Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

ВКонтакте для бизнеса

С чего начать

 

Согласно данным Mediascope, ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 74 млн человек — это 78% аудитории рунета. Эта платформа занимает в России одно из первых мест по популярности. ВКонтакте позволяет вести полноценный бизнес, даже если у вас нет собственного сайта. Open Academy рассказывает, как начать ведение бизнеса ВКонтакте.

 

Если вы решили вести бизнес ВКонтакте— создайте сообщество, так вы получите доступ к расширенной функциональности. В разделе «Сообщества» кликните на «Создать сообщество», выберите тип, категорию и задайте название.

 
 

ВКонтакте предлагает несколько типов сообществ.

 
 

Предпринимателям лучше всего подойдёт тип «Бизнес». Этот тип оптимален для бизнеса любого размера — магазинов, небольших организаций, сервисов.

 

Для создания сообщества укажите его название и тематику. Постарайтесь выбрать короткое и легко запоминающееся название, чтобы клиентам было проще вас искать.

 
 

Ещё один клик — и ваше сообщество создано.

 
 

2. Оформите созданное сообщество

 

Для начала позаботьтесь о представлении своего бизнеса:

 
  • Загрузите обложку и аватар. Лучше использовать логотип, брендовое изображение или название компании.
  • Расскажите о своей деятельности в описании. Пользователям должно быть сразу понятно, кто вы и чем занимаетесь.
  • Добавьте контактные данные. Укажите адрес в офлайне, сайт (если есть) и телефон.
  • Напишите и закрепите приветственный пост. Расскажите о цели создания сообщества, о своих услугах и предложениях. Акцентируйте внимание на том, чем ваше сообщество будет полезно пользователям.
 
 

3. Настройте дополнительные функции

 

Перейдите в раздел «Управление» (в правой части страницы под фото профиля). Здесь можно добавить:

 

Обложку сообщества. Добавьте статичное изображение или до 5 фото/видео в формате слайд-шоу. Динамическая обложка работает только в мобильных приложениях. На обложке укажите основную информацию о бизнесе — название компании, адреса офисов и магазинов, телефоны, логотип, слоган и т. д. Стандартное разрешение обложки — 1590 × 400 px. В мобильной версии обложка обрезается по краям на 197 px — старайтесь размещать информацию по центру.

 
 

Адрес сообщества. По умолчанию здесь отображается ID страницы. Вы можете придумать короткий URL.

 
 

Кнопку действия. В качестве действия можно выбрать звонок по телефону или ВКонтакте, сообщение на email, переход на сайт или в приложение. Выберите подходящее название кнопки — «Написать», «Связаться» или «Задать вопрос».

 
 

Дополнительную информацию. Здесь можно указать, к примеру, геолокацию.

 
 

Также в разделе «Настройки» вы можете:

 
  • выбрать разделы, которые будут отображены на странице;
  • включить или отключить Магазин;
  • указать главный и второстепенный блоки;
  • включить и настроить комментарии;
  • добавить ссылки на внутренние страницы сайта или внешние ресурсы;
  • добавить адрес и часы работы вашей организации;
  • создать удобное меню со ссылками на товары, статьи, записи и т. п.
 

В разделе «Сообщения» подключите функцию сообщений для сообщества, чтобы пользователи могли написать администратору. Сообщения на Странице бизнеса позволят стать ближе к клиентам, показать, что вы всегда рядом и готовы прийти на помощь.

 

С помощью сообщений вы сможете:

 
  • вести коммуникацию от имени компании;
  • хранить переписку с клиентами в одном месте, доступном всем администраторам Страницы;
  • уведомлять клиентов об акциях и новостях;
  • отвечать на вопросы о товарах и услугах вашей компании и о многом другом.
 

В разделе «Приложения» вы можете найти полезные бизнес-инструменты, такие как бот-автоответчик, форма для сбора заявок, виджет для онлайн-записи, виджет для рассылок, анкеты и опросы.

 

Не забудьте заполнить раздел с товарами. Для этого кликните на «Добавить товар» и заполните карточку: добавьте название и описание товара, его изображение, стоимость.

 

 
 

В разделе «Магазин» включите приём платежей. Вы можете принимать онлайн-оплату, подключив аккаунт VK Pay.

 

Например, вот так может выглядеть страница вашего сообщества:

 
 

4. Добавьте на страницу контент

 

Пустая, пусть и хорошо оформленная страница вряд ли привлечёт внимание пользователей. Поэтому до начала продвижения напишите несколько постов:

 
  • ответьте на частые вопросы клиентов;
  • опубликуйте свои успешные кейсы;
  • расскажите о популярных трендах в вашей нише;
  • поделитесь отзывами клиентов;
  • дайте полезные советы и рекомендации.
 

Чтобы найти подходящие темы для постов, посмотрите контент аналогичных сообществ. Сделать это можно вручную или с помощью специализированных сервисов. Найдите конкурентов, проанализируйте их посты и посмотрите, какие темы вызывают больший отклик аудитории.

 

Ваш контент может быть очень разнообразным: тексты, фотографии, кейсы, видео, обсуждения и прочее.

 
 
 

5. Привлеките первых подписчиков

 

Пустые сообщества не мотивируют к подписке. Прежде чем приступить к продвижению, привлеките хотя бы 20–30 подписчиков. К примеру, пригласите друзей с личной страницы, расскажите о своём сообществе текущим клиентам.

 
 

Мы советуем избегать сервисов накрутки для набора подписчиков. Бизнесу нужна живая аудитория, а при накрутках подписчиками станут боты. Кроме того, что от ботов нет никакой пользы, они несут серьёзный вред. Алгоритмы платформы отметят, что эти «подписчики» не реагируют на публикации, и станут реже показывать ваш контент аудитории.

 
 

6. Продвигайте страницу бесплатно

 

Умная лента помогает бесплатно продвигаться ВКонтакте. Если вы создаёте интересные посты, которые набирают много реакций подписчиков, то алгоритмы будут показывать ваши записи другим людям. 

 

 

Для поиска идей контента изучайте конкурентов. Смотрите, как ведут свои страницы крупные бренды. Спрашивайте подписчиков о том, что им хотелось бы узнать.

 

Для привлечения аудитории можно периодически проводить конкурсы и розыгрыши. Например, предложите опубликовать фото с вашим товаром или поучаствовать в розыгрыше ценного подарка. Одним из условий участия можно сделать репост на личную страницу.

 

Пример розыгрыша с участием за репост:

 
 

7 . Запустите платное продвижение

 

ВКонтакте предлагает несколько видов рекламы. В частности, можно разместить рекламные баннеры в левой части страницы или промопосты, которые отображаются в ленте пользователей. Воспользуйтесь продвижением через мобильные устройства.

 
 

Настройки таргетированной рекламы ВКонтакте позволяют подробно описать аудиторию. Возможно указать пол, возраст, геолокацию и прочее. При желании можно разрешить умному алгоритму автоматический подбор аудитории.

 
 

Стоимость рекламы ВКонтакте устанавливается с учётом выбранного способа оплаты — за клик или за 1 000 показов. И в том, и в другом случае ставка зависит от популярности тематики — чем больше рекламодателей с похожими предложениями, тем дороже реклама. Чтобы выбрать оптимальный формат и настройки рекламы, нужно тестировать разные варианты и отслеживать результаты кампаний. 

 

 

Ещё можно продвигать бизнес-сообщество с помощью рекламных постов в других сообществах. Найдите тематические паблики или группы и договоритесь с администраторами о размещении рекламной записи на платной основе. 

 

 

Когда сообщество наберёт несколько сотен тысяч участников, можно подумать про взаимопиар. Найдите сообщества смежной тематики, которые не являются конкурентами и в которых есть ваша целевая аудитория. Предложите найденному сообществу взаимный пиар — размещение рекламных постов друг о друге на своих страницах.

 

После выполнения перечисленных рекомендаций у вас будет бизнес-сообщество, которое привлекает клиентов. Регулярно обновляйте контент и используйте рекламное продвижение для привлечения новых подписчиков. Но самое главное — общайтесь с участниками сообщества и оперативно отвечайте на вопросы подписчиков.