Онлайн-журнал

Надежда Макова, школа коммуникаций MACS

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy
 

Надежда Макова

 

С чего все начиналось

 

Я работала в крупнейшей международной компании в FMCG, в тройке мировых лидеров по объему в Unilever, отвечала за внутренние коммуникации. Была невероятно счастлива, и до сих пор считаю, что эта компания — один из лучших работодателей в мире. Но я уходила с работы в два часа ночи или в три, это был мой личный выбор, настолько я этим горела. Мы сделали столько замечательных проектов, и художественный фильм сняли. Но когда родился ребенок, я поняла, что такой режим физически невозможен.

 

Так случилось, мне пришло сообщение или звонок от девушки, которая искала редактора профильного журнала по событийному маркетингу. Я пошла в этот журнал и через какое‑то время стала партнером. Мы выдавали по шесть печатных классных номеров в год с супер-крутыми иностранными спикерами. Это было здорово! Потом я стала делать проекты самостоятельно. Сначала сделала событийный форум, потом журнал, потом привезла самый крупный международный фестиваль событийного маркетинга и коммуникаций.

 

Школа MACS

 

Проект создан на платформе Universal University. Это единственный университет креативных индустрий в России, который объединяет лидирующие школы Москвы: Британская высшая школа дизайна, Московская школа кино, Школа программирования Scream, Школа архитектуры МАРШ, MACS и Русская школа музыки. Здесь максимально приближенная к европейской или американской модель обучения, когда ты не профессию осваиваешь, а skill set свой пополняешь, выбираешь набор навыков и прокачиваешь их.

 

Конкуренты

 

Когда меня спрашивают: «Как ты относишься к конкурентам?» — я отвечаю, что никак, потому что их нет. Если посмотреть все мои проекты, которые я делала, в том числе MACS, — это как раз выявление гэпов, то есть выявление острой нехватки. По формату — это образование, но по сути это все-таки продвинутые коммуникации. Мы Moscow advanced communication school. Направления и специальности, которые есть у нас, пока в нашей стране не раскрыты.

 

Специалисты школы

 

Последние 10 лет я занималась развитием рынка. Больше событийного маркетинга, в том числе и коммуникаций. За это время самый часто задаваемый вопрос, который я получала от индустрии — где взять продвинутых специалистов. Была жесткая нехватка классных квалифицированных кадров. А спрос рождает предложение. Мы встретились с владельцами университета UU и все решили за один вечер. С того момента и до открытия прошло всего 120 дней.

 

Планы

 

Ближайшие планы — запуститься и оправдать ожидания всех наших студентов. Нам важно, чтобы каждый получил здесь ровно то, за чем он пришел. Это невероятная ответственность, мы показали очень высокую планку и хотим ей соответствовать. Когда я начинаю паниковать, открываю список наших преподавателей и успокаиваюсь. Я уверена, что эти мастодонты, эксперты смогут и вдохновить, и научить, и практики дать. Через год мы хотим делать валидацию с европейским университетом, чтобы выдавать диплом не только российский, как сейчас, но и диплом одного из европейских университетов. А через два года — запустить бакалавриат. Это если говорить только про школу.

 

Предпринима­тельство

 

Я до сих пор не хочу быть предпринимателем. К сожалению, когда ты начинаешь расти, когда у тебя растет команда и растут объемы, ты ловишь себя на мысли, что на созидание, творчество и создание прекрасного остается все меньше времени. Все больше времени у тебя съедает какая‑то рутина: администрирование, менеджмент и все остальное.

 

Я очень плохой менеджер, мне очень сложно делегировать. Со временем у меня вообще беда — я работаю 25 часов в сутки и того же требую от других. Многие небольшие предприниматели сталкиваются в какой‑то момент с этой проблемой. И я уверена, что решения есть, просто нужно их находить, развиваться, учиться.

 

Партнерство

 

Это сложная очень тема. Мне кажется, надо сделать отдельную образовательную программу, как общаться с партнерами по бизнесу. Если начинаются какие‑то кризисы, то сразу ищут виноватых. У меня в каждом проекте есть партнеры, но во всех проектах они разные. Это такое мое минимальное избавление от рисков, которые могут быть.

 

Команда

 

Это результаты десятилетнего нетворкинга в индустрии. Ты находишь одних, они подтягивают остальных, те зовут третьих. Это постоянное личное общение, большое вложение энергетического и временного ресурса. Люди приходят в Macs, например, потому что верят и видят значимость этого проекта, его необходимость. И это те, кто уже достиг того уровня экспертизы, что хотят развивать себя и индустрию.

 

Я всегда говорю: «Дайте мне задание найти 20 миллионов долларов инвестиций, но, пожалуйста, не просите меня формировать команду». Я считаю, это самое сложное в любом бизнесе. Люди — это самое ценное. Столько вещей должно сойтись, иногда это не связано со знаниями, ни с чем другим. Это на уровне химии и ценностей.

 

Женское предпринима­тельство

 

Не просто так говорят о женском предпринимательстве, как об отдельной истории. В нашей стране считают, что женщина не должна работать 20 часов в сутки. Это вырабатывается с детства.

 

В итоге тебе приходится бороться не только с задачами на сегодня, развивать бизнес, но еще и вести борьбу с чувством вины за то, что ты отрываешь это время от мужа, от ребенка и… от кота. Если у мужчин-предпринимателей стресс связан исключительно с их бизнесом, а дом для них, наоборот, является поддержкой и отрадой, то у женщин-предпринимателей в России двойной стресс — добавляется молчаливое осуждение общества: «Ну да, понятно, какая ты мать…». В любом бизнесе женщинам, которые занимаются развитием своих дел, непросто.

 

Мера успеха

 

Я никогда не измеряю в деньгах. Я измеряю успехами проекта. Сегодня, например, один из преподавателей поздравил меня, что набрали студентов. Я ей ответила, что сейчас довольствоваться нечем. Когда 30 июня все наши студенты получат свои дипломы и вместе с этим получат крутые предложения о работе, в этот момент я буду абсолютно счастлива и буду считать, что наш проект удался. У меня будет мотивация двигаться дальше с утроенной силой.

 

Совет предпринима­телям

 

Первое — прислушиваться к окружающим, но последнее слово оставлять за собой. Второе — развивать себя и свою команду постоянно, инвестировать время и средства в развитие. Это самое главное. Хотя бы одна страница книги в день должна быть прочитана или прослушана. И третье — не бояться ставить недостижимые цели.