Онлайн-журнал

TikTok для бизнеса

Краткий обзор платформы и рекомендации по продвижению
 

800 млн пользователей в месяц, доступность в 155 странах, 2+ млрд загрузок приложения по всему миру — всё это про TikTok. С 2018 года платформа активно развивается, составляя конкуренцию Instagram и YouTube. Для бизнеса это открывает возможность представить свой продукт новой огромной аудитории. Open Academy рассказывает, что представляет собой TikTok и как использовать его для бизнеса. 

TikTok — сервис коротких вертикальных видео, длительностью 15-60 секунд — скетчей, музыкальных роликов, реакций на тренды, прямых эфиров. 

Можно смотреть ролики и без регистрации — в веб-версии платформы. 

Для полноценного использования нужно зарегистрироваться и скачать приложение.

 

 
 

Как зарегистрироваться 

 

Для регистрации в TikTok можно использовать телефон, email или аккаунт в одной из популярных соцсетей (ВК, FB). 
Сразу после регистрации вы увидите вкладки: «Рекомендуем» с выбором умной ленты и «Подписки» с видео из отслеживаемых аккаунтов. 

Чтобы в будущем иметь возможность просматривать статистику профиля, нужно переключиться на PRO-аккаунт.

Сделать это можно в приложении, в настройках профиля. 

При регистрации сразу задайте имя, которое будут видеть другие пользователи. Для бизнеса лучше использовать никнеймы, которые связаны с основной деятельностью — название компании или продукта. Частному предпринимателю можно указать имя и фамилию. В настройках профиля можно добавить информацию о себе, email, ссылки на другие соцсети. 

PRO-аккаунт открывает доступ к расширенной аналитике и профессиональному управлению аккаунтом.

 

 
 

Функционал приложения

 

Функционал скачанного приложения очень похож на Instagram. Во вкладке «Рекомендуем» представлены интересные публикации с большим числом лайков. В ленте отображаются ролики аккаунтов, на которые подписан пользователь. Личные сообщения и различные оповещения находятся в разделе «Уведомления». 

Верхние кнопки переключают между подписками. Правосторонние кнопки предусмотрены для реакций и комментариев. По желанию можно включить «Безопасный режим», чтобы фильтровать неприемлемое видео.

 

 
 

Присутствует управление жестами — верхний свайп листает ролики, а свайп вправо перенаправляет в профиль автора. Запись видео реализуют с помощью центральной кнопки на панели навигации.

Есть в TikTok, как и в Instagram, QR-коды — сканирование кода откроет привязанный профиль в сервисе. Можно делиться профилем, включать уведомления и прочее.

 

 
 

Особенности создания видео

 

В процессе съёмки можно переключать камеры, применять маски и фильтры. Есть слоу-мо, автоматическая ретушь и другие инструменты. Кнопка вверху экрана позволяет добавить музыку к ролику. 

После съёмки можно редактировать видео — добавить эффекты, музыку, текст, стикеры. 

В TikTok солидная аудиобиблиотека. Можно выбрать любой лицензионный трек и не переживать о нарушении авторских прав.

В меню отснятого видео вы можете редактировать настройки приватности, экспортировать видео в другие соцсети. Ролик разрешено сохранить в черновиках или опубликовать немедленно. 

В приложении возможно создавать «дуэты», когда одну часть видео записывает один пользователь, а вторую — другой. Также доступны «реакции» — для ответа на чужую публикацию нужно тапнуть «Поделиться» и выбрать «Реакция»: созданный ролик в виде небольшого окошка наложится на оригинал.

 

 

Как вести аккаунт

 

Контент в TikTok весьма специфичный — здесь не принято публиковать чрезмерно серьёзные видео, высказывать экспертные мнения либо транслировать жизненные ценности. 

Отлично «заходят» юмор и музыка. Популярностью пользуются различные челленджи. Также аудитории TikTok интересны «липсинки» — исполнение песен под фонограмму. Вызывают интерес публики и «транзишены» — ролики с особо эффектными переходами. Чтобы найти интересные идеи, можно почаще просматривать раздел рекомендаций. 

В TikTok показом контента управляет умная лента, которая выбирает наиболее просматриваемые видео. Потому ролики ноунейма способны набрать миллионы просмотров.

 

 
 

Как продвигать аккаунт

 

Способы продвижения в TikTok можно поделить на бесплатные и платные. Последние в свою очередь делятся на официальные и неофициальные.

 

Бесплатное продвижение

 

Основные способы некоммерческого продвижения таковы:

 
  • Активное поведение. Подписывайтесь на интересные аккаунты, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
  • Применение хэштегов. Проставляйте теги, подходящие по тематике. Можно подсмотреть в рекомендациях, какие теги пользуются популярностью.
  • Участие в челленджах. Выбирайте челленджи, лидирующие во вкладке «В тренде».
  • Съёмка реакций. Ищите популярные ролики и записывайте свои ответы на них.
  • Распространение QR-кода. Делитесь своим кодом в других соцсетях.
  • Создание совместных видео. Делайте видео с популярными тиктокерами.
  • Повышение вовлечённости. Старайтесь привлечь зрителей к диалогу — проводите прямые эфиры и опросы, просите обратную связь.
  • Использование взаимопиара. Рекомендуйте других блогеров в ответ на рекомендацию вашего аккаунта.
 

Например, посредством хэштегов можно указать сферу своей деятельности:

 
 

Начинайте с бесплатного продвижения, чтобы набрать некоторую аудиторию. После раскрутки аккаунта можно переходить и к платной рекламе.

 

Официальная реклама в TikTok

 

Ещё недавно для запуска рекламы не существовало специальных инструментов. Рекламодателю нужно было связаться с администрацией и решить вопрос индивидуально. 

Сегодня TikTok предлагает несколько рекламных форматов. Ознакомиться с ними можно в рекламном кабинете TikTok For Business — для перехода нужно перейти на главную страницу и в разделе «Программы» выбрать «Реклама в TikTok».

 

 

Рекламные форматы:

 

Top View — нативное видео, проигрываемое при открытии приложения.

 
 

Brand Takeover — полноэкранное отображение в ленте статичного JPG изображения длиной до 3 сек. или видеоролика от 3 до 5 сек.

 

 
 

In-Feed Ads — нативная видеореклама в ленте рекомендаций.

 
 

Branded Hashtag Challenge — брендированный хэштег-челлендж, позволяющий собирать пользовательский контент.

 
 

Branded Effects — использование кастомизированных стикеров, фильтров и специальных эффектов.

 
 

Рекламу можно настраивать, выбирая в качестве цели охват, трафик или конверсию, установку приложения или просмотры.

 
 

Набор таргетинговых механик несколько ограничен — сохранённые аудитории, демография, интересы, тип устройства. Но аудитория соцсети весьма схожа и этих настроек вполне достаточно.

 
 

Основными метриками при оценке эффективности кампаний считают просмотры, количество использования продвигаемого хештега, число переходов и реакций.

 

Продвигать аккаунт неофициально можно с привлечением блогеров. Поищите популярные аккаунты тиктокеров среди трендов и предложите прорекламировать ваш аккаунт, бренд или продукт. Также можно применять платный взаимопиар, если аудитория вашего аккаунта привлекательна для блогера.

 

Ещё один метод продвижения — проведение различных конкурсов. Придумайте, чем заинтересовать пользователей, установите прозрачные условия вознаграждения и обязательно отправьте приз победителю.

 
 

Кстати, сам TikTok не против блогеров. На платформе есть специальная площадка для совместной работы брендов и создателей на TikTok — TikTok Creator Marketplace. Здесь бренды могут находить тиктокеров для сотрудничества.

 
 

Стоит ли бизнесу идти в TikTok

 

В начале своего появления TikTok считался сервисом для школьников. Сегодня уже очевидно, что это не так. По официальным данным TikTok, месячная аудитория платформы в России — это 18 млн активных пользователей. При этом дети (до 18 лет) составляют только 43%. Пользователи от 18 до 34 лет — это 33% от общей аудитории, из них 21% приходится на потенциально платёжеспособную молодёжь в возрасте 25-34 лет. 

Получается почти 6 млн совершеннолетних россиян ежемесячно использует TikTok и 1,2 млн пользователей старше 25 лет. Достаточно большая аудитория потенциальных клиентов. 

Кроме того, не стоит забывать, что сегодняшние школьники завтра станут покупателями. И если начать взаимодействие с ними сейчас, в долгосрочной перспективе можно сформировать лояльное к бренду сообщество.

 

 

И пока одни думают — идти в TikTok или нет, крупные компании активно продвигают свои аккаунты. Приведём несколько примеров:

 

Fanta. 91,3 тысяч подписчиков. Продвижение новой Fanta Shokata посредством челленджа:

 
 

Red Bull. 4,6 млн подписчиков. Захватывающие дух экстремальные видео и челленджи:

 
 

Rexona. 13 тысяч подписчиков. Продвижение через челленджи с подарками победителям:

 
 

Если вы до сих пор игнорировали TikTok, рекомендуем к нему присмотреться. Столь огромная аудитория вызывает интерес. Главное, что нужно помнить при продвижении на этой платформе — аудитория здесь не падка на гламурный и отфотошопленный визуал. Ваши видео должны быть максимально естественными. Меньшее внимание следует уделять продажам, большее — развлечению и удивлению аудитории.