Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Таисия Кудашкина, Websarafan

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy

 

Таисия Кудашкина

 

Что такое Websarafan

 

Websarafan развился стихийно. Три года назад у меня был бизнес, который я зафакапила. Была проблема с продажами и продвижением. После этого пыталась понять, что произошло и как с этим работать, спрашивала людей вокруг, создала группу, где по факту мы все друг друга спрашивали. Я поняла, что в этой теме огромное количество людей, у которых те же самые вопросы и проблемы.

 

Когда сообщество выросло, мы начали делать эвенты. Собирали от трех до семи тысяч человек. Сейчас мы ушли в более точечную работу с предпринимателями. Создали предпринимательский клуб, куда приходят с конкретной бизнес-целью. Мы работаем с ними с помощью разных групповых и коучинговых механик.

 

Команда

 

Любое сообщество должно на ком-то держаться. Нужно понимать, для чего и зачем тебе комьюнити. За три года существования Websarafan мы выработали десятки правил. Сначала было совершенно неочевидно, как работать и реагировать на критику.

 

Когда ты растешь, ты привлекаешь всех. Потом в какой-то момент понимаешь, что поляризация нужна, и люди, которые не твои, мешают тем, которые твои. Поэтому вокруг комьюнити должна быть команда, которая с этим работает.

 

У меня в группе есть пять модераторов. Один на full-time и четыре помощника. Есть редактор, который работает над подкастом, потому что подкаст — это начало воронки для комьюнити. Через нее к нам приходят подписчики. Кто-то меня слушает, узнает через подкасты и идет дальше.

 

Есть отдельная команда, которая занимается клубом. Это совсем другая работа, огромное количество форматов (брэйнштормы, стендапы). Там шесть человек сейчас.

 

Сложности

 

Для меня актуален вопрос с масштабированием предпринимательского клуба. У нас есть некий уровень продаж за счет охвата, но с холодной аудиторией мы пока плохо работаем. Это сложный продукт, история про взаимоподдержку и групповые коучинговые механики, его трудно объяснить в двух словах. В настоящее время мы ищем, как упаковать предпринимательский клуб и как продавать его холодной аудитории.

 

Конкуренты

 

Конкурентов надо не бояться, их надо хотеть. Когда у тебя есть конкурент — рынок растет, есть потребность. Люди делают продукты тогда, когда они видят спрос. Если нет конкурентов или их мало — значит, что-то не так: продукт не тот или спроса нет.

 

В российском Facebook такой группы, как наша, нет. Если говорить именно про эту площадку, то было несколько попыток сделать подобное сообщество, но ни одна из них не получилась по разным причинам. Самая главная из них — это монетизация. Сделать комьюнити могут все. Но для того, чтобы все время с ним работать и поддерживать, нужны деньги, люди. Группа должна приносить деньги, иначе у тебя к ней пропадает интерес, и она затухает.

 

Как развивать комьюнити

 

Есть три типа контента — развлекательный, образовательный и информационный. Это тот контент, который идет от нас. Плюс есть UGC контент (контент, который создают пользователи).

 

Мы смотрим на предыдущий опыт, придумываем какие-то новые рубрики, пытаемся миксовать рекламу с органическим продвижением. Например, у нас есть такой рекламный формат, который называется «дежурство в группе». Приходит эксперт и говорит: «Я отвечаю на ваши вопросы». Здесь можно работать сразу на две истории: польза для читателя и это источник монетизации для нас.

 

Микс форматов, который одновременно работает на развлечение, информационность и мотивацию людей создавать контент, обеспечивает рост сообщества.

 

Рекомендации по созданию сообщества

 
  1. В самом начале важно быть полезным. Ты лично заводишь темы, которые считаешь важными и нужными, которые волнуют именно тебя.
  2. На первом этапе ты должен быть главным медиатором. Через собачку (@) в комментариях или в посте зовите тех людей, которым это может быть полезно, или им есть что сказать на эту тему. Да, это непростая задача. Нужно балансировать и быть деликатным.
  3. В сообществе все время должна быть активность. У меня был такой принцип: если задан вопрос, значит, мне нужно найти того, кто на него ответит, даже если я не знаю этого человека.
  4. В первый год или пока у сообщества не будет определенного статуса и репутации, в нем не должно быть никакой рекламы.