Главная
Назад

Татьяна Никонорова, ПрофДело

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy
 

Татьяна Никанорова

 

Как все начиналось

 

Я занялась бизнесом после того, как ушла из крупной станкоторговой компании. Первый опыт оказался не очень удачным. Это был стартап, который мы делали вместе с партнером. Он просуществовал полгода, после чего мы к обоюдной радости разошлись. После этого уже началась история «ПрофДела». 5 сентября 2016 года была зарегистрирована компания. Мы до сих пор работаем в этом юридическом лице.

 

Распределение ролей

 

Сейчас в команде около 20 человек, состав время от времени меняется. Я полностью занимаюсь операционной деятельностью. Ставлю сотрудникам задачи, а их исполнение контролируют менеджеры компании.

 

Клиенты «ПрофДела»

 

Наши клиенты — это малый и микробизнес: небольшие ООО, ИП и несколько некоммерческих организаций. Основная специализация — бухгалтерское обслуживание. Мы работаем с теми, кто еще не дорос до момента, когда нужен бухгалтер в штат.

 

Выбор оптимальной системы налогообложения

 

Чтобы понять, где можно сэкономить, нужно очень глубоко разбираться в процессе. Необходимо понимать, кто клиент, какова целевая аудитория.

 

Наглядный пример, нужно решить, стоит ли компании работать на рынке с НДС.

 

Решение зависит от того, какие у нее клиенты. Для крупного бизнеса не имеет значения работает контрагент по основной системе налогообложения (ОСНО) или нет. В малом и микробизнесе все применяют упрощенную систему налогообложения (УСН). Единственный сегмент, работая с которым действительно стоит задуматься об НДС — это средний бизнес, где оборот более 800 000 000 рублей в год. В большинстве такие компании работают по ОСНО, и им важно поставить НДС к зачету.

 

Что выбрать: бухгалтера в штат или аутсорсинг

 

Нанимать в штат бухгалтера следует в двух случаях:

 
  • когда нужно кем-то руководить,
  • когда руководству требуется постоянно советоваться с бухгалтером. Есть люди, которым важно, чтобы человек был постоянно доступен, пять дней в неделю.
 

В аутсорсинге, когда крупная компания делегирует какой-то фронт работы, она вместе с этим и делегирует ответственность. И тот, кто делегирует, и тот, кто принимает, оба понимают, что ошибки будут, вопрос только в одном — кто и как их компенсирует. Если оштрафуют на миллиард, кто заплатит? Расходы лягут на бухгалтерскую компанию, если ошибка по ее вине. Для этого есть страховка. В малом и в микробизнесе — ошибаться нельзя. Он их не прощает.

 

Выбор бухгалтера

 

Если ищете бухгалтера в штат, проверьте его квалификацию. При приеме на работу я рекомендую тестирование.

 

Мы, например, проводим анкетирование (вопросы без ответов). После заполнения анкеты, спрашиваем устно, почему соискатель написал тот или иной ответ, чтобы исключить случайность. Сразу становится понятно — профессионал он или нет.

 

Если задумались об аутсорсинге, то надо выбирать по степени ответственности, которую берет на себя компания или бухгалтер. Если это юридическое лицо, ООО или ИП — у них в договоре чаще всего она прописана. Если это надомник без оформления, то риски очевидны. Возложить на него ответственность за ошибки будет практически невозможно. Такова цена низкой стоимости услуг.

 

В чем важно разбираться предпринимателям

 

Предприниматель должен обладать минимальными знаниями в налогообложении. Налоги — самое главное в бухгалтерском учете. Предприниматель должен знать, как их считать при его системе налогообложения, в какие сроки платить, в какие сроки сдавать декларации, каков полный комплект документов. Чем больше он работает, тем больше кейсов у него возникает в процессе, тем больше он повышает квалификацию. Те предприниматели, которые думают, открывая бизнес, что наймут бухгалтера или аутсорсера, и не будут касаться бухгалтерии — ошибаются.

 

Программы для самостоятельного ведения бухгалтерии

 

Для самостоятельного ведения бухгалтерии ИП, у которых нет сотрудников и все линейно, я могу посоветовать программу «Эльба». В ней создается ЭЦП (электронная подпись), которую одновременно можно использовать и в программе «Диадок». Последняя позволяет обмениваться электронными документами с контрагентами, что упрощает взаимодействие с ними.

 

«1С» — хорошая программа, но для самостоятельного ведения бухгалтерии индивидуальным предпринимателям она не подходит. Ее интерфейс рассчитан на профессионального бухгалтера. Остальные программы я не рекомендую рассматривать, потому что они довольно сырые.

 

Работа с налоговой инспекцией

 

Самое главное в отношениях с налоговой службой — организовать электронный документооборот (ЭДО). Его можно подключить у многих поставщиков, спецоператоров ЭДО. Мой любимый — «Контур». Есть еще «Такском», «1С отчетность», «Калуга Астрал», СБИС. Это основная четверка.

 

Электронный документооборот экономит ваше время. Он решает любой вопрос дистанционно, не посещая налоговую инспекцию.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением