Главная

Как продавать через Instagram

Рекомендации Open Academy
 

Казалось бы, что сложного в продажах через Instagram — выкладывай красивые фото товаров, пиши интересные посты и старайся привлечь как можно больше потенциальных клиентов. В реальности — это огромная конкуренция, множество самых разных товаров и постоянная борьба за аудиторию. Как выделиться среди прочих предложений? Open Academy подготовила несколько рекомендаций, как продавать через Instagram.

 

Подготовьте аккаунт к работе с клиентами

 

Привлечь аудиторию в свой профиль Instagram — не самое главное. Важно удержать потенциальных клиентов. А сделать это получится лишь в том случае, если людям понравится ваша страница и они получат ответы на основные вопросы.

 

Потому подготовку к продажам начните с оптимизации профиля:

 
  • Придумайте название аккаунта, которое отражает суть вашей деятельности — название бренда, наименование продукта и т. п. 
  • В описании аккаунта напишите, какой товар вы продаёте, в каком регионе работаете, какие способы доставки используете и как с вами связаться. 
  • Создайте меню из избранных stories — расскажите о способах заказа, оплаты и доставки, покажите ассортимент, поделитесь отзывами клиентов, ответьте на частые вопросы.
 

Совет. Постарайтесь найти для аккаунта единый стиль. Это может быть единая цветовая гамма, добавление логотипов на фото, использование специально созданных брендовых рамок и прочее. Самое главное — ваш аккаунт должен быть узнаваем в ленте публикаций.

 
 

Создавайте красноречивые фото и видео

 

Вы можете написать чудесный «продающий» пост, но он не сработает, если клиент не отреагирует на изображение и не захочет узнать больше. Instagram — это, прежде всего, пространство визуала. Пользователи листают бесконечную ленту изображений и открывают лишь те из них, которые привлекут внимание. 

Всю самую важную информацию старайтесь отобразить на фото. Акцентируйте внимание на важных деталях продукта. Добавьте на картинку текст с условиями акции или описанием выгоды.

 

 
 

Показывайте социальные доказательства

 

Если вы подробно рассказываете о преимуществах вашего товара — это прекрасно. Но лучше, когда это делают ваши клиенты. Люди охотнее покупают товары, о которых хорошо отзываются другие потребители. 

Размещайте видеоотзывы клиентов в своей ленте. Публикуйте отзывы в stories. Делайте репосты постов, в которых положительно упоминают ваш продукт. 
 

 

Совет. Stories — один из наиболее популярных форматов Instagram. С помощью историй вы можете охватить большую аудиторию. В stories можно наглядно представить ваш продукт, показать его практическое использование, рассказать про его отличительные особенности.

 
 

Тестируйте разные форматы и настройки рекламы

 

В Instagram можно размещать фото- и видеорекламу в ленте, в разделе «Интересное» или в stories. При этом запуск рекламы через Facebook позволяет экспериментировать с настройками таргетинга. Вы можете выбрать, какой именно аудитории показывать вашу рекламу. 
 

 

Реклама в Instagram позволяет охватить большую аудиторию и рассказать о своём предложении потенциальным клиентам. Но важно выбрать вариант, который понравится именно вашей аудитории. Тестируйте разные виды рекламы и используйте наиболее конверсионные для вас форматы. 
 

 

Не старайтесь делать идеальную или излишне креативную рекламу. Ваши объявления должны выглядеть естественно в ленте и не создавать впечатление «отфотошопленной» стоковой картинки. 
 

 

Совет. Instagram-аккаунты с аудиторией от 10 000 пользователей могут использовать CTA-кнопку в stories. Вы можете создать рекламное объявление в историях, добавить кнопку со ссылкой на конкретный продукт, а затем начать продвижение этой stories.

 
 

Сотрудничайте с микроблогерами

 

Микроблогеры Instagram — это блогеры, чья аудитория в пределах 100 тысяч пользователей. Для рекламодателей они привлекательны тем, что имеют более однородную и вовлечённую аудиторию. Вы можете выбрать блогера, который максимально соответствует вашей тематике и привлечь внимание потенциальных клиентов.

 

Способов сотрудничества с блогерами достаточно много. Это может быть размещение рекламных постов, нативное упоминание вашего продукта, создание рекламных stories или видео в ленте, проведение совместных акций.

 
 

Дополнительное преимущество микроблогеров в том, что они не завышают цен — рекламное размещение обойдётся вам в несколько сотен или тысяч рублей. Стоимость зависит от уровня охвата и вовлечённости аудитории, тематики блога, условий размещения. Кроме того, некоторые микроблогеры соглашаются работать по бартеру или в обмен на взаимопиар.

 
 

Оперативно реагируйте на обращения клиентов

 

Это, пожалуй, одна из самых важных рекомендаций. Помните, что кроме вас в сети есть ещё тысячи других продавцов. Если клиент не получит ответ на свой вопрос в кратчайшие сроки, он уйдёт. Старайтесь отвечать на обращение клиента в течение 15-20 минут. 
 

 

Ещё один важный момент — это содержание вашего ответа. Представьте, что человек спросил цену. Вы назвали стоимость — и всё. Разговор окончен. Вы не знаете, захочет собеседник стать вашим клиентом или нет. Всегда пробуйте вовлечь пользователя в диалог. Одновременно с ответом на вопрос расскажите подробности о товаре. Спросите собеседника, какие характеристики товара его интересуют. Предложите рассказать о похожих предложениях. 
 

 

Instagram — продуктивная площадка для коммерции, если вы правильно её используете. Не игнорируйте возможности платформы. Применяйте все доступные инструменты продвижения. Тестируйте разные варианты привлечения аудитории. Выполнив перечисленные рекомендации, вы сможете повысить ваши продажи в Instagram.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением