Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Сайт B2B: особенности поискового продвижения

Что поможет продвижению и продажам

 

Поисковое продвижение — стратегически важная задача, потому что присутствие сайта на топовых позициях в нерекламной выдаче поисковиков может годами приводить посетителей, укрепляя репутацию компании и способствуя продажам. Миллионы посетителей приходят на сайты именно из поиска — только в Google за год пользователи вводят больше 2 триллионов запросов. Но в поисковом продвижении сайтов в формате business-to-business есть свои особенности. О них рассказывает Open Academy.

 

Особенность 1. Контент для разных групп посетителей

 

Контент сайта в сфере B2C всегда ориентирован на конечного покупателя. В сфере B2B решение о покупке, как правило, принимают несколько человек — есть целая цепочка принятия решения. И для каждого её условного звена нужен свой контент.

 

Например:

 

Хирург заказывает рабочую форму, которая не стесняет движений во время операции. Ему важно рассказать о том, что у формы особый крой, который позволяет свободно двигаться, и дышащая ткань.

 

Руководитель службы снабжения подбирает возможные варианты. До него важно донести конкурентные преимущества формы конкретного производителя — например, долгий срок службы.

 

Финансовый директор или руководитель компании утверждает смету. Для них важна информация о вариантах оплаты и о том, как происходит замена/возврат товара при обнаружении брака.

 

Особенность 2. Расширенная структура сайта

 

Поскольку на сайте B2B должен быть размещён контент, релевантный запросам каждого участника цепочки продаж, его структура становится более сложной. Помимо стандартных страниц (главная, о компании, доставка и оплата, каталог продукции) могут быть полезны:

 
  • Блог с информационными статьями. Даст развёрнутую информацию по каждому продукту компании.
  • Страница со списком поставщиков/бизнес-партнёров. Если в числе поставщиков есть компании, названия которых на слуху, это увеличит доверие пользователей.
  • Разделы для разных категорий пользователей: «Для практикующих врачей», «Для специалистов отдела снабжения», «Для финансового директора». Ответят на запросы конкретной группы пользователей.
  • Страница «Клиенты». Работает как социальное доказательство надёжности компании — особенно если клиенты крупные.
  • Новостная страница. Поможет лучшему ранжированию сайта за счёт постоянного обновления.
  • Страницы новинок ассортимента. Привлекают внимание посетителей к товару.
 
 
  • Страница с кейсами. Опыт применения продуктов компании — ещё один способ повысить доверие и мотивировать к покупке.
 

Особенность 3. Работа с семантическим ядром

 

При сборе семантического ядра (списка ключевых запросов, по которым сайт будет продвигаться) в секторе B2C используют в основном горячие коммерческие запросы со словами «купить», «заказать». В нише B2B таких запросов будет намного меньше — ведь компании покупают сложное оборудование или офисную мебель реже, чем покупатели-физические лица домашний текстиль или мебель для кухни. Поэтому для поискового продвижения сайтов в сфере B2B используют и информационные запросы вида «как выбрать мебель для офиса», «виды деревообрабатывающих станков с ЧПУ», «мебель для офиса сравнить» или даже просто «деревообрабатывающие станки». Это тем более подтверждает, что принятие решения в секторе B2B не бывает эмоциональным — всем, кто входит в цепочку принятия решения, сначала нужно хорошо изучить продукт или услугу.

 
 
 

Особенность 4. Работа с внешним ссылочным профилем сайта

 

Чем больше уважаемых ресурсов ссылаются на сайт — тем выше к нему доверие пользователей, и тем лучше его ранжируют поисковые системы, постепенно поднимая на топовые позиции органической выдачи. Для формирования ссылочного профиля сайта в сфере B2B можно использовать:

 
  • Экспертные публикации. Это статьи, которые размещены на внешних площадках и содержат ссылку на сайт.
  • Тематические каталоги. Например, если компания работает в машиностроительной отрасли — это будут каталоги машиностроительных предприятий.
  • Группы в социальных сетях. Даже в секторе B2B есть смысл вести социальные сети — и для формирования лояльного комьюнити, и для размещения ссылок на новые статьи или страницы новых продуктов. Контент социальных сетей обновляется очень часто, на что хорошо реагируют поисковые системы.
 
 
  • Видеосервисы. Видеоконтент, в описании которого есть ссылка на сайт — действенный современный инструмент поискового продвижения, в том числе для сайтов B2B.
 

Широкое семантическое ядро, расширенная структура сайта, контент, ориентированный на разные группы пользователей, и грамотная работа с внешним ссылочным профилем — залог того, что сайт будет видимым для посетителей и займёт топовые позиции в поисковой выдаче. Итогом работы будет органический трафик и высокий процент конвертации посетителей сайта в постоянных покупателей-клиентов компании.