием могут быть как оформление заказа, так и подписка на рассылку или запись на консультацию/замер/просмотр. Конверсия — главный показатель убедительности маркетинговых предложений сайта.
Яндекс.Метрика — доступный инструмент, возможности которого предпринимателям не стоит недооценивать. Данные сервиса дают простор для анализа потребительского поведения, разработки и проверки гипотез по увеличению отдачи от сайта. Если до сих пор по каким-либо причинам на сайте вашей компании ещё не установлен счётчик Яндекс.Метрики — время подумать о том, чтобы начать собирать максимум аналитических данных.