Главная
Назад

Базовые принципы работы с Instagram для бизнеса

Инструкция Open Academy
 

Начать бизнес в Instagram кажется делом несложным: создай аккаунт, публикуй фото товаров, рассказывай об услугах, привлекай подписчиков и превращай их в клиентов. Действительно, в Instagram хватает платёжеспособной аудитории, и даже крупные бренды не игнорируют эту соцсеть. Но, как и у любой площадки, здесь есть свои особенности. В этой статье мы собрали основные рекомендации по ведению бизнеса в Instagram.

 

Подключите бизнес-аккаунт

 

Теоретически, можно вести бизнес в Instagram и через личный аккаунт. Вы можете загружать фото, выкладывать посты, общаться с подписчиками в комментариях, получать и отправлять сообщения в Директ. Однако в бизнес-аккаунте вы получите доступ к расширенному набору функций. 

Основные преимущества бизнес-аккаунта Instagram:

 
  • добавление кнопки «Позвонить»;  
  • указание категории бизнеса;  
  • отображение адреса с гиперссылкой на карту; 
  • наличие ссылки на сайт и email; 
  • возможность модерации комментариев и блокировки пользователей; 
  • просмотр аналитики (динамика роста подписчиков, охват постов и т. д.).
 

Если для создания личного аккаунта достаточно зарегистрироваться в веб-версии или мобильном приложении Instagram, то бизнес-аккаунт можно создать только через Facebook.

 

Пошаговая инструкция по созданию бизнес-аккаунта в Instagram:

 
  1. В приложении Instagram зайдите в настройки, в раздел «Аккаунт». 
  2. Выберите подраздел «Переключение на профессиональный аккаунт». 
  3. Выберите тип аккаунта «Бизнес». 
  4. При перенаправлении на страницу с инструментами нажмите «Продолжить». 
  5. Укажите категорию деятельности и кликните «Далее». 
  6. Проверьте/укажите контактную информацию. 
  7. Привяжите страницу к Facebook. Вам будет предложено связать аккаунт со своей бизнес-страницей. 
  8. При отсутствии бизнес-страницы она будет создана автоматически и вам понадобится указать категорию бизнеса. 
  9. Ваш бизнес-аккаунт подключен. Теперь у вас есть доступ к статистике и расширенным возможностям.
 
 

Совет: привяжите коммерческую страницу к телефону. Если вашу страницу попытаются «украсть» или аккаунт по каким-то причинам заблокируют, вам будет проще восстановить доступ и доказать, что вы владелец.

 

Оформите страницу

 

Чтобы ваша бизнес-страница выглядела профессионально, позаботьтесь об оформлении:

 

Укажите название (30 символов). Напишите своё имя и фамилию или наименование компании. Название должно быть понятным аудитории и легко запоминающимся. Желательно при написании обойтись без «эксклюзивных» шрифтов и разного рода смайликов. Если вы ограничены регионом деятельности, можно указать в названии город или страну.

 
 

Загрузите аватар (110 × 110 px). Это может быть ваше фото, изображение товара или логотип компании. Никаких котиков и «смешных» картинок.

 
 

Добавьте описание (150 символов). Укажите сферу деятельности, регион охвата, контактные данные, адрес, ссылку на сайт.

 
 

Совет: оформляйте профиль так, чтобы любой посетитель сразу видел, кто вы, какой деятельностью занимаетесь, что предлагаете и как с вами связаться.

 

Наполните страницу контентом

 

В Instagram можно размещать контент в основной ленте, Stories и IGTV. При этом доступно использование изображений, видео и текстов. Не старайтесь охватить сразу все возможности. Начните с создания постов в основную ленту и по возможности тестируйте другие форматы контента. Мы расскажем про особенности форматов.

 
 

Фотографии в ленте

 

Instagram — это соцсеть для визуалов, потому ваши фото должны быть хорошего качества. Старайтесь придерживаться единого стиля, чтобы аккаунт не выглядел сборником разномастных картинок. Размер изображения для поста: 1080 × 1080 px.

 
 

Сервисы для работы с изображениями для Instagram:

 
  • Layout. Здесь можно создавать фотоколлажи. 
  • Canva. Сервис предлагает множество шаблонов, которые можно менять по своему усмотрению. 
  • VSCO. Содержит расширенные функции редактирования фото.
 

Видео в постах

 

В видео можно показать обзор товара или рассказать о текущих предложениях, можно показать отзывы клиентов или записать обращение к клиентам. Длительность видео в ленте до 60 секунд.

 
 

Сервисы для работы с видео:

 
  • Hyperlapse. Позволяет создавать видео с замедленной съёмкой. 
  • Boomerang. Приложение создаёт мини-видео из фотографий.
 
 

Тексты для постов

 

Instagram показывает под фото только строку текста. Чтобы прочитать дальше, нужно кликнуть по кнопке «Ещё». Поэтому старайтесь в первом предложении вызвать интерес читателя, сформулировать основную мысль публикации. Максимальная длина текста в Instagram 2 200 символов с пробелами.

 
 

Если вам нужно опубликовать длинный текст — разместите его в формате изображений в «карусели». В приложение можно загружать до 10 фотографий.

 
 

Сервисы для работы с текстами для Instagram:

 
  • Text4InstaBot. Бот Телеграм, который бесплатно форматирует текст (убирает пробелы, добавляет абзацы). 
  • Instagram Fonts. Сервис, предлагающий разнообразные шрифты. 
  • PICTURE.PLUS. В этом редакторе можно создавать структурированные посты с пробелами, эмоджи, хештегами, фото и видео. Готовые посты можно сразу публиковать в Instagram.
 

Stories и Highlights

 

Stories — это короткие видео либо фото. Они отображаются поверх ленты пользователя над постами и пропадают спустя 24 часа. Доступ к историям можно открыть для всех или для отдельных подписчиков.

 
 

В Stories можно проставить геометку, наложить стикер, опубликовать гифку, применить маски, провести опрос, выложить стрим.

 
 

Stories можно сохранить в архиве. Также истории сохраняют в избранном — Instagram Highlights. Эти истории отображаются в профиле сразу под шапкой до тех пор, пока вы сами их не удалите. Закреплённые stories можно использовать как меню. Добавьте историю с перечислением ассортимента, расскажите про оформление заказа, покажите отзывы клиентов.

 
 

Чтобы добавить stories в highlights, нажмите кнопку «Новое». Затем выберите историю из архива, нажмите «Далее», затем «Готово». Закреплённой stories можно дать название (до 16 знаков) и прикрепить обложку.

 

Сервисы для создания stories:

 
  • Crello. Позволяет создавать анимацию поверх изображения и накладывать видеофон.
  • Over (Android, iOS). Предлагает готовые шаблоны для создания красивых stories. 
  • Inshot (Android, iOS). В сервисе много разных эффектов и фильтров. Здесь же можно обрезать неформатные фото и видео или добавить рамки. 
  • Quik от GoPro (Android, iOS). Здесь можно создавать видео с переходами, музыкальным фоном и интересной графикой.
 

Видео в IGTV

 

Instagram TV — это приложение для просмотра вертикальных видео. Длительность видео для IGTV: от 15 секунд до 60 минут.

 
 

Канал IGTV привязан к аккаунту владельца. Загруженные видеоролики можно репостнуть в ленту: они будут отображаться в формате видеопоста длиной в одну минуту. Клик по ролику перенаправит пользователя на полное видео.

 

Максимально автоматизируйте администрирование страницы.

Хороший бизнес должен быть максимально доступен для клиентов. Но вы не можете быть на связи постоянно. Выход — автоматизация некоторых процессов.
 

 

Автопостинг контента

 

Один из основных принципов грамотного ведения бизнес-страницы — регулярность контента. Вы должны постоянно взаимодействовать с подписчиками. Поэтому желательно составить контент-план и в соответствии с ним создавать публикации заблаговременно. А чтобы не сбиться с графика публикаций, используйте сервисы для автоматического постинга. В такие сервисы вы можете загрузить готовый контент и указать расписание публикаций.

 

Примеры сервисов автопостинга:

 
  • Паразайт. Можно настроить расписание постинга. Доступно создание обычных и карусельных постов, добавление гео и первого комментария. 
  • Instapromo. Помимо автопостинга есть возможность редактирования постов, автоудаления по таймеру, постинг историй и прочее. 
  • Onlypult. Позволяет загружать фото и видео с компьютера, в том числе с отложенной публикацией.
 

Чат-боты

 

Для онлайн-бизнеса особенно важно быть на связи 24/7. Вместо сотрудников-администраторов вы можете использовать чат-боты. Они будут отвечать на частые вопросы пользователей, принимать обращения и консультировать клиентов.

 
 

Примеры сервисов для создания чат-ботов в Instagram:

 
  • Business Bot. Сервис предлагает более 80 шаблонов ботов для создания на конструкторе. 
  • Talker24. Позволяет создать бота для привлечения клиентов и сбора заявок.
 

Мониторинг комментариев

 

Как правило, чат-боты подключают к Direct или к кнопке связи. Но иногда пользователи задают вопросы в комментариях. Чтобы не проверять постоянно приложение и не упустить возможных клиентов, настройте мониторинг комментариев.

 

Сервисы для мониторинга комментариев Instagram:

 
  • LiveDune. Отслеживает комментарии и отправляет их в ваш Телеграм. Причём с помощью бота можно сразу ответить. 
  • MORECOM. Уведомления о новых комментариях можно получать в бот Телеграм, ВК, email, Slack. Ответить можно сразу, не заходя в Instagram.
 

Вы создали бизнес-аккаунт и оформили профиль. Разработали контент-план и настроили автопостинг. Подключили чат-бота и мониторинг комментариев. Теперь можно заняться продвижением бизнес-страницы. Об этом мы расскажем немного позже.

 

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением