Главная
Назад

Чат-боты для бизнеса

Зачем нужны, для чего используют и как создать
 

Современные технологии меняют способы взаимодействия бизнеса с потенциальными клиентами. Всё чаще общение происходит в онлайн-среде — на сайтах, в социальных сетях и мессенджерах. И здесь большое значение приобретает оперативность реагирования. Если пользователь не получит быстрого ответа, он уйдёт к конкурентам. При этом клиенты часто задают одни и те же вопросы.

 

Конечно, можно организовать многочисленную службу поддержки, которая будет работать 24/7, но проще внедрить чат-боты. Очередная статья Open Academy — о применении чат-ботов для задач бизнеса.

 

Что такое чат-боты и какими они бывают

 

Чат-бот — это компьютерная программа, имитирующая человеческое общение и создающая иллюзию «живого» разговора. Такие программы функционируют на основе технологий машинного обучения и нейросетей.

 

Условно чат-боты можно поделить на:

 
  • Простые. Работают по изначально запланированной схеме. Могут выводить информацию по запросу, отвечать на популярные вопросы согласно заложенным данным, перенаправлять вопрос живому оператору при отсутствии ответа.
  • Сложные. Применяют искусственный интеллект, самобучаются, запоминают предпочтения пользователей, интегрируются с базами данных и сайтами. По такому принципу работают Siri от Apple и «Алиса» от «Яндекса».
 

Классифицируют чат-боты и по функциональности: текстовые, текстово-голосовые и голосовые. В бизнесе чаще всего применяют текстовые чат-боты — человек задаёт вопрос текстом и получает ответ в соответствующем формате.

 

Зачем бизнесу нужны чат-боты

 

Прежде всего, чат-боты сокращают затраты на техническую поддержку. Вместо многочисленной команды операторов можно оставить несколько сотрудников, которые будут разбираться со сложными и нестандартными ситуациями.

 

Также чат-боты помогают:

 
  • Увеличить удовлетворённость и лояльность аудитории за счёт быстрых и релевантных ответов.
  • Вовлечь молодых людей, которые привыкли общаться в соцсетях, чатах либо мессенджерах.
  • Собрать базу данных об аудитории, благодаря подключению чат-ботов к системам аналитики.
 

Объём задач, для которых применяют чат-боты достаточно велик. В зависимости от типа бизнеса, бота можно настроить на решение самых разных ситуаций, которые не требуют участия реального сотрудника. Например:

 
  • первичная консультация и подбор подходящего предложения/тарифа;
  • подбор товара и оформление заказа без участия оператора;
  • уведомление о статусе заказа, подтверждении оплаты, условиях доставки;
  • демонстрация существующих предложений и текущих акций;
  • оформление подписки и рассылка информационных материалов.
 

Можно продумать и настроить работу чат-бота с учётом всех особенностей взаимодействия с аудиторией. К примеру, можно сделать бота-консультанта, который будет персонализировано отвечать на вопросы пользователей и показывать подходящие ответы. А можно разработать полностью автоматизированного бота, который будет работать согласно заданной схеме: разослать серию сообщений о предстоящих мероприятиях, напомнить об акциях, предложить выгодную вторую покупку и т. д.

 

В качестве примера приведём чат-бот @openacademybot от Open Academy. С его помощью мы помогаем предпринимателям оценить цифровизацию своего бизнеса, найти полезные материалы в базе знаний Open Academy, настроить получение напоминаний о предстоящих мероприятиях или зарегистрироваться на платформе для получения полного доступа к бесплатным курсам и бизнес-рекомендациям.

 

К примеру, пользователь хочет найти обучающие материалы, которые будут полезны для изучения. Он кликает на соответствующий раздел. Дальше чат-бот предлагает выбрать предпочтительный формат материалов. Пользователь выбирает подходящий ответ из предложенных вариантов. Если пользователь выбрал «Статьи», чат-бот спрашивает про нужную тематику. После того как пользователь выберет тему, чат-бот предложит ему подходящие статьи с платформы Open Academy.

 
чат-бот @openacademybot
 

По мере необходимости можно вернуться в главное меню и выбрать другое действие. В данном случае задача чат-бота — максимально упростить взаимодействие предпринимателей с Open Academy.

 

По аналогичному принципу вы можете создать чат-бот, который автоматизирует часть бизнес-процессов: будет отвечать на частые вопросы, предложит варианты решения ситуации, последовательно проведёт клиента от первого знакомства до покупки.

 

Насколько сложно внедрить чат-бота в бизнесе

 

Многих предпринимателей от использования чат-ботов удерживает убеждение, что это долго, сложно и дорого. В действительности это не так.

 

Существует достаточно много сервисов, которые позволяют быстро создать чат-бота без навыков программирования. Как правило, весь процесс сводится к работе с конструктором: нужно выбрать подходящие блоки, задать варианты ответов и вопросов. Дальше остаётся только подключить чат-бот к нужной площадке, следуя указаниям системы. Многие такие сервисы предлагают бесплатный тестовый период или позволяют бесплатно создавать ботов с некоторыми ограничениями.

 

Вот несколько сервисов, которые вы можете использовать для создания своего первого чат-бота:

 
  • Chatfuel. Платформа позволяет создавать чат-ботов для Facebook, Instagram и Messenger. Бесплатный тариф ограничен до 50 пользователей. После активации подписки плата взимается в соответствии с количеством пользователей бота за месяц.
  • SAP Conversational AI. Подключить готовый чат-бот можно практически к любой площадке. Помимо текстовых ботов, можно создавать и голосовые. Можно создавать трёхъязычные боты, которые самостоятельно переключают язык. Использовать сервис можно бесплатно.
  • Flow XO. Доступные площадки размещения — Telegram, Facebook Messenger, Slack, сайты. Есть 100+ интеграций с различными приложениями. Бесплатная версия предусматривает до 500 взаимодействий и создание до 5 ботов. Сменить тариф можно в любое время — стандартный план обойдётся в $ 19 в месяц (до 5 000 взаимодействий и до 15 ботов). При необходимости за дополнительную плату можно расширить количество ботов и взаимодействий.
  • Manybot. Бот, позволяющий бесплатно создавать чат-ботов для Telegram. Готовый бот поддерживает отправку любых форматов, создание интерактивного меню, добавление форм, автопостинг из VK и YouTube. Для создания достаточно следовать пошаговой инструкции.
  • Robochat.io. Предназначен для создания чат-ботов во ВКонтакте. Можно отвечать на вопросы пользователей или автоматизировать сбор заявок и продажи. Поддерживает персонализацию, предоставляет статистику. Для сообществ до 50 тыс. подписчиков чат-бот бесплатен. Для более большой аудитории цена бота — от 399 рублей в месяц.
 

Внедряйте чат-ботов, автоматизируйте рутинные бизнес-процессы, обеспечивайте оперативность взаимодействия с клиентами и повышайте лояльность аудитории. Тем более попробовать запустить чат-бота можно абсолютно бесплатно.

 

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением