Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как подготовить объявления для контекстной рекламы

Особенности Яндекс.Директ и Google Ads

 

Контекстная реклама — вид рекламы, к которому наиболее лояльно относятся пользователи. Контекстная реклама предлагает человеку именно то, что он ищет, чем он интересуется. Но чтобы она работала и приносила прибыль, важно правильно составлять объявления.

 

Требования рекламных систем

 

Две основные системы для размещения контекстной рекламы — Яндекс.Директ и Google Ads. У них разные требования к объявлениям, отличаются даже шаблоны.

 

Так, Яндекс.Директ позволяет использовать 2 заголовка (основной и дополнительный) и один текст в объявлении.

 
 

Система Google Ads предусматривает 3 заголовка и два варианта текста для объявления.

 
 

При этом ни одна, ни другая система не гарантируют показа дополнительных элементов и действуют по своим внутренним алгоритмам. Тем не менее понимать возможности, которые даёт каждая система, важно.

 

Отличаются требования систем и по количеству знаков в разных элементах объявления.

 

Яндекс.Директ

 
  • Заголовки: 35 знаков без знаков препинания основной и 30 знаков без знаков препинания дополнительный.
  • Текст/описание: 81 знак.
  • Быстрые ссылки: до 30 знаков каждая и до 4 ссылок.
 

Google Ads

 
  • Заголовки: 30 знаков каждый, включая знаки препинания.
  • Тексты/описания: 90 знаков каждый вариант.
  • Быстрые ссылки: до 25 знаков каждая, до 6 ссылок в десктопной версии объявления и до 8 ссылок в мобильной версии.
 
 

Заголовок и текст объявления

 

В заголовке должна присутствовать ключевая фраза, по которой приходит пользователь. Если объявление подготовлено для запроса «купить детскую мебель» — в заголовке обязательно должно быть указано, что здесь продаётся именно детская мебель. Яндекс.Директ специально выделяет слова запроса полужирным шрифтом. Хорошо указывать в заголовке цифры — они цепляют взгляд.

 

Использование дополнительных заголовков даёт возможность увеличить количество ключевых слов, а вместе с этим и количество показов объявления. Дополнительные варианты используют для акцента на выгодах, усиливая эффективность объявления.

 

Пример:

Основной заголовок: Продажа вязаных женских курток в Воронеже

Дополнительный заголовок: 25 фасонов, 40 цветов

Третий заголовок в Google Ads: Плотная натуральная пряжа, ручная вязка

 

Для текста рекламного объявления главное — отсутствие штампов и максимум конкретики. Не тратьте 81-90 знаков на клише «качественный сервис» или «огромный выбор». Заменяйте общие фразы фактами и цифрами.

 

Вместо «Безупречное качество мебели» напишите «Гарантия на всю мебель 5 лет». 

Замените «Огромный выбор летних платьев» конкретным «350 моделей летних платьев всегда в наличии».

А вместо лозунга «Самые низкие цены» укажите минимум — «Цена от 1000 рублей».

 

Указывайте в тексте объявления конкурентные преимущества — бесплатную доставку, акции и скидки, расширенный функционал, бонусы на следующие покупки.

 

Используйте мотивирующие призывы вида «Успейте купить», «12 единиц осталось на складе», «3 дня до повышения цен».

 
 

Дополнительные элементы объявления

 

Обязательно используйте быстрые ссылки в контекстном объявлении. Это ссылки, которые ведут на разные страницы вашего сайта — например, на страницу с акционными товарами, на страницу с отзывами, на раздел «Доставка и оплата».

 

Быстрые ссылки могут направлять пользователей на тематические разделы каталога — «Женская обувь», «Мужская обувь», «Детская обувь». Это удобно пользователям и повышает эффективность контекстной рекламной кампании.

 
 

Если для объявления создана отдельная посадочная страница (лендинг), то быстрые ссылки могут вести на группы компании в социальных сетях — это допускается.

 

Изображения в Яндекс.Директ используются только при показе объявлений в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и в товарной галерее.

 

В Google Ads изображения демонстрируются и в поиске. При подборе изображения для объявления важно, чтобы оно было качественным, точно отвечающим тематике, а если на нём есть текст, то он не должен занимать больше 15-20% площади. Рекламные системы не пропускают изображения с контактными данными и любыми раздражающими анимационными эффектами — например, с миганием картинки.

 

Качественное объявление для контекстной рекламы точно отвечает на запрос пользователя, и максимально конкретно рассказывает ему о преимуществах товара и покупки именно в вашей компании.